СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия музыкой : правильно мотивируем ребенка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия музыкой: правильно мотивируем ребенка

Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию, помогают воспитать у ребёнка волю, упорство и трудолюбие. Расширение кругозора, появление новых друзей, сокращение времени, проведённого чадом за компьютером, — тоже веские аргументы в пользу музыкальных занятий. Музыкальная школа особенно актуальна, если в семье есть музыкальные традиции, кто-то владеет инструментом. Принимая решение, что ребёнку следует учиться музыке, обязательно учтите особенности его характера: это поможет в дальнейшем преодолевать трудности обучения. И ответьте себе на вопрос: есть ли в вас самих желание учить ребёнка музыке? Ведь учиться придется вместе. 

Просмотр содержимого документа
«Занятия музыкой : правильно мотивируем ребенка»

Занятия музыкой: правильно мотивируем ребенка

Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию, помогают воспитать у ребёнка волю, упорство и трудолюбие. Расширение кругозора, появление новых друзей, сокращение времени, проведённого чадом за компьютером, — тоже веские аргументы в пользу музыкальных занятий. Музыкальная школа особенно актуальна, если в семье есть музыкальные традиции, кто-то владеет инструментом. Принимая решение, что ребёнку следует учиться музыке, обязательно учтите особенности его характера: это поможет в дальнейшем преодолевать трудности обучения. И ответьте себе на вопрос: есть ли в вас самих желание учить ребёнка музыке? Ведь учиться придется вместе.

Когда лучше отдавать ребёнка в музыкальную школу?

Бывают одарённые дети, которые уже в 3-4 года не мыслят жизни без инструмента. Однако большинство юных музыкантов готовы отправиться в музыкальную школу не раньше, чем они пойдут в обычную. Не ждите, что чадо будет рваться за инструмент уже в дошкольном возрасте. Обычно ребёнок готов обучаться музыке к 8-9 годам. Почему?

Как правило, когда позади первый класс общеобразовательной школы, и малыш уже адаптирован к обучению как к процессу, он готов посещать и музыкальные занятия. У малыша сформируется режим дня. Первый школьный год даст вам много подсказок: насколько охотно ребёнок учится, не ленится ли, насколько он усидчив, внимателен. Обратите внимание, какие занятия больше привлекают его: самостоятельные и тихие, или подвижные и групповые. Анализ поведения ребёнка поможет в дальнейшем мягко и деликатно повлиять на него, скорректировать поведение, если вдруг маленький музыкант наотрез откажется продолжить путь к совершенству. Чтобы в будущем занятия музыкой не стали для ребёнка ежедневной каторгой, а вам не пришлось проявлять излишнюю жёсткость, заставляя его заниматься, постарайтесь определить, в каком возрасте начать занятия, и какой инструмент лучше подойдёт ребёнку. Порой кажется, что у ребенка вовсе нет музыкального слуха, однако окончательное формирование слуха у детей может завершаться только к 7-8 годам. Это ещё одна причина не спешить с поступлением в музыкальное учебное заведение.

Выбираем инструмент

Послушайте с ребёнком музыку, сводите на детские концерты и последите за его реакциями. Постарайтесь выбрать для ребёнка инструмент, максимально подходящий его темпераменту и интересам. Учтите, что в 5-7-летнем возрасте дети часто сами не знают, чего хотят. Попробуйте найти возможность, чтобы ребенок мог попробовать поиграть на инструменте или подержать его в руках.

Сделав выбор, купите, по возможности, новый инструмент и, при необходимости, — специальный стульчик или яркий чехол к нему, красивую папку для нот. Ребёнок будет гордиться, что все эти вещи куплены специально для него. Это уже послужит хорошей мотивацией к началу занятий. Если дома есть старый инструмент — расскажите малышу его историю, кто на нём играл. Объясните, что это — семейная ценность. В этом случае ребенок будет горд причастностью к семейным традициям, воспримет предстоящее обучение, как важное дело.

