СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

для выступления на совещании классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе школы

Слайд1.В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Одно из современных определений здоровья даётся как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни, т.е. осн. цель школы- быть здоровым.


По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми.

Острой социальной проблемой остаётся ухудшение состояния психического здоровья детей, а также потребление психоактивных веществ. Увеличилось количество детей, состоящих на учёте по злоупотреблению ненаркотическими средствами в 4 раза и алкоголем - в 3 раза.

Специалисты ЮНЕСКО, исследовавшие проблему жизнеспособности государств, оценивали их по пятибалльной системе. Жизнеспособность России оценили в 1,4 балла. Это уровень, ниже которого начинается деградация страны.

Одной из важнейших задач стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.

Слайд2. Приоритетный Национальный Проект «Здоровье»

Слайд3.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

  • в физическом плане - здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

  • в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;

  • в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

  • в интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

  • в нравственном плане - он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Слайд4. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Типы технологий:

Здоровьесберегающие(профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные(физическая подготовка, физиотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Здоровьесберегающая деятельность школы:

  • Школа полного дня, горячее питание

  • Диспансеризация;
    Профилактические прививки;

  • Дни и Недели Здоровья;

  • Спортивные школьные праздники;

  • Участие в районных спортсоревнованиях;

  • Беседы о здоровье с учащимися;

  • Беседы о здоровье с родителями;

  • Витаминизация;

  • Организация дополнительного спорт.образования


Слайд. С целью приостановки ухудшения состояния здоровья школьников в воспитательной работе разработан комплексный подход программа «Школа – территория здоровья».

Слайд. 1.Пропаганда здорового образа жизни

2.Спортивная работа

3. Туристско-краеведческая работа

4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

5. Профилактика суицидального поведения

6. «Нет наркотикам!»

Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом. 

  1. Классные часы Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся. Наиболее остро стоит проблема правильного питания учащихся в семейных условиях, хорошего и полноценного сна, психического отдыха. Классный руководитель рассказывает детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дает и родителям.
    Прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.Мы уже можем сделать вывод о том, что такая целенаправленная работа уже начинает давать свои плоды: изменилось отношение учащихся к здоровому образу жизни, к спорту, к правильному питанию.
    Поэтому работу в этом направлении следует продолжать и расширять, более активно привлекать родителей учащихся – ведь семья – опора здорового воспитания учащихся.


  1. Работа с родителями (беседы, лекции во время родительского собрания, совместные мероприятия).

Ребенок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. Когда в семье и школе детей унижают, оскорбляют, занижают их способности, - все это приводит к тому, что дети не только неадекватно занижают свою самооценку, не верят в свои способности, но и к различным заболеваниям, в том числе и психическим. Поэтому важно правильно построить диалог с ребенком - создать такую среду, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков при наименьших психоэмоциональных затратах со стороны ребенка и родителей.
Все здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характере занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома.


  • 3. Существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся вносит дополнительное образование, которое реализуется во второй половине дня.

  • В дополнительном образовании – творчеством и самовыражением учащихся через интересующие их направления- школа предоставляет широкий выбор направлений видов деятельности:15 кружков и 7 секций

  • -

  • - Краеведческое.

  • - Естественно-научное.

  • - Культурологическое.

  • - Художественно-прикладное.

  • - Спортивно-оздоровительное.

  • В различных формах дополнительного образования заняты 68% учащиеся, многие посещают несколько объединений. Работа объединений строится в соответствии с разработанными образовательными программами. На занятиях в спортивных успешно решается задача охраны и укрепления здоровья школьников, особенно нервной системы и опорно-двигательного аппарата, полноценного физического развития, формирования положительных качеств личности. Ребята занимаются футболом, баскетболом, волейболом, каратэ, большим теннисом, туризмом, черлидингом.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку. Так же в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе – классными руководителями организуются соответствующие мероприятия.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Задачи профилактики заболеваемости и систематического укрепления здоровья активно решается в период организации летнего отдыха детей в условиях школьного летнего-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. В течение всего первого летнего месяца со всеми детьми проводились оздоровительные процедуры, лечебная гимнастика, посещение бассейна, витаминизация. Дети постоянно совершали прогулки в и активно отдыхали на спортивной площадке школы.


В школе оформлен стенд «Правила безопасности –это жизнь», в котором рассматриваются рубрики:
«Если хочешь быть здоров»,,«Спорт в школе», «ППБ, электробезопасность», «Профилактика вредных привычек».

  • В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде и т.д. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.



Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуации в системе общего образования и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связаны со здоровьем подрастающего поколения, и учителя школы стремятся внести свою лепту в решение проблемы здоровья учащихся и педагогов в системе образования В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!