СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заочная экологическая школа.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы для самостоятельного изучения, тесты и ответы на них для учащихся 7-8 и 9-10 классов областной заочной экологической школы (Брестская область, Беларусь)

Просмотр содержимого документа
«Ответы 1 тур 7-8 классы»

1 ТУР (7-8 классы)

1. Кто из ученых впервые предложил термин «экология»?

а) б) в)

2. От слияния каких греческих слов произошло слово «экология»?

а) «oikos» – дом, жилище, местопребывание и «logos» – наука;

б) «bios» – жизнь и «logos» – наука;

в) «physis» – природа и «logos» – наука.

3. Продолжите предложение…

Экология – это наука, изучающая_____________________________________

условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают.

4. Найдите и исправьте ошибки…

Популяция – это совокупность организмов одного вида, недолгое (длительное) время обитающих на одной территории и полностью (или частично) изолированных от особей других таких же групп.

5. Как одним словом называется совокупность популяций животных, обитающих на определенной территории?

а) зооценоз;

б) микоценоз;

в) фитоценоз;

г) климат.

6. В природе популяции разных видов всегда обитают совместно и образуют цельное природное сообщество, которое называется…

б

и

о

ц

е

н

о

з



7. Приведите три примера экосистемы.

1) ___________________________________________________________

2) ___________________________________________________________

3) ___________________________________________________________

Океан, море, река, тундра, тайга, пустыня, лес, лужа, гнилое дерево

8. Центральным разделом экологии является изучение…

а) животных;

б) популяции;

в) экосистем;

г) растений.

9. Карл Линней обозначил для каждого вида растений, животных и микроорганизмов двойное латинское название, где первое – это название рода, второе – видовая принадлежность. Как называют такое обозначение?

а) номенклатура вида;

б) бинарная (двойная) номенклатура;

в) линейная номенклатура.

10. Какое научное имя получил человек в системе Линнея?

а) Homo sapiens – человек разумный;

б) Homo laetus – человек веселый;

в) Homo habilis – человек умелый.

11. Найдите соответствия и соедините их линиями

эйдоэкология экология видов

аутэкология экология особей, организмов

синэкология экология сообществ

демэкология экология популяций

12. Что является объектом исследования при экосистемном подходе?

а) комплекс живых организмов;

б) совокупность особей одного вида;

в) совокупность факторов окружающей среды.

13. Экологические проблемы по своим масштабам условно могут быть разделены на…

глобальные, региональные и __локальные______________________

14. Определите типы экологических проблем. (правильное подчеркните)

  • Завод, сбрасывающий без очистки в реку свои промышленные стоки, вредные для здоровья людей – локальная, глобальная, региональная.

  • Хищническая рубка векового лесного массива локальная, глобальная, региональная.

  • Ненормированные выбросы вредных веществ в атмосферу в результате работы промышленного предприятия локальная, глобальная, региональная.

15. К чему приводит такая деятельность человека как вырубка леса, охота на животных, осушение болот?

а) к разрушению существующих природных экосистем;

б) к уменьшению видового разнообразия.

16. Какие методы исследования использует современная экология для решения экологических проблем и задач? Выберите 3 правильных ответа.

а) полевые;

б) практические;

в) эмпирические;

г) лабораторные;

д) экспериментальные.

17. Все экологические проблемы, отражающие жизнеспособность и численность живых организмов, включая человека, можно разделить на две большие группы. Первая из них объединяет проблемы, вызываемые естественным ходом изменения природных условий жизни, климата, почв, водяного режима и других естественных явлений среды. Что включает в себя вторая группа?

Вторая группа проблем включает последствия, возникающие в живой природе в результате хозяйственной деятельности человека – неграмотного, нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды.

18. Из предложенных букв составьте некоторые глобальные экологическую проблемы современности

е н е н и л е и з м м а к т а и ___изменение климата

о т о а к л д к и е и с с н ы __кислотные осадки

к з д и и о а р а в а г р з н е я т н о е и е н __радиоактивное загрязнение

у о т х о л и з д а ц т и я о в и __утилизация отходов

19. Верно ли утверждение «современная экология не является научной базой рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды»?

а) нет;

б) да.

