СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегкающие технологии на уроке географии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегкающие технологии на уроке географии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

Все чаще и чаще на страницах различных изданий отмечается факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Что освоение знаний дается дорогой ценой-ценой своего здоровья.
  • Все чаще и чаще на страницах различных изданий отмечается факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Что освоение знаний дается дорогой ценой-ценой своего здоровья.
«Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»
  • «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»
 Учитель должен создавать условия для физического ,психического, социального и духовного комфорта на уроке.
  • Учитель должен создавать условия для физического ,психического, социального и духовного комфорта на уроке.
Это-совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и учителей.  Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем здоровье.  Педагог подает пример своим образом жизни и своим здоровьем.
  • Это-совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и учителей.
  • Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем здоровье.
  • Педагог подает пример своим образом жизни и своим здоровьем.
 В организации и проведении уроков я применяю:  1)Физкультминутки (валеологические паузы)   Считается, что физкультурная минутка –атрибут начальной школы. У меня – организационное условие мотивации, один из элементов здоровьесберегающей технологии. Провожу:- дыхательные упражнения (сделать глубокий вдох и задержать дыхание…)

В организации и проведении уроков я применяю:

  • 1)Физкультминутки (валеологические паузы)

Считается, что физкультурная минутка –атрибут начальной школы. У меня – организационное условие мотивации, один из элементов здоровьесберегающей технологии.

  • Провожу:- дыхательные упражнения (сделать глубокий вдох и задержать дыхание…)
-двигательные упражнения ,  - упражнения для глаз( вращать глазами, закрыть глаза, посмотреть вдаль, вблизи ;пройти глазами по границе РФ, начиная от КОЛЬСКОГО полуострова,..  - упражнения для мимических мышц лица (надуть щеки, выпустить воздух через сжатые губы..).
  • -двигательные упражнения ,
  • - упражнения для глаз( вращать глазами, закрыть глаза, посмотреть вдаль, вблизи ;пройти глазами по границе РФ, начиная от КОЛЬСКОГО полуострова,..
  • - упражнения для мимических мышц лица (надуть щеки, выпустить воздух через сжатые губы..).
 Иногда физкультминутки соответствуют теме урока. Так в 6 классе по  теме  «Гидросфера» в качестве физкультминутки использую детскую игру «Море волнуется раз…»  6класс- «Стороны горизонта. Азимут.»  Двигательные упражнения во время закрепления изученного материала:  Руки вниз- юг , руки вверх – север  Правая рука в сторону- восток  Левая рука- запад  Поворот вокруг своей оси, направо, налево и так далее- для изучения азимутов предметов в кабинете.

Иногда физкультминутки соответствуют теме урока.

  • Так в 6 классе по теме «Гидросфера» в качестве физкультминутки использую детскую игру «Море волнуется раз…»
  • 6класс- «Стороны горизонта. Азимут.»

Двигательные упражнения во время закрепления изученного материала:

Руки вниз- юг , руки вверх – север

Правая рука в сторону- восток

Левая рука- запад

Поворот вокруг своей оси, направо, налево и так далее- для изучения азимутов предметов в кабинете.

 7класс- «Мировой океан».  А над морем чайки кружат,  Полетим за ними дружно,  Брызги пены, шум прибоя,  А над морем – мы с тобою.  (Выполнять движения, иммитирующие реальность )
  • 7класс- «Мировой океан».

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою.

(Выполнять движения, иммитирующие реальность )

 6 класс « Ветер»  Осторожно ветер. За калитку вышел(руки вверх, махи руками)  Постучал в окошко(по парте)  Пробежал по крыше(перебирать пальчиками по парте)  Покачал тихонько ветками черёмух,  Пожурил за что-то воробьев знакомых.

6 класс « Ветер»

Осторожно ветер. За калитку вышел(руки вверх, махи руками)

Постучал в окошко(по парте)

Пробежал по крыше(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько ветками черёмух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

«Дайте ребенку немного подвигаться и он одарит вас опять 10 минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели им воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»

«Дайте ребенку немного подвигаться и он одарит вас опять 10 минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели им воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»

 2)Частые смены видов и форм деятельности.   3)Активные формы и методы обучения   (обсуждение в группах, дискуссии, например, «Глобальные проблемы человечества» (10класс), семинар, урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие, например, «Путешествие капельки»…)

  • 2)Частые смены видов и форм деятельности.

