СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе- учителя логопеда в ДОУ.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.

 

 

Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.

 

 Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.

 

 Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю инновационные методы и приемы здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе- учителя логопеда в ДОУ.»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе- учителя логопеда в ДОУ.

Одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения и моей главной задачей – считаю охрану и укрепление здоровья детей создание и поддержание здоровьесберегающей среды – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической и речевой культуры. Для этого внедряю методы и приемы здоровьесберегающих технологий.

Каждый год в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР поступают дети, у которых наряду с речевым нарушением, отмечается снижение уровня развития общей и мелкой моторики, психических функций - памяти, внимания, мышления, частоболеющие дети (соматически ослабленные).

Поиск и апробация новых подходов, методов, приемов оздоровления с последующей их интеграцией в коррекционно-речевой процесс позволяет мне обеспечить освоение детьми программы дошкольного образования, а в соответствии с этим полноценное личностное развитие дошкольника и его подготовку к школе. Для этого в своей работе с детьми с ТНР я широко использую традиционные и инновационные формы и методы логопедической помощи:

Формы и методы логопедической помощи

Цель

Метод

Артикуляционная гимнастика.

Формирование фонем и коррекция нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.

Воздействие на речевой аппарат специальными упражнениями, соблюдая последовательность – от простых упражнений к сложным (индивидуальные и подгрупповые занятия).

Дыхательная гимнастика.

Вырабатывание диафрагмального дыхания, продолжительности, силы, правильного распределения выдоха

Используется в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе.

Пальчиковая гимнастика.

Улучшение координации, развитие мелкой моторики, стимулирование развития речи.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики (картотека пальчиковых игр).

Самомассаж кистей рук (проводится как динамическая пауза).

Самомассаж мышц головы, шеи, лица и языка.

Укрепление и расслабление мышц.

Самостоятельное стимулирование ребенком мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата (проводится перед артикуляционной гимнастикой).

Глазодвигательная гимнастика

Улучшение кровоснабжения тканей глаза, снятие переутомления зрительного аппарата.

Специальные упражнения, направленные на повышение способности зрительного восприятия

Логопедический зондовый массаж по методике Е. В. Новиковой.


Активизация и восстановление речевой моторики.

Воздействие зондами на пораженные участки артикуляционных органов (курс – 10 занятий с каждым ребенком).

Вестибулярные пластинки.

Коррекция дизартрии, отдельных звуков.

Стимулирование языка при проведении артикуляционной гимнастики, ношении во время сна.

Динамическая пауза.

Реализация развлекательных, релаксационных, коммуникативных, воспитательных, обучающих, коррекционных, профилактических функций.

Выполнение упражнений из картотеки в соответствии с лексическим планированием

Психогимнастика.

Обучение азбуке выражения эмоций.

Упражнения направлены на выражение эмоций, а также способствуют релаксации в конце занятия.

Для удобства использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности была создана картотека по разделам.

Работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников осуществляю согласно принципу интеграции – при организации всех видов детской деятельности (дидактические игры с элементами движения, спортивные игры и упражнения (как в непосредственной образовательной деятельности, так в свободной деятельности детей), подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и т.д.).

Успешность реализации здоровьесберегающих технологий зависит от эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Для формирования у детей осмысленного отношения к здоровью как важной ценности использую различные формы сотрудничества с родителями:

- педагогическое просвещение родителей;

- консультации;

- родительские собрания;

- дни открытых дверей;

- игровые практикумы;

- информационные беседы со специалистами.

Все это способствует более глубокому пониманию родителями роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка.

Построенная таким образом работа по укреплению здоровья детей, позволяет в полном объеме, систематично реализовывать здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе, о чём свидетельствуют основные показатели. Данные результаты достигнуты за счёт создания в группе предметно - развивающей среды, систематическим и грамотным проведением мероприятий физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!