20. Из предложенных ниже фотографий выберите фотографии тех ученых, которые не имеют отношение к экологии















Карл Линней Эрнст Геккель

















Альберт Эйнштейн Чайковский П.И. Чарльз Дарвин





Просмотр содержимого документа
«Ответы 1 тур 9-10 классы»

Ответы на тесты 1 тура (9-10 класс)


вопроса

Правильный ответ

Часть А

В

Г

б

б

Организмы, жизнедеятельность и активность которых зависит от поступающего из вне тепла

Б

б

А

г

Г

б

в

В.И.Вернадский, живым веществом

в

б

в

г

в

Часть Б

травы

2.


Просмотр содержимого документа
«Ответы 2 тур 7-8 классы»

ОТВЕТЫ 2 ТУРА (7-8 классы)

1. Пространство, в котором протекает жизнедеятельность живых организмов, то, что окружает организм и влияет (прямо или косвенно) на его жизнедеятельность (состояние, развитие, выживание и размножение) носит название …

а) биоценоз;

б) среда обитания;

в) экосистема.

2. Если происхождение природных явлений не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов, то с какой средой мы имеем дело?

а) абиотической;

б) биотической.

3. Приспособление организма к среде обитания носит название…

а) взаимодействие;

б) адаптация;

в) наследственность.

4. В условиях нашей планеты существуют четыре среды обитания для живых организмов. Назовите их.

водная

наземно-воздушная

почвенная

сами живые организмы

5. В 80-е гг. XIX в. немецкий биолог Вильгельм Пфеффер разделил все живые организмы по способу питания на автотрофы и гетеротрофы. Вставьте пропущенные слова.

Автотрофы – «самопитающиеся, самокормящиеся» (от греч. autos – сам и trophe – пища, питание). Автотрофные растения не только кормятся сами, но и кормят все остальные живые организмы, являются кормильцами биосферы.

Организмы, которые нуждаются в готовом органическом веществе, образованном другими, называются гетеротрофами, что обозначает «питающиеся другими» (от греч. geteros – другой). К таким организмам относятся все животные, которые извлекают необходимую им энергию из готовой пищи, поедая растения или других животных.

6. Прерывистая водная оболочка планеты, располагающаяся между атмосферой и твердой земной корой, представляющая собой совокупность океанов, морей и поверхностных вод суши – это…

а) гидросфера;

б) литосфера;

в) атмосфера;

г) океан.

7. Какую часть поверхности планеты занимает вода?

а) 10%;

б) 50%;

в) 70%;

г) 90%.

8. В результате чего образуется кислород?

а) в результате фотосинтеза органических продуктов в растениях;

б) в результате выделения солнечной энергии;

в) в результате взаимодействия зеленых пигментов растений.

9. Сколько времени человек может обойтись без воздуха?

а) 5 недель;

б) 5 дней;

в) 5 минут.

10. Рыхлый поверхностный слой земной коры, который образовался в процессе выветривания, жизнедеятельности живых организмов, разложения органических остатков и перемешивания полученных веществ – это…

а) грунт;

б) почва;

в) песок.

11. В небольшой горстке земли находится больше живых существ, чем…

а) листьев на одном дереве;

б) букв в алфавите.

в) людей на всей планете;

12. Вставьте пропущенные слова.

В почве возможно обитание организмов, обладающих как водным, так и воздушным типом дыхания.

Вертикальный градиент проникновения света в почве еще больше выражен, чем в воде.

13. Форма взаимоотношений между организмами разных видов, которые носят антагонистический характер.

а) симбиоз;

б) паразитизм;

в) сожительство.

14. Найдите четвертое лишнее в каждом высказывании.

Паразиты, питающиеся телом хозяина и обитающие на его поверхности –эктопаразиты – это блохи, вши, клещи, плоские черви.

Паразиты, живущие во внутренних тканях, полостях и клетках хозяина – эндопаразиты – это микробы, вирусы, бактерии, гельминты.

15. Живые организмы зачастую энергично реагируют и успешно противостоят воздействию паразитов. Как называется такое сопротивление?

а) антипаразитизм;

б) биоборьба;

в) активный иммунитет.

16. Зачастую организм хозяина реагирует на проникновение паразита разрастанием окружающих его тканей. Образуются своеобразные капсулы, изолирующие паразита. Как называются такие образования? Нужно подчеркните.

У животных – зооцецидии, галлы, трематоды, ржавчины.

