СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Занимательная геометрия" (перспективное планирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса «Занимательная геометрия» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

 

Программа рассчитана на 64 занятия в год с проведением занятий  2 раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут.  

Просмотр содержимого документа
«"Занимательная геометрия" (перспективное планирование)»

Перспективный план занятий по геометрии

«Занимательная геометрия»

для детей 5 – 7 лет



БЛОКИ

ТЕМА, ЦЕЛЬ


ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Знакомство со сказочной страной «Геометрия»

Цель: Познакомить детей с новым понятием «Геометрия», что оно обозначает, чем мы будем заниматься, чему учиться


Блок Линии

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Геометрическое понятие точка (стр.2 Шевелев)

Цель: Учить детей отличать то, что видят, от того, что представляют, понимать относительность сходства геометрических объектов и их реальных моделей



ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Геометрическое понятие точка (стр. 3)

Цель: Дать понятие, что точка это след от карандаша. Помочь детям увидеть в реально существующих вокруг предметах – геометрическую точку.



ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Ориентировка на плоскости

Цель: Познакомить с понятиями «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «за», «посередине», «между», а также сочетаниями «вверху справа», внизу слева» и т.д.



ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Ориентировка на плоскости

Закрепить ориентировку на плоскости. Закрепить понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Знакомство с графическим диктантом. Развивать внимание

.


ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: Знакомство с понятием линия (стр.4)

Цель: Показать детям, что линия получится, если точку (след от карандаша) продлить в любую сторону. Дать детям знания, что линии бывают прямые и кривые, что у них нет начала и конца, они бесконечны, их можно продлевать сколько угодно. Научить детей чертить разные линии. Отличать и называть их



ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Знакомство с понятием «прямая линия» (стр.4)

Цель: Познакомить детей, что прямые линии делятся на вертикальные, горизонтальные, наклонные. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности


ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: «Линии - параллельные и пересекающиеся»

Цель: Познакомить детей, с тем, что несколько линий могут иметь общую точку, такие линии называют пересекающиеся. Линии, не имеющие общей точки, называются параллельные.



ЗАНЯТИЕ № 9

Тема: Знакомство с понятием «Луч» (стр.5)

Цель: Познакомить детей, что если прямая ограничена с одной стороны поручится луч. Эта точка начало луча. Конца у луча нет.



ЗАНЯТИЕ № 10

Тема: Знакомство с понятием «отрезок». Знакомство с линейкой, единицей измерения длины – сантиметр (стр. 6)

Цель: Познакомить детей с линейкой, учить пользоваться – проводить прямые линии. Познакомить с единицей измерения – сантиметр.



ЗАНЯТИЕ № 11

Тема: Знакомство с мерой длинны – сантиметр. Длина отрезка (стр.7)

Цель: Познакомить детей. Что если прямую линию ограничить с двух сторон, получится отрезок. Дать понятие – сантиметр. Учить пользоваться линейкой, чертить и измерять отрезки.



ЗАНЯТИЕ № 12

Тема: Итоговое занятие по теме: «Точка, луч, прямая, отрезок» стр.8-9

Цель: Формировать умение узнавать различные линии, выделять их. Учить характеризовать их.



ЗАНЯТИЕ № 13

Тема: Знакомство с понятием «Ломаная линия» (стр.11)

Цель: Познакомить детей с ломанными линиями. Познакомить детей, что если линия состоит из звеньев (отрезков) то она называется ломанной. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности.



ЗАНЯТИЕ № 14

Тема: Знакомство с понятием «кривая линия»

Цель: Познакомить детей с кривыми линиями. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности.



ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: Знакомство с понятием «Замкнутая линия» (стр.12)

Цель: Ломаная линия может быть замкнутой, познакомить детей с замкнутыми линиями (начало которой совпадает с ее концом). Разомкнутая линия



ЗАНЯТИЕ № 16

Тема: Знакомство с понятием «угол»

Цель: Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут образовать угол. Угол может быть прямой, тупой, острый. Помочь детям увидеть углы в окружающей действительности.



ЗАНЯТИЕ № 17

Тема: Знакомство с понятием «прямой угол»

Цель: Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут образовать угол.



ЗАНЯТИЕ № 18

Тема: Знакомство с понятием «острый угол»

Цель: Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут образовать угол.



ЗАНЯТИЕ № 19

Тема: Знакомство с понятием «тупой угол»

Цель: Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут образовать угол.



