5 | Актуали зация знаний. | Жизнь человека устроена таким образом, чтобы выжить он должен удовлетворять свои потребности. На основе ответов учащихся формулирует тему урока «Труд» и записывает на доске. Эпиграф: «Труд – это то, что, что избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды». | Называют потребности по иерархии Маслоу Варианты ответов: «труд», «работа». Формулируют цель деятельности Записывают тему урока в тетради Читают в качестве эпиграфа задание №1 в ПТ |
6 | Изучение нового материала. Труд Слайд 7 Работа Слайд 8 Слайд 9 Заработная плата Слайд 10 Досуг. Задаёт вопрос: Слайд 11 Безработица Слайд 12-14 | Наш урок я хочу начать с цитаты Ф Энгельса: «Труд создал человека» Что имел в виду известный ученый? Попытайтесь сформулировать определение понятию «труд». Сравнивают с определением на слайде производительный непроизводительный 40 - 20% 60 - 80% Приведите примеры профессий, характерных для каждой категории труда. Как вы считаете, какой труд более важен и значим для человека? Нет никакого различия в значимости производительного и непроизводительного труда, они в равной степени нужны обществу, но в современном мире сфера услуг все больше теснит производство, занимая от 60 до 80 % объема всей экономики, и чем больше развитым является общество, тем больше там сектор обслуживания. Проблемное задание: Какое вознаграждение ожидает человек, когда выполняет определенную работу? Саша, который стирает свою рубашку? Маляр Петров, который делает ремонт по договору подряда г-ну Иванову? Маша, готовящая обед для родственников и знакомых ? Бизнесмен Петров, заключивший сделку с фирмой «В»? Вознаграждение за работу может быть материальным и нематериальным. За натуральную плату трудился крестьянин до революции и в 90-ые годы XX века на многих предприятиях России расплачивались с персоналом продуктами производства. Но основным видом вознаграждения является заработная плата, выдаваемая деньгами. Акцентирует внимание учащихся на формах оплаты труда по схеме на слайде. Отмечает, что учащиеся хорошо потрудились, и предлагает немного отдохнуть. Досуг – это зеркало работы. Исследования показали, что стиль досуга тесно связан с характером труда. Занятые однообразно повторяющейся работой в свободное время предпочитают бывать в людных местах, а творческой – в уединенных местах, где меньше шума и суеты. В досуге человек переключается на другие социальные роли: спортсмен, актер и т.д. Иногда в жизни у человека встречается тоже время свободное от труда, но оно сильно отличается от досуга – это безработица. Экономическая конкуренция на рынке труда. Кризис Несовпадение спроса и предложения рабочей силы по профессиям. Личное нежелание трудиться Краткая справка о состоянии безработицы в России. | Высказывают предположения. Дают определение Идет синхронная запись конспекта в тетрадь Чертят схему в тетради Приводят примеры Высказывают предположения Определяют вид заработной платы. Читают определение «заработная плата». составить в тетради схему «Формы оплаты труда». Вывешивают на доску листы с предварительным заданием: названиями выбранных профессий. Немного подвигались. Отвечают на вопросы. Дают определение понятию «безработный «и «безработица». Записывают в тетради причины безработицы, анализируют полученные данные и делают выводы: |
7 | Закрепление знаний Слайд 15 | 1.Задание №3( с 109 ) после параграфа 2. ответить на вопросы: Можно ли считать домохозяйку Олю, ухаживающей за своим ребенком и находящуюся на иждивении мужа, безработной? Можно ли считать студента Иванова безработным, если он учится в ВУЗЕ и живет за счет родителей? Можно ли считать 14- летнего Олега безработным, если он не имеет работы , но хочет найти ее? 3. Анализ профессий выбранных детьми на предмет востребованности. | Нет. Оля не имеет работы и не хочет ее найти. Нет. Нет. Возраст, с которого осуществляется прием на работу, устанавливается с 16л. |