СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарубежные и отечественные концепции сопровождения лиц с ограниченными возможностями

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация может использоваться на выступлениях методического объединения. 

Просмотр содержимого документа
«Зарубежные и отечественные концепции сопровождения лиц с ограниченными возможностями»

Зарубежные и отечественные концепции сопровождения лиц с ограниченными возможностями

Зарубежные и отечественные концепции сопровождения лиц с ограниченными возможностями

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Огромный опыт интегративного образования имеют страны: Бельгия, Финляндия, Великобритания, Италия, Германия и др. Разработаны защитные, смягчающие, адаптационные механизмы педагогической помощи.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах

  • Огромный опыт интегративного образования имеют страны: Бельгия, Финляндия, Великобритания, Италия, Германия и др.
  • Разработаны защитные, смягчающие, адаптационные механизмы педагогической помощи.
Положительные достижения при внедрении интеграции за рубежом. В странах Европы, большинство детей раннего и дошкольного возраста интегрированы в среду нормально развивающихся сверстников. Психолого-медико-педагогическое сопровождение получают все дети с первых месяцев жизни. Детские учреждения работают в рамках ситуативно- ориентированного подхода к интеграции детей с отклонениями в развитии в среду их нормально развивающихся сверстников. Организации педагогического процесса в интегрированной группе заключается в применяемых методах работы воспитателей и врачей.

Положительные достижения при внедрении интеграции за рубежом.

  • В странах Европы, большинство детей раннего и дошкольного возраста интегрированы в среду нормально развивающихся сверстников.
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение получают все дети с первых месяцев жизни.
  • Детские учреждения работают в рамках ситуативно- ориентированного подхода к интеграции детей с отклонениями в развитии в среду их нормально развивающихся сверстников.
  • Организации педагогического процесса в интегрированной группе заключается в применяемых методах работы воспитателей и врачей.
Вся коррекционная работа (зарубежной практики) осуществляется в ходе не прямых, а косвенных воздействий на личность ребенка посредством интенсивного дифференцированного взаимодействия в малых группах (микро-группах).
  • Вся коррекционная работа (зарубежной практики) осуществляется в ходе не прямых, а косвенных воздействий на личность ребенка посредством интенсивного дифференцированного взаимодействия в малых группах (микро-группах).
С отклонениями в развитии используются следующие методы: анализ конфликтных ситуаций и правила их разрешения, выработка правил совместной жизни.
  • С отклонениями в развитии используются следующие методы: анализ конфликтных ситуаций и правила их разрешения, выработка правил совместной жизни.
Успешному индивидуальному и социальному развитию воспитанников интегрированных групп способствует активное участие в образовательно-воспитательном процессе родителей и родственников детей.  Сотрудничество с родителями – важнейшее звено концепции интегрированного обучения.
  • Успешному индивидуальному и социальному развитию воспитанников интегрированных групп способствует активное участие в образовательно-воспитательном процессе родителей и родственников детей.
  • Сотрудничество с родителями – важнейшее звено концепции интегрированного обучения.
В состав амбулатории входят: служба социальной помощи диагностическое и психологическое подразделения,  отделения лечебной гимнастики и лечения продуктивной деятельностью, музыкальной терапии, терапии по Монтессори (действия со специальными предметами) служба генетической диагностики.

В состав амбулатории входят:

  • служба социальной помощи
  • диагностическое и психологическое подразделения,
  • отделения лечебной гимнастики и лечения продуктивной деятельностью,
  • музыкальной терапии,
  • терапии по Монтессори (действия со специальными предметами) служба генетической диагностики.
Важным направлением их деятельности является наблюдение за ребенком и составление на его основе схемы-характеристики по следующим направлениям: общее поведение (в различных видах деятельности); самостоятельность; социальное поведение; актуальный уровень развития (в настоящий момент); выполнение правил; проблемы поведения; сотрудничество с родителями.

Важным направлением их деятельности является наблюдение за ребенком и составление на его основе схемы-характеристики по следующим направлениям:

  • общее поведение (в различных видах деятельности);
  • самостоятельность;
  • социальное поведение;
  • актуальный уровень развития (в настоящий момент);
  • выполнение правил;
  • проблемы поведения;
  • сотрудничество с родителями.
« Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения»
  • « Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения»
«Системы специального образования стран Западной Европы и России в настоящее время проживают эволюционную фазу, перехода на новый уровень и активно модернизируются».

«Системы специального образования стран Западной Европы и России в настоящее время проживают эволюционную фазу, перехода на новый уровень и активно модернизируются».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!