3)Активные формы и методы обучения

(обсуждение в группах, дискуссии, например, «Глобальные проблемы человечества» (10класс), семинар, урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие, например, «Путешествие капельки»…)

4)Обращаю внимание на посадку!  5)Использую вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни , например:  8класс- «Население. Продолжительность жизни. Смертность.» Беседа о причинах низкой продолжительности жизни в РФ, сравнение с другими странами. Здоровый образ жизни.
  • 4)Обращаю внимание на посадку!
  • 5)Использую вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни , например:
  • 8класс- «Население. Продолжительность жизни. Смертность.» Беседа о причинах низкой продолжительности жизни в РФ, сравнение с другими странами. Здоровый образ жизни.
8класс – «Комфортность (дискомфортность) климатических условий» .Климат и его влияние на здоровье человека. 11 класс- «Япония». - Почему Японию называют нацией здоровых людей? -Как влияет радиация на здоровье человека?  9 -10 классы - «Альтернативная  энергетика»
  • 8класс – «Комфортность (дискомфортность) климатических условий» .Климат и его влияние на здоровье человека.
  • 11 класс- «Япония».

- Почему Японию называют нацией здоровых людей?

-Как влияет радиация на здоровье человека?

  • 9 -10 классы - «Альтернативная энергетика»
8класс – «Земледелие ». Беседа о правильном питании.  8 класс – «Леса России». Беседа о значении леса для жителей России.  9-10 класс – «Транспорт» и другие отрасли промышленности, загрязняющие окружающую среду.
  • 8класс – «Земледелие ». Беседа о правильном питании.
  • 8 класс – «Леса России». Беседа о значении леса для жителей России.
  • 9-10 класс – «Транспорт» и другие отрасли промышленности, загрязняющие окружающую среду.
6) игровые технологии : 8 класс-игра «Почта» – обобщение по теме «Природные зоны России».  8 класс – пресконференция по теме «Озеро Байкал».  Игра  «Лови ошибку географа» . Учитель показывает на карте географический объект и специально делает ошибку в названии,учащиеся исправляют.
  • 6) игровые технологии :
  • 8 класс-игра «Почта» – обобщение по теме «Природные зоны России».
  • 8 класс – пресконференция по теме «Озеро Байкал».
  • Игра «Лови ошибку географа» . Учитель показывает на карте географический объект и специально делает ошибку в названии,учащиеся исправляют.
Игра «Географическая цепочка».  Ученик называет любой город, название которого начинается на последнюю букву уже названного города.  Использую: - ГЕОграфически ЗАГАДКИ, - ГЕОграфические ШАРАДЫ,  -ГЕОграфические РЕБУСЫ, ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ
  • Игра «Географическая цепочка».

Ученик называет любой город, название которого начинается на последнюю букву уже названного города.

  • Использую: - ГЕОграфически ЗАГАДКИ, - ГЕОграфические ШАРАДЫ,

-ГЕОграфические РЕБУСЫ, ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

7)Строгое нормирование домашнего задания  для недопущения перегрузок.   Возможность выбрать свой уровень и объем домашнего задания, например, подготовить презентацию или сообщение.
  • 7)Строгое нормирование домашнего задания для недопущения перегрузок.

Возможность выбрать свой уровень и объем домашнего задания, например, подготовить презентацию или сообщение.

8) Творческие задания:  Например, закрепление раздела «Население».  Соберите материал о демографической ситуации в своей семье на примере нескольких поколений, рассматривая вопросы рождаемости – количество детей в семьях своих родителей, бабушек и дедушек, прадедов. Проанализируйте полученные данные и сделайте вывод о демографической проблеме в обществе на примере своей семьи.
  • 8) Творческие задания: Например, закрепление раздела «Население».

Соберите материал о демографической ситуации в своей семье на примере нескольких поколений, рассматривая вопросы рождаемости – количество детей в семьях своих родителей, бабушек и дедушек, прадедов. Проанализируйте полученные данные и сделайте вывод о демографической проблеме в обществе на примере своей семьи.

9) Использую во всех классах таблицы, схемы,  так как по меткому выражению методиста А.А.Вагина таблицы и схемы – это «синтетический образ» изучаемой темы.
  • 9) Использую во всех классах таблицы, схемы, так как по меткому выражению методиста А.А.Вагина таблицы и схемы – это «синтетический образ» изучаемой темы.
10)Эмоциональный климат урока-  наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов, аплодисментов.
  • 10)Эмоциональный климат урока-

наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов, аплодисментов.

11) Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также восприятие материала.
  • 11) Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также восприятие материала.
1)Соблюдайте режим дня!  2)Обращайте больше внимания на питание!  3)Больше двигайтесь!  4)Спите в прохладной комнате.  5)Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
  • 1)Соблюдайте режим дня!
  • 2)Обращайте больше внимания на питание!
  • 3)Больше двигайтесь!
  • 4)Спите в прохладной комнате.
  • 5)Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
6)Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.  7)Гоните прочь уныние и хандру!  8)Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.!  9)Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!  10)Желайте себе и окружающим больше добра!
  • 6)Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
  • 7)Гоните прочь уныние и хандру!
  • 8)Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.!
  • 9)Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • 10)Желайте себе и окружающим больше добра!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!