Тип урока | Изучение нового материала | |
Дата урока | | |
Образовательные ресурсы | • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. • Боголюбов, Л. Н Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013. • Презентация “Занятость и безработица” [ | |
План урока | 1. Рынок груда. 2. Заработная плата. 3. Прожиточный минимум. 4. Государственная политика в области занятости. 5. Причины и виды безработицы |
Цель урока | Создать условия для формирования представления о важной проблеме в экономической политике государства - безработице, ее следствиях и мерах государственного регулирования |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость |
Планируемые образовательные результаты |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: определять, что такое спрос и предложение и как они действуют на рынке труда; виды безработицы; как государство регулирует занятость населения; оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме “Занятость и безработица” | Вопросы: - Совпадают ли интересы работодателя и наемного работника на рынке труда? - Безработица: зло или благо для рыночной экономики? - Способно ли государство справиться с безработицей? - Как не оказаться безработным? | Высказывают свое мнение | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация “Занятость и безработица”. | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. | 1. Индивидуальная. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся | 1. Записи в тетради. |
2. Работа с текстом учебника, с. 104-112. Составление опорной схемы “Рынок труда”. | 2. Формулирует задание: а) ознакомиться с новым материалом; б) составить опорную схему. | 2. Самостоятельно изучают материал, составляют опорную схему по теме и комментируют ее. | 2. Индивидуальная работа. | знания и представления о рынке труда и проблеме безработицы.Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, | 2. Записи в тетради, устные ответы. |
3. Работа с текстом учебника, с. 107-111. 4. Работа с документом, с. 114-115 | 3. Организует работу по заполнению таблицы на основе нового материала. 4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу | 3. Самостоятельно знакомятся с новым материалом и заполняют таблицу. 4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | 3. Работа в парах. 4. Фронтальная работа | согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу | 3. Письменная работа, устные ответы. 4. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий, с. 115 | Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: - Для чего необходим рынок труда? - Как действует спрос и предложение на рынке труда? - Почему трудно достичь равновесия на рынке труда? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на урок |
Домашнее задание | 2 | § 10, задания 4-5, с. 115 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | | |