СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельности "Экология в числах", 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели и задачи занятия.

1.      Предметная – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний.

2.      Деятельностно-коммуникативная – развивать учебно-логические умения: анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность.

3.      Ценностно-ориентационная – помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость изучения математики и экологии.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; сигнальные карточки зелёного и красного цвета; листы самопроверки; карточки с заданиями для работы в группе.

Просмотр содержимого документа
«занятие внеурочной деятельности»

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»









Занятие внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

Экология в числах


Подготовили:

Руднева Наталья,

Первина Яна, обучающиеся 6 А класса

Новикова Ирина,

Элизбарян Элен, обучающиеся 7 А класса Руководители работы:

Семенихина Людмила

Михайловна, учитель математики

Иевлева Галина Алексеевна,

учитель биологии МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»











Курск, 2016

Занятие внеурочной деятельности «Занимательная математика»

4 класс.

Тема:Экология в числах.


Цели и задачи занятия.

1. Предметная – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний.

2. Деятельностно-коммуникативная – развивать учебно-логические умения: анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность.

3. Ценностно-ориентационная – помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость изучения математики и экологии.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; сигнальные карточки зелёного и красного цвета; листы самопроверки; карточки с заданиями для работы в группе.


Ход занятия.


1.Актуализация знаний. Постановка темы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие будем вести мы. Зовут нас Наташа, Яна, Ирина и Элен, и я надеюсь, что у нас получится провести очень интересное занятие, потому что оно непростое, мы сегодня отправляемся в путешествие по родному краю.

Вы, наверное, подумали, что мы ошиблись. Математика, и вдруг путешествие по родному краю! Нет! Вы не ослышались! И сейчас помогите нам, пожалуйста, сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.


Вы заранее разбились на группы, и перед каждой группой лежаткарточки с примерами на обратной стороне слово, если вы правильно решите все примеры и расположите ответы в порядке убывания, то сможете по полученной подсказке определить тему занятия.

3 слайд

Век живи – век учись.

7*8(56) 6*8(48) 4*9(36) 3*8(24)

4 слайд

Повторенье мать – ученья!

7*9(63) 6*6(36) 7*3(21)

5 слайд

Экология тесно связана с математикой

9*9(81) 8*8(64) 7*7(49) 6*6(36)

Какая пословица получилась у 1 группы (2,3)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Сегодня на занятии мы будем повторять и закреплять пройденный материал, а так как экология действительно тесно связана с математикой, ведь во всём нужны числовые подсчёты, мы поговорим об экологии родного края.




Поупражнявшись в вычислениях, вы сможете получить новые знания по экологии.

6 слайд

“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)

-Начинаем наше путешествие. Закройте глаза, представьте себе то, что вы услышали (фоно птичьих песен)

-Как вы думаете, где мы оказались?(В лесу)

-Правильно, но не просто в лесу, а в Центрально-чернозёмном биосферном заповеднике имени Алехина.

7 слайд

Центрально-Чернозёмный госуда́рственныйприро́дныйбиосфе́рныйзапове́дники́менипрофе́ссора В. В. Алёхина — государственный природный заповедник, расположенный на территории Курской области. 

Территория нынешней Курской области в конце первого - начале второго тысячелетия была занята обширными степными просторами с оврагами и балками, поросшими лесами. ,

В заповеднике 50 видов млекопитающих. На территории заповедника зарегистрировано 226 видов птиц, это около 80% всех птиц Курской области, из них более 90 видов гнездится на территории заповедника. В фауне заповедника насчитывается 35 видов рыб, 10 — земноводных, 5 — пресмыкающихся, 191 вид пауков: 96 в степи, 105 в лесу и на опушках, более 4 тыс. видов насекомых[10].

8 слайд

9 слайд

Зато птицы — желанные обитатели заповедника. Где ещё можно наблюдать такое скопление серой куропатки и перепела, потеснённых сельским хозяйством в других местах! В воздухе мелькают стрижи, ласточки, золотистые щурки, прилетающие сюда кормиться за десятки километров. Трели знаменитых курскихсоловьёв в июньские дни слышны из каждого перелеска, из каждой куртины кустов.



