БЛОКИ | ТЕМА, ЦЕЛЬ |
| ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Знакомство со сказочной страной «Геометрия» Цель: Познакомить детей с новым понятием «Геометрия», что оно обозначает, чем мы будем заниматься, чему учиться |
Блок Линии | ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Геометрическое понятие точка (стр.2 Шевелев) Цель: Учить детей отличать то, что видят, от того, что представляют, понимать относительность сходства геометрических объектов и их реальных моделей |
| ЗАНЯТИЕ № 3 Тема: Геометрическое понятие точка (стр. 3) Цель: Дать понятие, что точка это след от карандаша. Помочь детям увидеть в реально существующих вокруг предметах – геометрическую точку. |
| ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: Ориентировка на плоскости Цель: Познакомить с понятиями «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «за», «посередине», «между», а также сочетаниями «вверху справа», внизу слева» и т.д. |
| ЗАНЯТИЕ № 5 Тема: Ориентировка на плоскости Закрепить ориентировку на плоскости. Закрепить понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Знакомство с графическим диктантом. Развивать внимание . |
| ЗАНЯТИЕ № 6 Тема: Знакомство с понятием линия (стр.4) Цель: Показать детям, что линия получится, если точку (след от карандаша) продлить в любую сторону. Дать детям знания, что линии бывают прямые и кривые, что у них нет начала и конца, они бесконечны, их можно продлевать сколько угодно. Научить детей чертить разные линии. Отличать и называть их |
| ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: Знакомство с понятием «прямая линия» (стр.4) Цель: Познакомить детей, что прямые линии делятся на вертикальные, горизонтальные, наклонные. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности |
| ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: «Линии - параллельные и пересекающиеся» Цель: Познакомить детей, с тем, что несколько линий могут иметь общую точку, такие линии называют пересекающиеся. Линии, не имеющие общей точки, называются параллельные. |
| ЗАНЯТИЕ № 9 Тема: Знакомство с понятием «Луч» (стр.5) Цель: Познакомить детей, что если прямая ограничена с одной стороны поручится луч. Эта точка начало луча. Конца у луча нет. |
| ЗАНЯТИЕ № 10 Тема: Знакомство с понятием «отрезок». Знакомство с линейкой, единицей измерения длины – сантиметр (стр. 6) Цель: Познакомить детей с линейкой, учить пользоваться – проводить прямые линии. Познакомить с единицей измерения – сантиметр. |
| ЗАНЯТИЕ № 11 Тема: Знакомство с мерой длинны – сантиметр. Длина отрезка (стр.7) Цель: Познакомить детей. Что если прямую линию ограничить с двух сторон, получится отрезок. Дать понятие – сантиметр. Учить пользоваться линейкой, чертить и измерять отрезки. |
| ЗАНЯТИЕ № 12 Тема: Итоговое занятие по теме: «Точка, луч, прямая, отрезок» стр.8-9 Цель: Формировать умение узнавать различные линии, выделять их. Учить характеризовать их. |
| ЗАНЯТИЕ № 13 Тема: Знакомство с понятием «Ломаная линия» (стр.11) Цель: Познакомить детей с ломанными линиями. Познакомить детей, что если линия состоит из звеньев (отрезков) то она называется ломанной. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности. |
| ЗАНЯТИЕ № 14 Тема: Знакомство с понятием «кривая линия» Цель: Познакомить детей с кривыми линиями. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности. |
| ЗАНЯТИЕ № 15 Тема: Знакомство с понятием «Замкнутая линия» (стр.12) Цель: Ломаная линия может быть замкнутой, познакомить детей с замкнутыми линиями (начало которой совпадает с ее концом). Разомкнутая линия |
| ЗАНЯТИЕ № 16 Тема: Знакомство с понятием «угол» Цель: Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут образовать угол. Угол может быть прямой, тупой, острый. Помочь детям увидеть углы в окружающей действительности. |
| ЗАНЯТИЕ № 17 Тема: Знакомство с понятием «прямой угол» Цель: Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут образовать угол. |