ЗАНЯТИЕ № 20

Обобщающие итоговое занятие по теме «линии», «угол» стр.13

Цель: закрепить знакомые понятия.



Блок «Геометрические фигуры»

ЗАНЯТИЕ № 21

Тема: Знакомство с геометрической фигурой – треугольник (стр.14)

Цель: Познакомить детей с тем, что треугольник имеет три угла, три вершины, три стороны.



ЗАНЯТИЕ № 22

Тема: Геометрическая фигура – треугольник (стр.15)

Колесникова 11

Цель: Познакомить с различными треугольниками: прямоугольными, тупоугольными, остроугольными.



ЗАНЯТИЕ № 23

Тема: Знакомство с геометрической фигурой – квадрат (стр.16)

Цель: Познакомить детей с тем, что у квадрата все углы прямые и все стороны равной длины. Показать, как можно квадрат поделить на равные части разными способами.



ЗАНЯТИЕ № 24

Тема: Геометрической фигура – квадрат (стр.17)

Колесникова 6-8

Цель: Учить выявлять свойства фигур посредством выполнения заданий на сравнение и обобщение, учить конструировать из квадратов.



ЗАНЯТИЕ № 25

Тема: Итоговое занятие по теме «квадрат, треугольник» стр.18 – 19

Цель: Формировать умение узнавать различные геометрические фигуры, выделять их из рисунка. Учить характеризовать фигуры на плоскости.



ЗАНЯТИЕ № 26

Тема: Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник (стр.20 - 21)

Цель: Познакомить детей, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равной длины.

Помочь детям найти сходства и отличия геометрических фигур: квадрат и прямоугольник


ЗАНЯТИЕ № 27

Тема: Геометрическая фигура - прямоугольник (стр.21)

Колесникова 14-16



ЗАНЯТИЕ № 28

Тема: Сходства и отличия квадрата и прямоугольника

Цель: Познакомить детей, у квадрата и четырехугольника четыре угла, четыре стороны, но они не равные у прямоугольника. Учить детей сравнивать, анализировать, высказывать и доказывать свою точку зрения



ЗАНЯТИЕ № 29

Тема: Диагональ

Цель: Познакомить с понятием диагональ



ЗАНЯТИЕ № 30

Тема: Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник (стр.22)

Цель: Познакомить детей с тем, что так называются фигуры, у которых три, четыре и более углов.



ЗАНЯТИЕ № 31

Тема: Геометрическая фигура – многоугольник (стр.23)

Цель: Познакомить детей с тем, что так называются фигуры у которых три, четыре и более углов.



ЗАНЯТИЕ № 32

Тема: «Многоугольники»

Колесникова стр.21-24

Цель: Уточнять понимание того, что многоугольник – это замкнутая линия



ЗАНЯТИЕ № 33

Тема: Итоговое занятие по теме: «Прямоугольники, многоугольники (стр.24-25)

Цель: Учить распознавать и выделять нужные фигуры из нескольких, конструировать с их помощью сюжетный рисунок



ЗАНЯТИЕ № 34

Тема: Сравнение геометрических фигур прямоугольников, четырёхугольников

Цель: Познакомить детей, что четырёхугольник это такая фигура, которая имеет четыре угла, но они не обязательно прямые. Учить детей сравнивать, анализировать, высказывать и доказывать свою точку зрения.



ЗАНЯТИЕ № 35

Тема: Знакомство с геометрической фигурой – Трапеция

Колесникова стр.19-20

Цель: Знакомить с новой геометрической фигурой – трапеция и ее свойствами.



ЗАНЯТИЕ № 36

Тема: Трапеция

Цель: Учить выделять трапецию из других геометрических фигур. Группировать по различным признакам (цвет, размер)



ЗАНЯТИЕ № 37

Тема: Знакомство с геометрической фигурой – Ромб

Цель: Знакомить с новой геометрической фигурой – ромб и ее свойствами.



ЗАНЯТИЕ № 38

Тема: Ромб

Цель: Учить выделять ромб из других геометрических фигур. Группировать по различным признакам (цвет, размер)



ЗАНЯТИЕ № 39

Тема: Знакомство с геометрической фигурой – Параллелограмм

Цель: Знакомить с новой геометрической фигурой – параллелограмм и ее свойствами.