У растений – зооцецидии, галлы, трематоды, ржавчины.

17. Явление, при котором одни растения используют другие (в основном стволы и ветви) в качестве среды обитания, но не паразитируют на них.

э

п

и

ф

и

т

и

з

м



18. Выберите среди перечисленных растений эпифитные.

мхи, водоросли, лишайники, орхидея, фикус, омела, ромашка, дуб, сосна

19. Найдите и исправьте ошибки.

Экологический фактор – это воздействие конкретного любого элемента природной среды, оказывающего прямое или косвенное влияние на живые организмы хотя бы на протяжении пяти одной из фаз их развития.

20. Определите экологические факторы среды и соотнесите их между собой.

1. Климатические

А) уровень грунтовых вод

2. Эдафические

Б) воздействие огня

3. Орографические

В) влияние животных друг на друга и на окружающую среду

4. Гидрографические

Г) солнечная радиация

5. Химические

Д) рельеф

6. Пирогенные

Е) факторы водной среды

7. Фитогенные

Ж) влияние растений друг на друга и на окружающую среду

8. Зоогенные

З) газовый состав атмосферы

1. г

2. а

3. д

4. е

5. з

6. б

7. ж

8. в



Просмотр содержимого документа
«Ответы 2 тур 9-10 классы»

Ответы на тесты 2 тура (9-10 класс)


вопроса

Правильный ответ

а

а2 ,б3 в1

б

г

а2 б1 в3

в,г,д

а

в

а

а

в

а3 б2 в1

а

г

в

в

г

в

19.

Водная, наземно-воздушная, почвенная, живой организм

20.

гетеротрофом


Просмотр содержимого документа
«Ответы 3 тур 7-8 классы»

ОТВЕТЫ 3 ТУРА (7-8 классы)

1. Что понимается под термином «свет» в экологии?

а) весь диапазон солнечного излучения, достигающего земной поверхности;

б) спектр распределения энергии излучения Солнца;

в) диапазон, воспринимаемый нашим глазом.

2. Поясните одним словом особенности нижеперечисленных растений.

сциофиты – теневые растения

гелиофиты – светолюбивые растения

3. Выберите и подчеркните представителей гелиофитов

иван-чай, лещина, земляника, герань полевая, подорожник обыкновенный, вейник тросниковидный, боярышник

4. Какой экологический фактор является основой живой материи и основным условием существования всего живого на Земле?

а) свет;

б) вода;

в) температура.

5. Человек состоит из воды почти на …

а) 30-40%;

б) 65-70%;

в) 90-95%.

6. Кому из наземных животных нужно больше всего воды в сутки, около 90 литров, причем для нормальной жизнедеятельности пить он должен ежедневно?

а) верблюду;

б) слону;

в) жирафу.

7. Какое называние получили организмы, обитающие в водной среде?

а) гидробионты;

б) мезотрофы;

в) антропогены.

8. Назовите один из основных загрязнителей биосферы, который образуется при сгорании всех видов топлива. Увеличение его содержания в атмосфере приводит к повышению ее температуры, что чревато пагубными геохимическими и экологическими последствиями.

а) углекислый газ;

б) свинец;

в) радиация;

г) фосфаты.

9. К какой группе экологических факторов относятся пожары?

а) гидрографические;

б) химические;

в) пирогенные;

г) эдафические.

10. Сколько процентов всех видов растений по мнению ученых ведут эпифитный образ жизни?

а) около 10%;

б) около 20%;

в) около 30%.

11. Определите группы форм взаимоотношений между растениями и соотнесите их стрелками.

Прямые механические

Симбиоз, паразитизм и полупаразитизм, срастание корней


Физиологические

Охлестывание ветвями, эпифитизм, давление и сцепление стволов и корней


Косвенные трансбиотические

Средообразующее влияние, конкуренция, аллелопатия (химические взаимовлияния между растениями)


Косвенные трансабиотические

Через животных и микроорганизмы






12. Растения в результате жизнедеятельности выделяют в окружающую среду различные химические вещества, воздействие которых по-разному сказывается на других растениях. Какое название получили такие химические взаимовлияния?

А

л

л

е

л

о

п

а

т

и

я



13. Летучие вещества – фитонциды, выделяемые листьями черемухи, убивают различные виды бактерий, отпугивают мух. Является ли это примером аллелопатии?