| ЗАНЯТИЕ № 18 Тема: Знакомство с понятием «острый угол» Цель: Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут образовать угол. |
| ЗАНЯТИЕ № 19 Тема: Знакомство с понятием «тупой угол» Цель: Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут образовать угол. |
| ЗАНЯТИЕ № 20 Обобщающие итоговое занятие по теме «линии», «угол» стр.13 Цель: закрепить знакомые понятия. |
Блок «Геометрические фигуры» | ЗАНЯТИЕ № 21 Тема: Знакомство с геометрической фигурой – треугольник (стр.14) Цель: Познакомить детей с тем, что треугольник имеет три угла, три вершины, три стороны. |
| ЗАНЯТИЕ № 22 Тема: Геометрическая фигура – треугольник (стр.15) Колесникова 11 Цель: Познакомить с различными треугольниками: прямоугольными, тупоугольными, остроугольными. |
| ЗАНЯТИЕ № 23 Тема: Знакомство с геометрической фигурой – квадрат (стр.16) Цель: Познакомить детей с тем, что у квадрата все углы прямые и все стороны равной длины. Показать, как можно квадрат поделить на равные части разными способами. |
| ЗАНЯТИЕ № 24 Тема: Геометрической фигура – квадрат (стр.17) Колесникова 6-8 Цель: Учить выявлять свойства фигур посредством выполнения заданий на сравнение и обобщение, учить конструировать из квадратов. |
| ЗАНЯТИЕ № 25 Тема: Итоговое занятие по теме «квадрат, треугольник» стр.18 – 19 Цель: Формировать умение узнавать различные геометрические фигуры, выделять их из рисунка. Учить характеризовать фигуры на плоскости. |
| ЗАНЯТИЕ № 26 Тема: Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник (стр.20 - 21) Цель: Познакомить детей, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равной длины. Помочь детям найти сходства и отличия геометрических фигур: квадрат и прямоугольник |
| ЗАНЯТИЕ № 27 Тема: Геометрическая фигура - прямоугольник (стр.21) Колесникова 14-16 |
| ЗАНЯТИЕ № 28 Тема: Сходства и отличия квадрата и прямоугольника Цель: Познакомить детей, у квадрата и четырехугольника четыре угла, четыре стороны, но они не равные у прямоугольника. Учить детей сравнивать, анализировать, высказывать и доказывать свою точку зрения |
| ЗАНЯТИЕ № 29 Тема: Диагональ Цель: Познакомить с понятием диагональ |
| ЗАНЯТИЕ № 30 Тема: Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник (стр.22) Цель: Познакомить детей с тем, что так называются фигуры, у которых три, четыре и более углов. |
| ЗАНЯТИЕ № 31 Тема: Геометрическая фигура – многоугольник (стр.23) Цель: Познакомить детей с тем, что так называются фигуры у которых три, четыре и более углов. |
| ЗАНЯТИЕ № 32 Тема: «Многоугольники» Колесникова стр.21-24 Цель: Уточнять понимание того, что многоугольник – это замкнутая линия |
| ЗАНЯТИЕ № 33 Тема: Итоговое занятие по теме: «Прямоугольники, многоугольники (стр.24-25) Цель: Учить распознавать и выделять нужные фигуры из нескольких, конструировать с их помощью сюжетный рисунок |
| ЗАНЯТИЕ № 34 Тема: Сравнение геометрических фигур прямоугольников, четырёхугольников Цель: Познакомить детей, что четырёхугольник это такая фигура, которая имеет четыре угла, но они не обязательно прямые. Учить детей сравнивать, анализировать, высказывать и доказывать свою точку зрения. |
| ЗАНЯТИЕ № 35 Тема: Знакомство с геометрической фигурой – Трапеция Колесникова стр.19-20 Цель: Знакомить с новой геометрической фигурой – трапеция и ее свойствами. |
| ЗАНЯТИЕ № 36 Тема: Трапеция Цель: Учить выделять трапецию из других геометрических фигур. Группировать по различным признакам (цвет, размер) |
| ЗАНЯТИЕ № 37 Тема: Знакомство с геометрической фигурой – Ромб Цель: Знакомить с новой геометрической фигурой – ромб и ее свойствами. |
| ЗАНЯТИЕ № 38 Тема: Ромб Цель: Учить выделять ромб из других геометрических фигур. Группировать по различным признакам (цвет, размер) |
| ЗАНЯТИЕ № 39 Тема: Знакомство с геометрической фигурой – Параллелограмм Цель: Знакомить с новой геометрической фигурой – параллелограмм и ее свойствами. |
