СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ "Защита человека в ЧС"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ "Защита человека в ЧС"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена

методическим объединением

Руководитель МО Копылова Н.П.

______________________________


Протокол № _______________

От « » ___________________20__г.

__________________

Согласовано:

Заместитель директора по

УВР

А.Г. Чудинова

____________________________

От«_____» ________________ 20__ г.

Утверждаю:

Директор МОУ ИРМО

«Максимовская СОШ»

Т.Л. Сушко

_____________________________


От «______» ______________ 20__












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативу

«Защита человека в ЧС»

для обучающихся 7 «б» классов





Программу разработал

учитель ОБЖ

Ахмедова Н.И.





С.Максимовщина 2021г.

















Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Примерной программы основного общего образования по ОБЖ;

  • авторской программы по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)

  • методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.

Цели и задачи курса:

  • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

  • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.

  • Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативных последствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  • Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике.

  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.

  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Учебный план школы предполагает факультативный курс ОБЖ в 5-7 классах. Примерная программа рассчитана на 102 часа. Основное содержание распределено на три класса, в 5,6,7 классах по 1 часу в неделю, в том числе на проведение практических работ – 11часов.



Уровень программы: базовый

УМК учителя:

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

  • Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

  • Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.

  • Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.

  • Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2001г.

  • Журнал «Основы безопасности жизни».

  • «Правила дорожного движения».

УМК обучающегося:

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М:Просвещение, 2008;

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 6 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2008.

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2008.

  • Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Требования к уровню усвоения предмета:

В результате изучения факультативного курса по ОБЖ «Я выбираю безопасность» в 5-7 классе ученик должен:

Знать:

  • особенности различных видов транспорта;

  • правила безопасного поведения на городском общественном транспорте.

  • правила безопасного обращения с огнем;

  • причины возникновения пожара и меры по предупреждению возникновения пожаров;

  • самим и объяснять младшим, как правильно себя вести во время обнаружения пожара, при пожаре в жилом доме и общественном месте;

  • особенности городского и сельского жилищ, особенности их жизнеобеспечения;

  • о комплексе негативных факторов в городской среде;

  • и уметь пользоваться службами обеспечения безопасности: 01, 02, 03, 04.

  • о существовании Единой государственной системы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время;

  • о возможности привлечения сил ГО для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • правила оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, о действиях каждого человека в данной ситуации;

  • о наиболее частых видах травм в школьном возрасте, об их последствиях для здоровья и правилах предупреждения травматизма.

  • о возможных причинах получения травм, о мерах профилактики;

  • критерии, по которым оценивается здоровье;

  • о главных составляющих здоровье человека – духовном и физическом состоянии;

  • о здоровом образе жизни, о негативном влиянии вредных привычек;

  • права и ответственность человека за сохранение и укрепление своего здоровья

  • об общих правилах дорожного движения;

  • правила предупреждения дорожно-транспортного и уличного травматизма пешеходов;

  • об особенностях поведения на личном и общественном транспорте;

  • о порядке оказания первой медицинской помощи при ДТП.

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Уметь:

  • применять полученные на уроке знания безопасного поведения на различных видах транспорта (железнодорожном, водном, авиационном);

  • дать полный ответ по изученному материалу;

  • правильно пользоваться достижениями технического прогресса как в сельских, так и в городских жилищах;

  • квалифицировать травмы, полученные при разных обстоятельствах;

  • оказать первую медицинскую помощь до приезда «скорой помощи».

  • правильно оценить ситуацию на дороге;

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;


Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.




Учебно-тематический план 7 класс

7 класс

№ модуля, раздела, темы



Наименование модулей, разделов



Количество часов



№ урока



Тема урока и его краткое содержание



Учебное пособие и ТСО



Вид занятий и тип урока

Модуль-1 «Основы безопасности личности, общества и государства»







Разделы

1-2

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

24






Глава 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3


1




«Различные природные явления» - понятия «Атмосфера», «»Биосфера», «Гидросфера», возникновение различных природных объектов на Земле.


Презентация












Изучение нового материала











2

Общая характеристика природных явлений



Презентация

Комбинированный






3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера



Презентация




Комбинированный

Глава 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

6


4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.


Иллюстрации, дидактический материал

Изучение нового материала


5

Защита населения от последствий землятресений

Презентация

Комбинированный


6

Правила безопасного поведения населения

при землетрясении

Презентация

Комбинированный





7

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

Карта, презентация

Комбинированный





8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Иллюстрации

Комбинированный





9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Презентация

Комбинированный

Глава 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

3


10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Презентация

Изучение нового материала


11

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Презентация

Комбинированный


12

Смерчи

Презентация

Комбинированный

Глава 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

8


13

Наводнения. Виды наводнений и их причины

Видео-фильм

Изучение нового материала





14

Защита населения от последствий наводнений

Презентация

Комбинированный


15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Презентация

Комбинированный


















16

Сели и их характеристика


Презентация

Комбинированный


17

Защита населения от последствий селевых потоков

Презентация

Комбинированный


18

Цунами и их характеристика

Презентация

Комбинированный


19

Защита населения от цунами

Презентация

Комбинированный


20

Снежные лавины

Презентация

Комбинированный

Глава 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения


4


21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.


Презентация

Изучение нового материала





22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Дидактический материал

Комбинированный





23

Инфекционная заболеваемость людей и

защита населения

Презентация, плакаты

Комбинированный


24

Эпизоотии и эпифитотии

Презентация

Комбинированный

Раздел 3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3










Глава 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2


25

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Презентация, видео-фильм

Изучение нового материала





26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Презентация, видео-фильм

Комбинированный


Итоговое занятие

1


27

Защита рефератов по модулю


Повтор.-обобщающий

Раздел-4

Основы здорового образа жизни

3






Глава 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3


28

Психологическая уравновешенность

Презентация

Изучение нового материала


29

Стресс и его влияние на человека

Презентация

Комбинированный


30

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Презентация

Комбинированный

Pаздел 5

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4






Глава 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4


31

Общие правила оказания первой помощи

Презентация, видео - фильм

Изучение нового материала





32

Оказание первой помощи при наружном кровотечении












Иллюстрации, дидактический материал

Комбинированный





33

Оказание первой помощи при ушибах и переломах






Презентация

Комбинированный





34

Общие правила транспортировки пострадавшего

Презентация,

Комбинированный


Итоговое занятие

1


35

Защита рефератов, презентаций, видео-материалов.


Повтор.-обобщающий


Всего часов

35











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!