СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля бескрайних берегов и кровью политых холмов, мы помним всё, мы за тебя в ответ!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой

И глаза молодых ребят

С фотографий увядших глядят

Этот взгляд, словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,  ни с пути свернуть…

Просмотр содержимого документа
«Земля бескрайних берегов и кровью политых холмов, мы помним всё, мы за тебя в ответ!»»

«ЗЕМЛЯ Бескрайних берегов и кровью политых холмов, мы ПОМНИМ ВСЁ, МЫ ЗА ТЕБЯ В ОТВЕТЕ…»


Творческая группа 3«Б» класса

КачурМария, Шмидт Александра, Мельниченко Марина, Коваленко Владислав, Загорулько Мария, Цой Денис, Кущенко Валерия


МБОУ Матвеево-Курганскаясош № 3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина, 3 Б класс, Ростовская область, Матвеево-Курганский район, пос. Матвеев Курган

Фарион Лариса Михайловна

[email protected]


Содержание


1.

Введение

3

2.

Основная часть

5

3.

Заключение

10

4.

Список используемой литературы

11

5.

Приложение



Плох тот народ, который не помнит,

не ценит и не любит своей истории!

В. Васнецов.









Введение.

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой

И глаза молодых ребят

С фотографий увядших глядят

Этот взгляд, словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть…



Война – это страшное событие в жизни каждого человека, кто ее видел, и кто пережил ее.Но даже при мысли о ней становится жутко. Разрушенные и сожженные города и села, голод, горе, потеря родных и близких- все это пришлось ощутить нашими родными в годы войны. С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас звуки и лица войны, все меньше становится живых свидетелей этих страшных событий. Порой, мы, молодое поколение не знаем, что наши самые близкие люди участвовали в Великой Отечественной войне, отдавая жизни за нас, за Родину, за мирное небо над головой!

Мы уверены, что для каждого человека самая близкая история – история его семьи.У каждой семьи она своя,с разными жизненными событиями, радостями и горестями, но события Великой Отечественной войны трагически вошли в историю каждой советской семьи! Не жалея свих жизней наши прадеды воевали на всех фронтах нашей страны, во имя своих семей, своей страны, во имя мирного неба над головой и во имя нашего будущего. Они все для нас герои и обычный рядовой, и прославленный командир, и труженик тыла. Вечный огонь памяти никогда не должен быть потушен в наших сердцах! Мы должны помнитьо том, какой ценой далась нашим прадедам Победа, должны знать и понимать, те жизненные ценности и идеалы, которыми жили наши близкие, такими как любовь к Родине, патриотизм, самопожертвование, взаимная выручка.

Помня историю своей Родины, историю своей семьи, чтя традиции и обычаи своего народа, только так мы сможем вырасти настоящими людьми, патриотами своей Родины, людьми, достойными своих предков.

Мы проживаем на Миусской земле, вМатвеевом Кургане, в посёлке, которому недавно было присвоено звание "Рубеж воинской доблести». В 1941-1943 годах он был местом ожесточённых сражений советских войск с немецкими оккупантами. Здесь проходила линия Миус-фронта, каждый метр которой обильно полит кровью наших бойцов.… В сорок пятом с войны вернулись более четырех с половиной тысяч матвеево-курганцев. Около пяти тысяч жителей района остались на полях сражений. Имеем ли мы право забыть годы, вошедшие горем в каждый дом, унесшие из жизни миллионы людей?Можем ли мы предать память о наших прадедах, отдавших свою жизнь за свободу своей Родины, своих детей, внуков и правнуков. Такие исторические факты мы должны не только знать, но и передавать как самое святое из поколения в поколение.

На Миусской земле много памятников и обелисков, посвященных воинам, погибшим в боях во время Великой Отечественной войны. Вдень Великой Победы мы приезжаем к этим местам, читаем стихи возлагаем цветы. На одной из плит есть имя моего прадеда Качур Александра. Мне стало интересно, какой была его судьба. Вместе с родителями мы провели исследование по этой теме, обратившись к моей бабушке и прабабушке. Я задумалась, а известно ли моим одноклассникам о судьбе их прадедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. В классе вместе с учителем мы разработали анкету для одноклассников и разместили её в нашем классном блоге «Непоседы». По результатам анкетирования видно, как мало интересуются и знают учащиеся о Великой Отечественной войне.

Вместе с учителем мы выяснили, что часть ребят хотела бы принять участие в нашем исследовании и узнать о своих прадедах больше.

