Просмотр содержимого документа
«Занимательные игры в группе продлённого дня»
Колода Наталья Владимировна
ГБОУ СОШ№172
Калининского района Санкт-Петербурга
Игровые технологии в группе продленного дня начальных классах
Использование игр в группе продленного дня помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Игры, применяемые на уроках русского языка, многогранны и разнообразны. Их классификация может быть различна. Можно выделить следующие основные группы.
• По форме использования на уроке и содержанию игры делятся на настольные, дидактические, подвижные, деловые, интеллектуальные.
Как бы не классифицировались игры, их значение в развитии обучающихся велико. Игру можно считать выполнившей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает
1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьников умения учиться;
2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение
Применение игровых технологий помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра в группе продлённого дня способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несет в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации и, конечно, позволяет детям чувствовать себя детьми.
Систематическое включение занимательного материала позволяет не только обогатить учебно-воспитательный процесс, но и заставляет детей по-другому взглянуть на предмет. Это взгляд любознательной, ищущей, пытливой личности.
Сегодня хочу предложить вашему вниманию необычную игру в первом классе, которая возвращает детей в их первобытное прошлое и учит не только писать буквы, но и выживать в трудных природных условиях, оставаясь один на один с окружающим их миром.
Слайд№1
С лайд №2
С лайд №3
С лайд №4
С лайд №5
С лайд №6
Вот так интересно и полезно мы учились писать букву А. Если эта игра принесёт пользу и интерес как детям, так и педагогам, я буду очень рада.
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!»: Пособие для учит. - 2-е
изд., М.: «Просвещение», 1988
2. П.М. Баев /Играем на уроках русского языка, М., 1989
3. З. В. Дощицына. Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе / Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. М.; 1994
4. Игра как средство обучения младших школьников: Метод.пособие. Новокузнецк: изд. НПК, 1998
5. Е. И. Коновалова / Нестандартные уроки. М.; Дрофа, 2002
6. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе: Попул.пособие для родит. и педагогов. - Ярославль «Академия развития», 1997
7. Коменский А.Я. Великая дидактика. Прилож. к ж. «Начальная школа»,1975, с.108
8. Макаренко А.С. Собр. соч. в 7 томах. - М., изд. АПНРСФСР, 1983, т.4
9. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11 т. - М.-Л., 1948-1952, т.5
10. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978