а) нет;

б) да.

14. Зоогенные факторы – это …

а) воздействия между растениями;

б) воздействие человека на окружающую среду;

в) воздействие животных друг на друга и на окружающую среду.

15. Животные, которые контактируют с растениями или употребляют их в пищу, тем самым способствуют распространению их семян и плодов, называются …

ф

и

т

о

ф

а

г

и



16. Относится ли к зоогенным факторам воздействие насекомых на листовую поверхность древесных пород и травянистых растений?

а) да;

б) нет.

17. Выберите наиболее правильное определение антропогенного фактора.

а) воздействие человека на природу;

б) деятельность человека по отношению к биосфере;

в) любое воздействие человека на окружающую среду.

18. Определите тип воздействия человека на окружающую среду.

Нерациональное рыболовство – это прямое воздействие.

Сознательное и бессознательное истребление человеком одних видов растений и создание благоприятных условий для других видов – это косвенное воздействие.

Распространение различных вредителей, осушение болот – это случайное воздействие.

19. Рост растения зависит от того элемента питания, который присутствует в минимальном количестве.

Какой закона приведен выше?


а) закон минимума Либиха;

б) закон Менделеева;

в) закон толерантности Шелфорда.

20. Выберите наиболее точную формулировку закона толерантности Шелфорда в экологии.

а) лимитирующим фактором, ограничивающим развитие организма, может быть как минимум, так и максимум экологического воздействия;

б) лимитирующим может быть не только недостаток, но и избыток таких факторов, как свет, тепло, вода;

в) каждый организм можно характеризовать экологическим минимумом и экологическим максимумом.



Просмотр содержимого документа
«Ответы 3 тур 9-10 классы»

Ответы на тесты 3 тура (9-10 класс)


вопроса

Правильный ответ

Часть А

а,в

б

тропосфера, стратосфера, озоновый слой, ионосфера

а

а

в

б

г

А3 Б4 В1 Г2

А2 Б3 В4 Г1

Р



К

И

Н

Е

Б


Р

О

Д

К

О

Л

О

Т

О

А

О

З

Е

Р

О

П

Р




Е

Р

У

И

Л

И

Щ

У

Ч

Н

А



Д

Е

Й

Р

Х

О




В

О

Д


г

а) клубника

б)черноплодная рябина

г

а

а,в,г

г

а

19.

А

Б

В

Г

1

4

3

2


20.

химические


Просмотр содержимого документа
«Ответы 4 тур 7-8 классы»

ОТВЕТЫ 4 ТУРА (7-8 классы)

1. Выберите наиболее правильное определение популяции

а) совокупность особей одного вида, проживающих длительное время на определенной территории, свободно скрещивающихся друг с другом, дающих плодовитое потомство и относительно обособленная от других совокупностей этого же вида;

б) совокупность особей различных видов, свободно скрещивающихся друг с другом, дающих плодовитое потомство и относительно обособленная от других совокупностей этого же вида;

в) совокупность особей одного вида, проживающих длительное время на определенной территории.

2. Кем впервые был предложен термин «популяция»?

а) Александром Гумбольдтом;

б) Вильгельмом Иогансеном;

в) Эрнстом Геккелем.

3. Единственным носителем признаков популяции является…

а) группа особей;

б) отдельные особи в этой группе.

4. Что определяется как количество особей вида на единице площади или же в единице объема?

а) численность популяции;

б) плотность популяции.

5. Особи живых организмов обычно распределены в пространстве неравномерно. Каждая популяция занимает пространство, обеспечивающее средствами к жизни лишь определенное число особей. Назовите, какие три типа распределения особей выделяют в общем виде?

1) случайное;

2) регулярное (равномерное);

3) групповое (пятнистое, скученное, агрегированное).

6. Одна из основных характеристик популяции, которая определяется как число особей, рожденных в ней за некоторый промежуток времени это …

а) рождаемость;

б) смертность;

в) возрастная структура.

7. Число особей, родившихся за определенное время в расчете на одну особь популяции это …

а) общая рождаемость;

б) абсолютная рождаемость;

в) удельная рождаемость.

8. Определите тип взаимоотношений: одна популяция неблагоприятно воздействует на другую, нападая непосредственно на нее, но тем не менее сама зависит от объекта нападения.