Знакомимся с преподавателем

Познакомьтесь с будущим преподавателем получше. Хорошо посетить его занятия с другими детьми и понять, каков его или её стиль преподавания, подойдёт ли он вашему чаду. До начала занятий обговорите индивидуальные особенности вашего ребёнка. Подскажите педагогу, какой формат общения комфортнее для малыша, чтобы в дальнейшем педагог и ребёнок быстрее нашли общий язык.

Иногда ребёнок не находит общего языка с преподавателем музыки, или ему не подходят используемые методы обучения. В обществе учителя ребёнок проводит немало часов, и это должен быть удачный «дуэт».

Итак, успешное начало положено: ребенок занимается музыкой с интересом и старательно постигает азы мастерства. И вдруг однажды «музыкальное» чадо заявляет: «Больше не хочу! Бросаю! Надоело!» У этого «надоело» может быть множество причин. Попробуем разобраться, каковы они, и что можно предпринять в каждом конкретном случае.

Ребёнку трудно. Видеть, как играет кто-то, и осваивать музыкальный инструмент самому — разные вещи. Возможно, техника игры дается малышу непросто, или он устал. Посоветуйтесь с преподавателем. Возможно, ребёнку нужен отдых, или программу обучения стоит несколько изменить. К тому же, большинство музыкальных школ достаточно строги: для того, чтобы выдержать экзамены, зачётные концерты, нужна крепкая нервная система.

Подумайте о том, что нагрузка может быть действительно велика для ребёнка, и о том, как её скорректировать. Обязательно занимайтесь вместе с малышом, отмечайте его каждый, пусть и небольшой, успех — ваша поддержка придаст ему сил.

«Он тоже бросил!» Возможно, заниматься музыкой бросил кто-то из друзей юного дарования. Приятель мог похвастаться, как хорошо проводить время за компьютером и играми во дворе, вместо того, чтобы «долбить» гаммы. Объясните ребёнку, что преодоление трудностей, усердие, трудолюбие — это качества взрослых и сильных людей. Малышу наверняка захочется быть таким! В восприятии ребёнка занятия музыкой не должны быть связаны с лишениями и наказаниями — лучше почаще хвалите и поощряйте его за усидчивость и старание. А поощрениями пусть послужат другие увлекательные занятия — экскурсии, походы в кино, прогулки с активными играми. Найдите слова, чтобы малыш понял: быть «как друг», «как одноклассник» — не самый лучший путь, что занятия музыкой делают его особенным, интересным, необычным. Малыш обязательно постарается оправдать ожидания. Помогите чаду найти новых друзей, «музыкальный» круг общения, и он начнёт тянуться за ними.

«Не на том играем!» Возможно, юному музыканту просто не подходит музыкальный инструмент. Причины могут быть разными: от физиологии кисти руки до восприятия звука. Иногда, сменив, например, фортепиано на скрипку, вы сразу увидите и успехи, и возросший интерес ребенка к занятиям.

Экзамены и зачёты в музыкальных школах часто проходят в форме концертов. Возможно, ребенок стеснителен, испытывает страх сцены. И здесь поможет не только похвала, но и опыт. Приглашайте гостей и почаще устраивайте концерты дома. Восхищайтесь маленьким музыкантом, аплодируйте ему. Пусть члены семьи, родственники, друзья станут благодарными зрителями, группой поддержки.

Посещайте с ребёнком концерты не только взрослых музыкантов, но и тех, где выступают его сверстники. Присутствуйте на всех его концертах и постарайтесь превратить их не в испытание, а в ожидаемое яркое событие.

Поиск альтернативы

Если ребёнок ни в какую не хочет заниматься музыкой — вполне вероятно, что нет смысла мучить его. Во-первых, нет ничего страшного в том, что игра на музыкальном инструменте не увлекла малыша: у каждого свое призвание. Во-вторых, очень часто, спустя время, ребёнок может решить возобновить занятия. В любом случае, музыкальной школе следует найти замену. Спортивные секции, художественная школа, шахматы, кружки по интересам — всё это организует ребёнка, помогает быть собранным и ответственным, даёт новые знания и впечатления. Главное - помогите ребенку раскрыть его таланты, какими бы они ни были!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!