Мы уверены, что для каждого человека самая близкая история – история его семьи.У каждой семьи она своя,с разными жизненными событиями, радостями и горестями, но события Великой Отечественной войны трагически вошли в историю каждой советской семьи! Не жалея свих жизней наши прадеды воевали на всех фронтах нашей страны, во имя своих семей, своей страны, во имя мирного неба над головой и во имя нашего будущего. Они все для нас герои и обычный рядовой, и прославленный командир, и труженик тыла. Вечный огонь памяти никогда не должен быть потушен в наших сердцах! Мы должны помнить, какой ценой далась нашим прадедам Победа, должны знать и понимать, те жизненные ценности и идеалы, которыми жили наши близкие, такими как любовь к Родине, патриотизм, самопожертвование, взаимная выручка.

Помня историю своей Родины, историю своей семьи, чтя традиции и обычаи своего народа, только так мы сможем вырасти настоящими людьми, патриотами своей Родины, людьми, достойными своих предков.

Актуальность нашей работы в том, что изучив историю своей семьи, мы сохраним память о прошлом близких нам людей, сохраним историю родного края.

Цель проекта:

Увековечивание памяти участников Великой Отечественной войны через исследование и сбор информации о своих родственниках.

Для достижения поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:

1.Привлечь внимание одноклассников к изучению истории Родины.

2.Провести опрос и анкетирование на тему исследования.

3.Проанализировать полученные результаты.

4.Собрать и изучить информацию об участниках великой Отечественной войны.

5.Собрать и изучить информацию о памятниках великим героям-освободителям.

6.Обобщить в ходе исследования полученную информацию.

7.Создать видеоролик «Спасибо деду за победу», создать ленту времени

«Знаменательные события Миусского края», создать фотоколлаж «Памятные места нашего посёлка», принять участие в изготовлении «Знамени памяти», написать статью «Чтобы помнили». Разместить на страницах классного блога результаты совместной работы.

8.Сделать информацию об этих людях достоянием общественности и сохранить её для будущих поколений.

9.Разместить на страницах классного блога результаты совместной работы.


Объект исследования:родственники, прадеды-участники Великой Отечественной

Предмет исследования:вклад участников войны в Великую победу

Гипотеза.

Память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о событии и передавать это по наследству

Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что многие дети и взрослые, не только обратят внимание на наше исследование, но и самостоятельно заинтересуются изучением современной истории нашего родного края. И, возможно, в будущем, захотят внести свою лепту в летопись славы истории Матвеево-Курганского района.

Этапы исследования:

1. Формулировка темы, постановка проблемы, определение цели, задач, объекта и предмета исследования.

2. Составление плана исследования.

3. Подбор методов исследования и приемов их эффективного применения.

4. Сбор, систематизация и анализ полученного материала. Экспериментальное исследование. Проверка и уточнение гипотезы.

5. Анализ и оформление результатов исследования.

6. Рекомендации по внедрению полученных результатов.



Основная часть.

Военные действия на территории Матвеево-Курганского района продолжались в течение 22 месяцев практически беспрерывно. Миус-фронт стал одной из самых трагических и кровавых страниц в истории Великой Отечественной войны. В 2017г. исполнилось 72 года со дня освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

На фронтах Великой Отечественной сражались тысячи бойцов, призванных из нашего района. Наиболее отважные герои удостоились самой высокой воинской награды «Золотой Звезды», став Героями Советского Союза. Среди них и наши родственники, прадедушки и прабабушки. Мы свято чтим память о них.

Качур Мария

Здесь у памятника неизвестному солдату у меня особые чувства волнения, гордости и скорби. На мраморной доске высечено имя моего прадеда Качур Александра Васильевича – полного тёзки моего папы. О нём мало, что известно. Родился он в 1919 году в посёлке Матвеев Курган. В 1939 году был призван в ряды Красной Армии, служил он в танковых войсках, доблестно сражался за победу. Но не суждено было ему дождаться победы, в 1943 году Александр Качур пропал без вести. Родные искали места захоронения, но безрезультатно. Война стёрла с лица земли людские судьбы. Было ему 24 года. Стало лишь известно, что Качур Александр сгорел в танке. Моя семья помнит и чтит не только подвиг наших родных и близких, но и всего советского народа в победе над фашистской Германией, всех кто подарил нам мирное небо над головой.

Помним и гордимся.

Никто не забыт, ничто не забыто.

ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ...

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души... Жди.

И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня,

Тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.



Скляров Максим

Мой прадед, Бабкин Фёдор Фёдорович, воевал на фронте в годы Великой Отечественной войны. Был он артиллеристом. Участвовал в боях за освобождение города Сталинграда, реки Днепр. Дважды был ранен, лежал в госпитале, но с войны вернулся живой. Я и моя семья всегда будем помнить нашего героя Бабкина Фёдора Фёдоровича и всех тех, кто, рискуя собственной жизнью, подарил нам нашу свободу и жизнь.