10 слайд

1.В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

11 слайд

Проверка:

1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.

2) 253 x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.

3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара поползней

Ответ. На 506 гусениц больше.



Работа с нумерацией чисел. (Устный счёт)

12 слайд

Что необходимо для жизни растений и животных ?( вода, воздух, свет).Что даёт нам свет?( солнце)

Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000. Это огромное число км даже трудно представить.

Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков? (5 веков)

Люди придумали автомобиль, и теперь на дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет? (100 лет)

А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? (120 месяцев)

А ракета преодолеет это расстояние один год .Сколько это дней, если год високосный? (366 дней)

13 слайд

Мы говорим об экологии. А что такое экология? (Наука об окружающей среде)



Создание проблемы: А как вы думаете, всё ли у нас в порядке с экологией? (Загрязняют воздух.почву. Уничтожают животных, вырубают леса) Что вы можете предложить по решению экологической проблемы, допустим, вырубки леса? (Посадить новые деревья).

Сейчас решаем не просто задачу , экологическую проблему. Читаем задачу обсуждаем её в группах и решаем на листочках.








14 слайд

Решение задач. Задача. Ребята озеленяли территорию школы. В понедельник посадили 3 ряда деревьев по 9 деревьев в ряду. Во вторник – 2 ряда по 10 деревьев в ряду. Сколько всего деревьев посажено?


Я смотрю задача решена. Положили ручки .Ваш ответ. Проверьте своё решение.

15 слайд

9 * 3(27) +10 * 2(20) =47 (деревьев.)(взаимопроверка .Поставьте оценку карандашом) Проверьте своё решение.(слайд)


Продолжаем нашу работу ищем связь между математикой и экологией.


16 слайд

числа: 26, 0, 2, 14, 100.

Задание:

  • (2) Вычесть из первого с конца числа второе число сначала и вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка.(100лет)

  • (3)То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Столько лет разлагается в почве пластиковая бутылка.(500лет)

  • (4)Сумму всех чисел умножьте на 0. Стекло не переработается в почве никогда.



Даны длины рек Курского края. Записать их в порядке возрастания:

Сейм -748км

Тим-120км

Олым- 151км

Суджа-63км

Тускарь -108км.

Задание: Насколько км самая большая река длиннее самой маленькой?

Суджа(63); Тускарь(108); тим(120); Олым(151); Сейм(748)

748-63=595км

Логическаязадача.



1)Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько козлят во дворе? (3 козлёнка)

2)Тройка лошадей за час пробежала 24 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 километра)






Рефлексия.

Подведём итог нашему занятию

Как сзязанна математика и экология?

Ответ: При помощи математики мы получаем точные сведения об окружающем мире, его экологических проблемах, способах решения этих проблем.

Вопросы: Тема занятия для меня актуальна?

Задумывался ли ты ранее о проблемах экологии в п. Золотухино

Появился ли у тебя интерес к этой теме сейчас?

Что ты лично можешь сделать для решения выявленных проблем?

Ваши пожелания для проведения подобных мероприятий?

Итог занятия. Вручение пямяток.


Итог занятия. Эмоционально-личностныйаспект.

Понравилось ли вам занятие? Спасибо за занятие, нам было очень приятно с вами работать.




Просмотр содержимого презентации
«Занятие внеурочной деятельности»

Занятие внеурочной деятельности

Занятие внеурочной деятельности

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • 1. Предметная – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний.
  • 2. Деятельностно - коммуникативная – развивать учебно-логические умения: анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность.
  • 3. Ценностно-ориентационная – помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость изучения математики и экологии.
7*8 6*8 4*9 3*8  (56) (48) (36) (24) Век живи – век учись

7*8 6*8 4*9 3*8

(56) (48) (36) (24)

Век живи – век учись

(63) (36) (21) 7*9 6*6 7*3    Повторенье мать-ученья!

(63) (36) (21)

7*9 6*6 7*3

Повторенье мать-ученья!