а) нейтрализм;

б) хищничество;

в) аменсализм;

г) конкуренция за общий ресурс.

9. Классическим примером какого типа взаимоотношений являются лишайники?

а) взаимное конкурентное подавление;

б) нейтрализм;

в) хищничество;

г) симбиоз.

10. Дайте определение паразитизма.

Паразитизм – это когда одна популяция использует другую в качестве среды обитания и источника пищи.

11. В гнездах и норах грызунов обитает множество видов членистоногих, некоторые рыбы прячутся под зонтиками медуз со стрекательными нитями, рыба горчак откладывает икру в убежище – мантию двустворчатого моллюска, не принося ему вреда. Примеры какой формы взаимоотношений между видами приведены выше.

а) квартиранство;

б) комменсализм;

в) паразитизм.

12. Конкуренция – это

а) такое взаимодействие, когда две популяции в борьбе за необходимые для жизни условия воздействуют друг на друга отрицательно;

б) связь популяций в естественных условиях, когда ни одна из них не может существовать без другой;

в) отношения, когда одна популяция извлекает пользу от объединения с другой, а для другой это объединение безразлично.

13. Организмы, которые потенциально могут использовать одни и те же ресурсы, называются …

а) паразитами;

б) конкурентами;

в) союзниками.

14. Сформулируйте закон конкурентного исключения.

Два вида не могут существовать в одном местообитании (в одной и той же местности), если их экологические потребности идентичны.

15. Весьма ёмкое понятие, включающее в себя не только физическое пространство, занимаемое организмом, но и функциональную роль организма в сообществе и его положение относительно внешних факторов – температуры, влажности, рН, почвы и др. условий существования. 

а) экологическая ниша;

б) популяционная ячейка;

в) конкурентный фактор.



Просмотр содержимого документа
«Ответы 4 тур 9-10 классы»

Ответы на тесты 4 тура (9-10 класс)


вопроса

Правильный ответ

Часть А

В

Б

А

В

В

Б

А

Беловежская пуща

А

Г

В

Заповедник ООПТ полностью исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также охраны редких и исчезающих видов.

Национальный парк обширные участки территории, включающие охраняемые природные ландшафты, выделенные для охраны природы в оздоровительных, эстетических, научных и культурно-просветительских целях

Заказник участки природной территории, где временно или постоянно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности человека.

Памятник природы природные достопримечательности, имеющие научное, историческое или культурно-эстетическое значение, а также объекты природы, связанные с какими-либо историческими событиями или лицами: валуны, отдельные водоемы старинные аллеи и парки и др.

Б

Природные ресурсы

В

Г

Территории важные для птиц

А

19.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

2


20

Свой ответ


Просмотр содержимого документа
«Ответы 5 тур 7-8 классы»

ОТВЕТЫ 5 ТУРА (7-8 классы)

1. Совокупность популяций всех видов живых организмов, заселяющих общие места обитания.

а) популяция;

б) биоценоз;

в) сообщество.

2. Вставьте пропущенные слова…

фитоценоз – совокупность растений на определенной территории;

зооценоз – совокупность животных, проживающих в пределах фитоценоза;

микробоценоз – совокупность микроорганизмов, населяющих почву.

3. Неорганическая среда, которая является необходимым условием существования биоценоза.

а) мегатоп;

б) биотоп;

в) триотоп.

4. Если какой-либо вид растения (или животного) количественно преобладает в сообществе (имеет большую биомассу, продуктивность, численность или обилие), то такой вид назывется…

д

о

м

и

н

а

н

т



5. Кроме дубов в дубраве проживает большое количество других организмов. Дождевой червь, живущий здесь, постоянно улучшает физические и химические условия почвы, пропуская через свою пищеварительную систему частицы отмерших растений и опавших листьев. Дуб и червь вносят свой особый вклад в жизнедеятельность биоценоза. Кто является доминирующим видом в таком лесу?

а) дуб;

б) червь;

в) оба вида равнозначны.

6. Выделите и пронумеруйте 5 ярусов в лесном биоценозе.

Сосна, лещина, черника, ландыш, кукушкин лен.

7. Многочисленные стада зебр, антилоп, слонов в саванне, колонии кораллов на морском дне, косяки морских рыб, стаи перелетных птиц. Определите структуру биоценоза.