Загорулько Маша

Моего прадеда звали Штыб Павел Васильевич. Когда началась война, ему было 20 лет. Он был танкистом.23 июня 1943 года мой прадедушка участвовал в сражениях на Курской дуге. Почти 50 дней невероятно-тяжёлых боёв на площади в 200 квадратных километров, 50 дней "ада", десятки тысяч погибших - эта операция решила ход войны в нашу пользу. Мой прадедушка погиб, сгорел в танке.

Где он был похоронен, мы не знаем. Но в 2006 году моя бабушка поехала в Белгород. Там она вела поиски по захоронению, и каково же было наше удивление, когда на одной из плит братской могилы она нашла надпись Гвардии младший лейтенант Штыб Павел Васильевич.

Спасибо деду за Победу, 
За каждый отстоявший дом, 
За небо чистое, за веру, 
За то, что мы теперь живем!
Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И не пулемёты не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!


Кущенко Валерия


Мой прадедушка Анцибор Василий Иосифович родился в селе Ряженое. В 1941он ушёл на фронт защищать нашу страну от фашистов. Однажды с прадедушкой Васей произошёл такой случай. Шёл Тяжёлый бой. Было много убитых и раненых солдат. Санитары не успевали выносить раненых с поля боя. И тогда командир на помощь санитарам отправил бойцов. Среди них был и мой прадедушка.

Ползёт прадедушка по полю, кругом рвутся снаряды и мины. Вдруг он слышит, что кто-то стонет. Когда дедушка подполз, он увидел солдататяжело раненного в живот. Часть кишечника выпала и лежала рядом на земле. Прадедушка аккуратно убрал все травинки и положил всё обратно в живот. Когда прадедушка перекладывал раненого на плащ-палатку, он узнал в нём своего родственника Лугового Якова. В тот день, рискуя жизнью, прадедушка спас много солдат. В 1943 году прадедушка был тяжело ранен, попал в госпиталь и только в мае 1944 вернулся домой. Остался жив и Луговой Яков. На День Победы Луговой Яков всегда дарил моему прадедушке подарки за своё спасение. Я так горжусь своим прадедушкой!


Коваленко Владик


Мой прадед Кожемякин Василий Фёдорович ушёл на фронт в 1943 году. Ему было тогда 20 лет. Он дошёл до Кёнигсберга и участвовал в боях за его освобождение. За мужество и отвагу Василий Тимофеевич получил пять медалей. Однажды во время боя две наши машины оказались подорваны и пушки остались обездвижены. Василий Тимофеевич не растерялся, прицепил эти пушки к своему грузовику и довёз их до нужной позиции. За это он получил свою первую медаль. Вторую медаль мой прадед получил за границей недалеко от Варшавы.По дороге в штаб мой прадедушка услышал немецкую речь. Он спрятался за дерево и стал за ними наблюдать. Потом Василий Фёдорович побежал в штаб и доложил о том, что видел. Благодаря его донесению к утру, все немцы были задержаны. Я горжусь своим дедушкой.


Мельниченко Марина



Мой рассказ о моем прадедушке Стеценко Василии Григорьевиче. Он родился в 1910 году. Когда ему исполнилось 31 год, его забрали в политический лагерь, а оттуда в 1941 году на фронт. Дома у него осталась жена и трое маленьких детей (два мальчика и моя бабушка). Мой дедушка был артиллеристом, он служил в 724 стрелковом полку. Освобождал города Ростов-на-Дону, Волгоград и другие, дошел до Сталинграда. В 1943 году получил тяжелое ранение в кисть. Ему хотели ампутировать руку, но он попросил доктора спасти её. В 1943 году мой прадедушка был комиссован. За проявленную отвагу в бою (им было подбито два танка), дедушка награжден орденом Великой Отечественной войны I степени.Вернувшись, домой Василий Григорьевич продолжал бороться с врагом. Со слов моей бабушки, под открытым огнем он перевозил погибших моряков с Волковой высоты, чтобы похоронить их в братской могиле. Страшное было время, заболели тифом и умерли два маленьких сына.После войны дедушка работал на рынке вМатвеевом Кургане. Прожив сложную и тяжелую жизнь, дедушка остался добрым и отзывчивым человеком. Спасибо ему за мое мирное время.




Цой Денис


Рендаренко Кузьма Алексеевич, Поляниченко Устинья Емельяновна. Это мои прапрадедушка и прапрабабушка. Прапрадедушка родился и проживал в Украине, в городе Чернигове. А прапрабабушка жила вМатвеевом Кургане. Познакомились они в Украине т приехали в Матвеев Курган. Он работал печником. Здесь родился и мой прадедушка. В 1941 году за дедушкой приехали двое военных и забрали его. Перед отъездом отец налил сыну в гранёный стакан и сказал ему «Выпей, сынок. На войне уж не придётся». А на войне он был кашеваром, варил кашу для солдат. Как-то раз прадедушка понёс кашу в полевой госпиталь и не вернулся. Больше о нём мы ничего не знаем.