| ЗАНЯТИЕ № 40 Тема: Параллелограмм Цель: Учить отличать параллелограмм от ромба. Группировать по различным признакам (цвет, размер) |
| ЗАНЯТИЕ № 41 Тема: Знакомство с геометрическими фигурами – Круг, окружность (стр.26-27) Цель: Познакомить с кругом, окружностью. Колесникова 2-5 |
| ЗАНЯТИЕ № 42 Тема: Круг, полукруг, окружность (стр.2-5 Колесникова) Цель: Уточнять представление о круге, полукруге, окружности посредством словесного описания фигур. Развивать проективное видение |
| ЗАНЯТИЕ № 43 Тема: Знакомство с циркулем Цель: учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности |
| ЗАНЯТИЕ № 44 Тема: Знакомство с циркулем Цель: учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности |
| ЗАНЯТИЕ № 45 Тема: Знакомство с геометрической фигурой: овал (стр.28-29) Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами: Учить детей сравнивать фигуры, находить и называть отличия и сходство. |
| ЗАНЯТИЕ № 46 Тема: Геометрическа фигура: овал (Колесникова стр.18) Цель: Уточнять представление об овале посредством словесного описания фигур. Развивать проективное видение. |
| ЗАНЯТИЕ № 47 Тема: Общая часть двух фигур Цель: Дать представление об общей части двух фигур |
| ЗАНЯТИЕ № 48 Тема: Внешняя и внутренняя часть фигуры Цель: дать представление о внешней и внутренней части фигуры. Познакомить с понятием «граница» фигуры |
| ЗАНЯТИЕ № 49 Тема: Конструирование из геометрических фигур Цель: Конструировать орнамент из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости. Вырезать симметричные фигуры |
| ЗАНЯТИЕ № 50 Тема: Обобщающие, итоговое занятие Геометрические фигуры стр.30-32 Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Учить соотносить признаки фигур и предметов. Учить классифицировать фигуры по различным признакам. Учить решать логические задачи |
Блок «Танграмм» | ЗАНЯТИЕ № 51 Тема: Знакомство с Танграммом Цель: Познакомить с игрой «Танграмм» - на составление плоскостных изображений. Ознакомление с набором фигур |
| ЗАНЯТИЕ № 52 Тема: Танграмм Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентируясь на образец. |
| ЗАНЯТИЕ № 53 Тема: Танграмм Цель: Учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления |
Блок «Геометричес-кие объёмные фигуры | ЗАНЯТИЕ № 54 Тема: Геометрическое тело. Цель: Познакомить детей с понятием тело (объёмная фигура) учить различать и называть фигуры. Соотносить предметы с геометрической моделью. |
| ЗАНЯТИЕ № 55 Тема: Знакомство с Кубом Цель: Знакомство с геометрической объёмной фигурой – куб. Учить находить основание фигуры, грани. Ребра, и вершины куба. Их соотношения. (Колесников стр.26) |
| ЗАНЯТИЕ № 56 Тема: Куб Цель: Закрепление полученных представлений о кубе. Учить детей изготавливать модель куба из бумаги с применением выкройки – развёртки. |
| ЗАНЯТИЕ № 57 Тема: Знакомство с Параллелепипед Цель: Знакомство с геометрической объёмной фигурой – параллелепипед. Учить находить основание фигуры, грани, ребра, и вершины параллелепипеда, их соотношения. |
| ЗАНЯТИЕ № 58 Тема: Цилиндр Цель: Знакомство с геометрической объёмной фигурой – цилиндр Колесникова стр.28 |
| ЗАНЯТИЕ № 59 Тема: Конус Цель: Знакомство с геометрической объёмной фигурой – конус Колесникова стр.27 |
| ЗАНЯТИЕ № 60 Тема: Шар Цель: Знакомство с новой геометрической объёмной фигурой - шар Колесникова стр.25 |
| ЗАНЯТИЕ № 61 Тема: Знакомство с пирамидой Цель: познакомить с телом Пирамида. Пирамида – объёмная фигура имеет грани, ребра, вершины, основание. |
| ЗАНЯТИЕ № 62 Тема: Симметрия Цель: Построение орнаментов на полосе симметричных относительно оси или точки. Белошистая стр 153 |
| ЗАНЯТИЕ № 63 Тема: Построение симметричных мозаик Цель: Познакомить детей с тем, что если орнамент симметричен относительно горизонтальной и вертикальной оси симметрии |
| ЗАНЯТИЕ № 64 Тема: обобщающие итоговое занятие-досуг «Праздник Геометрии» Цель: вспомнить и закрепить геометрические понятия, с которыми знакомились на протяжении учебного года. |