а) горизонтальная структура биоценоза;

б) вертикальная структура биоценоза;

в) оба варианта верны.

8. Сгущение особей одного или нескольких видов в пределах яруса, внутриярусные мозаичные пятна – это…

а) микроценоз;

б) микрогруппировка.

9. В биоценозе различают три группы организмов, связанных между собой разнообразными пищевыми взаимоотношениями. Назовите их и соотнесите с примерами.

1) продуценты – растения, которые дают человеку пищу, сырье для промышленности, лекарства;

2) консументы – животные и человек, а также растения-паразиты, которые в своих клетках не имеют хлорофилла и не могут самостоятельно образовывать органические вещества;

3) редуценты – бактерии, грибы, простейшие, т.е находящиеся в почве гетеротрофные микроорганизмы.

10. Перенос веществ и заключенной в них энергии от автотрофов к гетеротрофам, происходящий в результате поедания одними организмами других, называется ….

а) пищевой цепью;

б) экологической пирамидой;

в) продуктивностью биоценоза.

11. Совокупность организмов, объединенных одним типом питания и занимающих определенное положение в пищевой цепи, носит название

а) простейшая пищевая цепь;

б) трофический уровень;

в) экологическая пирамида.

12. Соотнесите понятия стрелками.

первый трофический уровень

вторичные хищники и паразиты вторичных консументов


второй трофический уровень

автотрофы, зеленые растения – первичные потребители солнечной энергии


третий трофический уровень

растительноядные животные




четвертый трофический уровень

хищники, питающиеся растительноядными животными, и паразиты первичных консументов



13. Вставьте пропущенные слова.

На каждом трофическом уровне сообщества большая часть поглощаемой с пищей энергии тратится на поддержание жизнедеятельности, рассеивается в виде тепла, а у светящихся организмов – в виде света, причем ни одна из этих форм энергии не может быть использована другими организмами.

14. Выберите наиболее правильное определение экологических пирамид.

а) графические модели, отражающие число особей, их биомассу или заключенную в них энергию на каждом трофическом уровне и указывающие на понижение всех показателей с повышением трофического уровня.

б) графические модели в виде треугольников, отражающие численность, биомассу и энергию на каждом трофическом уровне.

в) графическая модель, разработанная американским зоологом Чарльзом Элтоном в 1927 году.

15. Назовите три типа экологических пирамид.

1) пирамида чисел;

2) пирамида биомасс;

3) пирамида энергии.

16. В 1942 году американский эколог Р. Линдеман сформулировал закон пирамиды энергии. Сколько процентов энергии, согласно этому закону, переходит с одного трофического уровня на другой через пищевые цепи?

а) около 10%;

б) около 20%;

в) около 30%.

17. Определите отношения организмов в биоценозах. Найдите соответствия и соедините их стрелками.

один вид питается другим

топические

изменение условий обитания одного вида в результате жизнидеятельности другого


трофические

участие одного вида в распространении другого


фабрические

особи одного вида используют для своих сооружений продукты выделения, мертвые остатки либо даже живых особей другого вида

форические



18. Тенденция к увеличению разнообразия и плотности организмов на границах биоценозов носит название…

а) краевой эффект;

б) боковое воздействие;

в) смежный эффект.

19. Божья коровка, питающаяся тлей, корова на лугу, поедающая сочную траву, волк, охотящийся на зайца – это примеры …

а) трофических связей;

б) топических связей.

20. Приведите 3 примера пищевой цепи.

Комар – лягушка – змея

Личинка мухи – лягушка – аист

Листовая подстилка – дождевой червь – синица – сова

Сок растения – тля – божья коровка – паук – скворец - ястреб

Клевер – шмели – мыши - кошки



Просмотр содержимого документа
«Ответы 5 тур 9-10 классы»

Ответы на тесты 5 тура (9-10 класс)


вопроса

Правильный ответ

Часть А

Механическое, химическое, биологическое

в

А Б В Г Д

4 5 1 2 3

г

б

в

а

а

б

а

г

а

а

водном

в

Г,д

а

Крайне медленно, быстро

Часть Б

1

2

3

4

5

6

е

а

д

в

г

б


2.

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

о

 

г

 

 

 

 

 

1

в

о

з

д

у

х

 

 

 

 

 

л

 

е

 

м

 

4

п

о

ч

в

а

 

м

 

у

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!