Шмидт Александра


Мой прадедушка Ковалёв Василий Фролович 1916 года рождения. Воевал на фронте с первых дней войны и до самой победы. Он был сержантом в стрелковом подразделении. В августе 1941 года мой прадедушка в рукопашном бою лично уничтожил четырёх фашистов. В 1942 году прадедушка участвовал в боях за освобождение Ленинграда. В 1943 году он был радистом. Под обстрелом и бомбёжкой сохранял связь, устранял порывы на линии. В 1944 году в бою под Псковом заменил убитого командира, из пулемёта сбил самолёт противника. Мой прадедушка Ковалёв Василий Фролович был награждён орденом «Красная звезда» и медалью «За оборону Ленинграда». Я очень горжусь своим прадедушкой.













Заключение

Выводы исследовательского проекта.


В результате проделанной работы мы многое узнали о военном прошлом своих прадедов. Мы помним и гордимся своими прадедушками – героями великой Победы! Всей своей счастливой жизнью мы обязаны нашим защитникам, не жалевшим жизни во имя светлого будущего.

 Из года в год мы замечаем, что наших дорогих ветеранов становится все меньше и меньше. Но, несмотря на это, память о Великой Отечественной войне никогда не угаснет в наших сердцах.  Мы хотим прожить свою жизнь достойно и быть похожим на своих прадедов!


Продукты проектной деятельности:

  • Видеоролик «Спасибо деду за победу!»https://drive.google.com/file/d/0B3HvoK3BBn7oVDBvQUU5bWhyMFE/view


  • Фотоколлаж Памятники Примиусьяhttps://drive.google.com/file/d/0B3HvoK3BBn7ob3RVWDFGdGEyNWM/view?usp=sharing


  • лента времени«Знаменательные события Великой Отечественной войны для Матвеево-Курганского района»http://www.timetoast.com/timelines/1609157


  • статья «Чтобы помнили»https://docs.google.com/document/d/1KdbyGJtBwuoPRfFQtosOApgxXfnGBff3f2hUN7r8EVk/edit?usp=sharing



  • анкета https://docs.google.com/forms/d/1wp-g7Zg_GDdu1oT-PerDPLZ1HqE3myejac2heFPigGA/edit?usp=sharing




Результаты нашего исследования были обработаны и рекомендованы для проведения классных часов. Ссылка на материалы размещена на сайте нашей школы и в нашем классном сайте «Непоседы».

http://mkschool3.ucoz.ru/

http://farionlarisa.blogspot.ru/

Мы считаем, что школьникам нужно больше читать книг о Великой Отечественной войне, встречаться с ветеранами, посещать музеи боевой славы и никогда не забывать о том, какой ценой завоевана победа, наша мирная жизнь.


Список используемой литературы:

Сайты:


1.Администрация Матвеево-Курганского района:

http://www.matveevkurgan.ru/region/history/

2.http://www.timetoast.com/timelines/1609157

Лента времени

3.https://drive.google.com/file/d/0B3HvoK3BBn7oVDBvQUU5bWhyMFE/view

Видеоролик




Анкета «Война глазами моих одноклассников»

Цель анкетирования - выяснить, обладают ли ученики нашего класса достаточными знаниями о Великой Отечественной войне и ветеранах ВОВ своей семьи.

1.Интересовались ли Вы историей ВОВ?

2.Какие даты, связанные с событиями ВОВ вы знаете?»

3.Кто из вашей семьи воевал в годы ВОВ? (кто это, имеет ли награды, если да, то какие, есть ли какие-либо памятные вещи?

4.От кого вы узнаете (кто Вам рассказывает) о событиях ВОВ?

5.Как отмечает ваша семья день Победы?

6.Какие памятники героям победы есть у нас в посёлке?



Список используемой литературы:


Книги:

1. Пужаев Г.К. Годы и люди. – Таганрог, 2010 г.


Сайты:


1. Администрация Матвеево-Курганского района: http://www.matveevkurgan.ru/news/view/15/

2. Краеведческий клуб «17»: http://www.matveevkurgan.ru/news/view/15/

3. Информационно-развлекательный портал «Миус-инфо»: http://z213612.infobox.ru/index.php?id=4253

4. Официальный сайт Администрации Матвеево-Курганского сельского поселения: http://mkurgan.ru/pochet.html












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!