9*9 8*8 7*7 6*6    (81) (64) (49) (36) Экология тесно связана с математикой

9*9 8*8 7*7 6*6

(81) (64) (49) (36)

Экология тесно связана с математикой

«Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные -будем охранять наши леса, поля ,горы. А человеку нужна родина. И охранять природу- значит охранять родину.

«Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные -будем охранять наши леса, поля ,горы. А человеку нужна родина. И охранять природу- значит охранять родину.

Центрально-Чернозёмный госуда́рственный приро́дный биосфе́рный запове́дник и́мени профе́ссора В. В. Алёхина — государственный природный  заповедник , расположенный на территории  Курской области . 

Центрально-Чернозёмный госуда́рственный приро́дный биосфе́рный запове́дник и́мени профе́ссора В. В. Алёхина — государственный природный  заповедник , расположенный на территории  Курской области

Зато птицы — желанные обитатели заповедника. Где ещё можно наблюдать такое скопление  серой куропатки  и  перепела , потеснённых сельским хозяйством в других местах! В воздухе мелькают  стрижи ,  ласточки ,  золотистые щурки , прилетающие сюда кормиться за десятки километров. Трели знаменитых курских соловьёв  в июньские дни слышны из каждого перелеска, из каждой куртины кустов.

Зато птицы — желанные обитатели заповедника. Где ещё можно наблюдать такое скопление  серой куропатки  и  перепела , потеснённых сельским хозяйством в других местах! В воздухе мелькают  стрижи ласточки золотистые щурки , прилетающие сюда кормиться за десятки километров. Трели знаменитых курских соловьёв  в июньские дни слышны из каждого перелеска, из каждой куртины кустов.

В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней. 2) 253 x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.   3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара поползней    Ответ. На 506 гусениц больше.

1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.

2) 253 x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.

3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара поползней

Ответ. На 506 гусениц больше.

Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000. Это огромное число км даже трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков? Люди придумали автомобиль, и теперь на дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет? А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? А ракета преодолеет это расстояние один год .Сколько это дней, если год високосный?
  • Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000. Это огромное число км даже трудно представить.
  • Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков?
  • Люди придумали автомобиль, и теперь на дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет?
  • А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?
  • А ракета преодолеет это расстояние один год .Сколько это дней, если год високосный?
Ребята озеленяли территорию школы. В понедельник посадили 3 ряда деревьев по 9 деревьев в ряду. Во вторник – 2 ряда по 10 деревьев в ряду. Сколько всего деревьев посажено?

Ребята озеленяли территорию школы. В понедельник посадили 3 ряда деревьев по 9 деревьев в ряду. Во вторник – 2 ряда по 10 деревьев в ряду. Сколько всего деревьев посажено?

1) 3*9=27 (д.)- посадили в понедельник 2) 2*10=20 (д.)-посадили во вторник 3) 20+27=47 (Д.)-посадили за два дня

1) 3*9=27 (д.)- посадили в понедельник

2) 2*10=20 (д.)-посадили во вторник

3) 20+27=47 (Д.)-посадили за два дня

  • Ответ: 47 деревьев посадили за два дня
26, 0, 2, 14, 100 КОНСЕРВНАЯ БАНКА РАЗЛАГАЕТСЯ 100 ЛЕТ ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА РАЗЛАГАЕТСЯ 500 ЛЕТ СТЕКЛО НЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ В ПОЧВЕ НИКОГДА

26, 0, 2, 14, 100

КОНСЕРВНАЯ БАНКА РАЗЛАГАЕТСЯ 100 ЛЕТ

ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА РАЗЛАГАЕТСЯ 500 ЛЕТ

СТЕКЛО НЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ В ПОЧВЕ НИКОГДА

Сейм -748 км  Тим-120 км  Олым- 151 км  Суджа-63 км  Тускарь -108 км.

Сейм -748 км Тим-120 км Олым- 151 км Суджа-63 км Тускарь -108 км.

Логические задачи 1)  Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько козлят во дворе? 3 козлёнка 2)  Тройка лошадей за час пробежала 24 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 24 километра

Логические задачи

  • 1) Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько козлят во дворе?
  • 3 козлёнка
  • 2) Тройка лошадей за час пробежала 24 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
  • 24 километра

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!