Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.
Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.
Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.
Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.
Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.
Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю инновационные методы и приемы здоровьесберегающих технологий.
Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе- учителя логопеда в ДОУ.»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе- учителя логопеда в ДОУ.
Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.
Каждый год в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР поступают дети, у которых наряду с речевым нарушением, отмечается снижение уровня развития общей и мелкой моторики, психических функций - памяти, внимания, мышления, частоболеющие дети (соматически ослабленные).
Поиск и апробация новых подходов, методов, приемов оздоровления с последующей их интеграцией в коррекционно-речевой процесс позволяет мне обеспечить освоение детьми программы дошкольного образования, а в соответствии с этим полноценное личностное развитие дошкольника и его подготовку к школе. Для этого в своей работе с детьми с ТНР я широко использую традиционные и инновационные формы и методы логопедической помощи:
Формы и методы логопедической помощи | Цель | Метод |
Артикуляционная гимнастика. | Формирование фонем и коррекция нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. | Воздействие на речевой аппарат специальными упражнениями, соблюдая последовательность – от простых упражнений к сложным (индивидуальные и подгрупповые занятия). |
Дыхательная гимнастика. | Вырабатывание диафрагмального дыхания, продолжительности, силы, правильного распределения выдоха | Используется в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе. |
Пальчиковая гимнастика. | Улучшение координации, развитие мелкой моторики, стимулирование развития речи. | Игры, направленные на развитие мелкой моторики (картотека пальчиковых игр). Самомассаж кистей рук (проводится как динамическая пауза). |
Самомассаж мышц головы, шеи, лица и языка. | Укрепление и расслабление мышц. | Самостоятельное стимулирование ребенком мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата (проводится перед артикуляционной гимнастикой). |
Глазодвигательная гимнастика | Улучшение кровоснабжения тканей глаза, снятие переутомления зрительного аппарата. | Специальные упражнения, направленные на повышение способности зрительного восприятия |
Логопедический зондовый массаж по методике Е. В. Новиковой. | Активизация и восстановление речевой моторики. | Воздействие зондами на пораженные участки артикуляционных органов (курс – 10 занятий с каждым ребенком). |
Вестибулярные пластинки. | Коррекция дизартрии, отдельных звуков. | Стимулирование языка при проведении артикуляционной гимнастики, ношении во время сна. |
Динамическая пауза. | Реализация развлекательных, релаксационных, коммуникативных, воспитательных, обучающих, коррекционных, профилактических функций. | Выполнение упражнений из картотеки в соответствии с лексическим планированием |
Психогимнастика. | Обучение азбуке выражения эмоций. | Упражнения направлены на выражение эмоций, а также способствуют релаксации в конце занятия. |
Для удобства использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности была создана картотека по разделам.
Работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников осуществляю согласно принципу интеграции – при организации всех видов детской деятельности (дидактические игры с элементами движения, спортивные игры и упражнения (как в непосредственной образовательной деятельности, так в свободной деятельности детей), подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и т.д.).
Успешность реализации здоровьесберегающих технологий зависит от эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Для формирования у детей осмысленного отношения к здоровью как важной ценности использую различные формы сотрудничества с родителями:
- педагогическое просвещение родителей;
- консультации;
- родительские собрания;
- дни открытых дверей;
- игровые практикумы;
- информационные беседы со специалистами.
Все это способствует более глубокому пониманию родителями роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка.
Построенная таким образом работа по укреплению здоровья детей, позволяет в полном объеме, систематично реализовывать здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе, о чём свидетельствуют основные показатели. Данные результаты достигнуты за счёт создания в группе предметно - развивающей среды, систематическим и грамотным проведением мероприятий физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.