Паспорт учебного проекта.
1. Предмет (предметы):
Окружающий мир.
2. Тип проекта:
по доминирующей деятельности - информационно-исследовательский,
по предметно-содержательной области – межпредметный,
по продолжительности – длительный,
по количеству участников -групповой.
3. Возрастная категория – учащаяся 3-ого «Б» класса.
4. Название учебной темы (линия):
Герои войны в моей семье.
5. Творческое название: «ЗЕМЛЯ Бескрайних берегов и кровью политых холмов, мы ПОМНИМ ВСЁ, МЫ ЗА ТЕБЯ В ОТВЕТ!»
6. Аннотация:
«Живя в мире, не забывайте о войне»
Необходимо знать историю своей семьи, своего родного края, своей Родины. Это не только формирование патриотических чувств, но и стремление молодого поколения продолжать традиции нашего посёлка, помнить и гордиться теми, кто отдал свои жизни во имя светлого будущего.
7.Сроки проведения проекта:2 месяца
8. Проблема, решению которой посвящен проект:
Знают ли дети о военном прошлом своей семьи?
9. Цели проекта: Увековечивание памяти участников Великой Отечественной войны через исследование и сбор информации о своих родственниках.
10. Задачи проекта:
1.Привлечь внимание одноклассников к изучению истории Родины.
2.Провести опрос и анкетирование на тему исследования.
3.Проанализировать полученные результаты.
4.Собрать и изучить информацию об участниках великой Отечественной войны.
5.Собрать и изучить информацию о памятниках великим героям-освободителям.
6.Обобщить в ходе исследования полученную информацию.
7.Создать видеоролик «Спасибо деду за победу», создать ленту времени
«Знаменательные события Миусского края», создать фотоколлаж «Памятные места нашего посёлка», принять участие в изготовлении «Знамени памяти», написать статью «Чтобы помнили». Разместить на страницах классного блога результаты совместной работы.
8.Сделать информацию об этих людях достоянием общественности и сохранить её для будущих поколений.
9.Разместить на страницах классного блога результаты совместной работы.
11.Основополагающий вопрос: Какой вклад внесли наши родственники в великую Победу.
12. Проблемные вопросы (темы исследований):
- как звали моего прадеда;
- кем мой прадед был на войне;
- каким военным событиям установлены памятники в Матвеевом Кургане
- значение изучения истории родного края в жизни человека.
13. Планы работ учеников:
1. Формулировка темы, постановка проблемы, определение цели, задач, объекта и предмета исследования.
2. Составление плана исследования.
3. Подбор методов исследования и приемов их эффективного применения.
4. Сбор, систематизация и анализ полученного материала. Экспериментальное исследование. Проверка и уточнение гипотезы.
5. Анализ и оформление результатов исследования.
6. Рекомендации по внедрению полученных результатов.
7. Изготовление буклетов для учащихся «Славен ими, знай, наш Миусский край!»
14. Формы работ учащихся:
-индивидуальная
-коллективная
15. Форма представления исследования школьников:
-презентация
-видеоролик «Спасибо деду за Победу!»
-Фотоколлаж «Памятники войны»
-Лента времен «История войны»
16.Информационные ресурсы: печатный и электронный материал.
17. Используемые программные продукты:
Power Point
Microsoft Word
Internet Explorer
Movie Maker
18.Консультации со специалистами: Фарион Л.М.
19. Материалы и оборудование:
Ресурсы Интернет
Timetoast.com
LearningApps.org
Компьютер
Проектор
Интернет-ресурс:
http://mcb-mk.muzkult.ru/img/upload/3190/documents/bibliograficheskij_ukazatel_kogda_pylal_miusskij_k.pdf
Источники :
Интернет сайты –www/ru.wikipedia.org,www/people.su,www/warheroes.ru,www/pomyat-naroda.ru
1. Администрация Матвеево-Курганского района: http://www.matveevkurgan.ru/news/view/15/
2. http://www.timetoast.com/timelines/1609157
Лента времени
3. https://drive.google.com/file/d/0B3HvoK3BBn7oVDBvQUU5bWhyMFE/view
видеоролик