Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Занимательная геометрия» 3 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
Водный урок. |
1 | Знакомство с понятием «Геометрия». | | 5.09 | |
Точка. Линии. 11 часов. |
2 | Геометрическое понятие - точка. | 1 | 12.09 | |
3 | Путешествие точки. | 1 | 19.09 | |
4 | Линия. | 1 | 26.09 | |
5 | Пересечение линий. | 1 | 3.10 | |
6 | Знакомство с понятием прямая линия. | 1 | 10.10 | |
7 | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр. | 1 | 17.10 | |
8 | Знакомство с понятием отрезок. | 1 | 24.10 | |
9 | Знакомство с понятием луч. | 1 | 7.11 | |
10 | Знакомство с понятием угол. | 1 | 14.11 | |
11 | Знакомство с понятием ломаная линия. | 1 | 21.11 | |
12 | Обобщающее итоговое занятие по теме «Точка. Линии». | 1 | 28.11 | |
Геометрические фигуры и тела. 12 часов. |
13 | Круг. Окружность. Построение круга. Предметы, имеющие форму круга. | 1 | 5.12 | |
14 | Геометрическая фигура треугольник. Построение треугольника. Предметы, имеющие форму треугольника. | 1 | 12.12 | |
15 | Геометрическая фигура – квадрат. Построение квадрата. Предметы, имеющие форму квадрата. | 1 | 19.12 | |
16 | Геометрическая фигура – прямоугольник. Построение прямоугольника. Предметы, имеющие форму прямоугольника. | 1 | 26.12 | |
17 | Сравнение геометрических фигур прямоугольников и четырёхугольников. | 1 | 16.01 | |
18 | Сравнение геометрических фигур прямоугольников и треугольников. | 1 | 23.01 | |
19 | Геометрическое тело - куб. | 1 | 30.01 | |
20 | Шар. | 1 | 6.02 | |
21 | Геометрическое тело – брус. | 1 | 13.02 | |
22 | Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки. | 1 | 20.02 | |
23 | Задачи на разрезание и складывание фигур. | 1 | 27.02 | |
24 | Обобщающие итоговое занятие по теме «Геометрические фигуры». | 1 | 5.03 | |
Мир занимательных задач. 9 часов. |
25-27 | Симметрия. Орнамент. | 3 | 12.03 19.03 2.04 | |
28 | Волшебный квадрат. Оригами. Кошка и собачка. | 1 | 9.04 | |
29 | Волшебный квадрат. Оригами. Бабочка. | 1 | 16.04 | |
30 | Волшебный квадрат. Оригами. Рыбки в аквариуме. | 1 | 23.04 | |
31 | Решение комбинаторной задачи. | 1 | 30.04 | |
32-33 | Решение занимательных геометрических задач с практическим содержанием. | 2 | 7.05 14.05 | |
Итоговое занятие. 1 час. |
34 | Итоговое занятие. Что узнали и чему научились за год. | 1 | 21.05 | |
| Итого: | 34 часа | | |
№ предмета | Учебный предмет | Количество часов по учебному плану | Количество часов по индивидуальному плану с основным учителем | Количество часов со специалистами школы или самостоятельное изучение с родителями |
1 | Русский язык | 2 | 2 | 2 |
2 | Чтение | 2 | 1 | 1 |
3 | Речевая практика | 3 | 0,25 | 2,75 |
4 | Математика | 4 | 2 | 2 |
5 | Мир природы и человека | 1 | 0,25 | 0,75 |
6 | Музыка | 1 | 0,25 | 0,75 |
7 | Рисование | 1 | 0,25 | 0,75 |
8 | Технология | 1 | 0,25 | 0,75 |
9 | Физическая культура | 3 | - | 3 |
10 | «Основы духовно-нравственной культуры народов России» | 1 | 0,125 | 0,875 |
11 | История и культура родного края | 1 | 0,125 | 0,875 |
12 | Самостоятельность в быту | 1 | 0,125 | 0,875 |
13 | Коррекционно-развивающая область | 5 | 0,125 | 4,875 |
14 | Социально-бытовая ориентировка | 1 | 0,125 | 0,875 |
15 | Занимательная геометрия | 1 | 0,25 | 0,75 |
16 | Язык и речевая практика | 1 | 0,25 | 0,75 |
17 | Формирование коммуникативного поведения | 2 | 0,25 | 1,75 |
18 | Музыкально-ритмические занятия | 1 | 0,25 | 0,75 |
19 | Развитие познавательной деятельности | 1 | 0,125 | 0,875 |
Всего: 8 часов |