СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятость и безработица урок 14-15

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совпадают ли интересы наемного работника и работодателя на рынке труда? Безработица благо или зло?

Просмотр содержимого документа
«Занятость и безработица урок 14-15»

Тема урока

ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА


Тип урока

Изучение нового материала


Дата урока



Образовательные

ресурсы

• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

• Боголюбов, Л. Н Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013.

• Презентация “Занятость и безработица” [


План урока

1. Рынок груда.

2. Заработная плата.

3. Прожиточный минимум.

4. Государственная политика в области занятости.

5. Причины и виды безработицы

Цель урока

Создать условия для формирования представления о важной проблеме в экономической политике государства - безработице, ее следствиях и мерах государственного регулирования

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое спрос и предложение и как они действуют на рынке труда; виды безработицы; как государство регулирует занятость населения; оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной

деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Занятость и безработица”

Вопросы:

- Совпадают ли интересы работодателя и наемного работника

на рынке труда?

- Безработица: зло или благо для рыночной экономики?

- Способно ли государство справиться с безработицей?

- Как не оказаться безработным?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный

опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Занятость и безработица”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

1. Индивидуальная.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся

1. Записи в тетради.

2. Работа с текстом учебника, с. 104-112. Составление опорной схемы “Рынок труда”.

2. Формулирует задание:

а) ознакомиться с новым материалом;

б) составить опорную схему.

2. Самостоятельно изучают материал, составляют опорную схему по теме и комментируют ее.

2. Индивидуальная работа.

знания и представления о рынке труда и проблеме безработицы.Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,

2. Записи в тетради, устные ответы.

3. Работа с текстом учебника, с. 107-111. 4. Работа с документом, с. 114-115

3. Организует работу по заполнению таблицы на основе нового материала.

4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу

3. Самостоятельно знакомятся с новым материалом и заполняют таблицу.

4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

3. Работа в парах.

4. Фронтальная работа

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

3. Письменная работа, устные ответы.

4. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 115

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Для чего необходим рынок труда?

- Как действует спрос и предложение на рынке труда?

- Почему трудно достичь равновесия на рынке труда?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на урок

Домашнее

задание

2

§ 10, задания 4-5, с. 115

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!