ЗАНЯТИЕ № 40

Тема: Параллелограмм

Цель: Учить отличать параллелограмм от ромба. Группировать по различным признакам (цвет, размер)



ЗАНЯТИЕ № 41

Тема: Знакомство с геометрическими фигурами – Круг, окружность (стр.26-27)

Цель: Познакомить с кругом, окружностью.

Колесникова 2-5


ЗАНЯТИЕ № 42

Тема: Круг, полукруг, окружность (стр.2-5 Колесникова)

Цель: Уточнять представление о круге, полукруге, окружности посредством словесного описания фигур. Развивать проективное видение



ЗАНЯТИЕ № 43

Тема: Знакомство с циркулем

Цель: учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности



ЗАНЯТИЕ № 44

Тема: Знакомство с циркулем

Цель: учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности



ЗАНЯТИЕ № 45

Тема: Знакомство с геометрической фигурой: овал (стр.28-29)

Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами: Учить детей сравнивать фигуры, находить и называть отличия и сходство.



ЗАНЯТИЕ № 46

Тема: Геометрическа фигура: овал (Колесникова стр.18)

Цель: Уточнять представление об овале посредством словесного описания фигур. Развивать проективное видение.



ЗАНЯТИЕ № 47

Тема: Общая часть двух фигур

Цель: Дать представление об общей части двух фигур



ЗАНЯТИЕ № 48

Тема: Внешняя и внутренняя часть фигуры

Цель: дать представление о внешней и внутренней части фигуры. Познакомить с понятием «граница» фигуры



ЗАНЯТИЕ № 49

Тема: Конструирование из геометрических фигур

Цель: Конструировать орнамент из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости. Вырезать симметричные фигуры



ЗАНЯТИЕ № 50

Тема: Обобщающие, итоговое занятие Геометрические фигуры стр.30-32

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Учить соотносить признаки фигур и предметов. Учить классифицировать фигуры по различным признакам.

Учить решать логические задачи


Блок «Танграмм»

ЗАНЯТИЕ № 51

Тема: Знакомство с Танграммом

Цель: Познакомить с игрой «Танграмм» - на составление плоскостных изображений. Ознакомление с набором фигур



ЗАНЯТИЕ № 52

Тема: Танграмм

Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентируясь на образец.




ЗАНЯТИЕ № 53

Тема: Танграмм

Цель: Учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления



Блок «Геометричес-кие объёмные фигуры

ЗАНЯТИЕ № 54

Тема: Геометрическое тело.

Цель: Познакомить детей с понятием тело (объёмная фигура) учить различать и называть фигуры. Соотносить предметы с геометрической моделью.


ЗАНЯТИЕ № 55

Тема: Знакомство с Кубом

Цель: Знакомство с геометрической объёмной фигурой – куб. Учить находить основание фигуры, грани. Ребра, и вершины куба. Их соотношения. (Колесников стр.26)



ЗАНЯТИЕ № 56

Тема: Куб

Цель: Закрепление полученных представлений о кубе. Учить детей изготавливать модель куба из бумаги с применением выкройки – развёртки.



ЗАНЯТИЕ № 57

Тема: Знакомство с Параллелепипед

Цель: Знакомство с геометрической объёмной фигурой – параллелепипед. Учить находить основание фигуры, грани, ребра, и вершины параллелепипеда, их соотношения.


ЗАНЯТИЕ58

Тема: Цилиндр

Цель: Знакомство с геометрической объёмной фигурой – цилиндр

Колесникова стр.28



ЗАНЯТИЕ59

Тема: Конус

Цель: Знакомство с геометрической объёмной фигурой – конус

Колесникова стр.27



ЗАНЯТИЕ60

Тема: Шар

Цель: Знакомство с новой геометрической объёмной фигурой - шар

Колесникова стр.25



ЗАНЯТИЕ № 61

Тема: Знакомство с пирамидой

Цель: познакомить с телом Пирамида. Пирамида – объёмная фигура имеет грани, ребра, вершины, основание.



ЗАНЯТИЕ № 62

Тема: Симметрия

Цель: Построение орнаментов на полосе симметричных относительно оси или точки. Белошистая стр 153



ЗАНЯТИЕ № 63

Тема: Построение симметричных мозаик

Цель: Познакомить детей с тем, что если орнамент симметричен относительно горизонтальной и вертикальной оси симметрии



ЗАНЯТИЕ № 64

Тема: обобщающие итоговое занятие-досуг «Праздник Геометрии»

Цель: вспомнить и закрепить геометрические понятия, с которыми знакомились на протяжении учебного года.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!