СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия ИЗО по теме "Сказки" во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания;

Просмотр содержимого документа
«Занятия ИЗО по теме "Сказки" во второй младшей группе.»


Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе
Тема занятия : « сказки»

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания;

2. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – «пальчиковая живопись».

3. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

6. Развивать и активизировать речь детей.

7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

8. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

9. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию : мяч, «Волшебный сундучок», Колобок, рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», маски курочки, мышки, листы зелйной бумаги, гуашь жёлтого и зелёного цвета.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход занятия
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

2. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами отправляемся путешествовать по сказкам.

- Скажите, на чём же мы можем поехать?

(на машине, поезде, троллейбусе, маршрутке)

- А машина, поезд, что это?

(Это транспорт)

- Правильно! Это транспорт. Молодцы!

- Мы же с вами ребятки, поедем на поезде. Давайте построим красивый паровозик.

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

- Посмотрите, ребятки, какая интересная остановка. Как она называется.

(Остановка «Колобок»).

- Почему, вы решили, что это остановка «Колобок».

(Потому что здесь сидит колобок)

- Верно. Это Колобок.

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Ребятки, скажите в сказке что случилось с Колобком? (съела лиса).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

- Что можно предложить колобку, что бы лиса его не съела?

(предложить поваляться в грязи, в луже, в соли, и тогда он будет не вкусным).

- Замечательно, ребятки, хорошо придумали. Молодцы!

- А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»

- Посмотрите, ребятки, на нашем пути ещё одна остановка.

- Давайте посмотрим, как называется эта остановка.

- Поглядите, что это?

(это рукавичка).

- Верно это рукавичка. Скажите рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка? (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

(Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

- Скажите, в какую сказку мы попали?.

(«Рукавичка»)

- Молодцы! Верно.

- А сейчас давайте покажем, как ходят мишки. (физкультминутка)

У медведя дом большой

А у зайки маленький.

Вот медведь идёт домой

А за ним и заинька.

- Нам, ребятки, пора в следующую сказку ехать. Чух-чух-чух.

- Вот мы и приехали. (стоит мольберт с иллюстрациями сказки)

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

- Молодцы!

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

- Что за сказка, ребятки?

(«Курочка Ряба»).

- Правильно. Давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

- Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

- Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту».

- Посмотрите, ребята, зайка сидит, плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Изодеятельность

- А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников и нарисуем для зайчика красивые одуванчики. Садитесь на стульчики.

- Послушайте я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

(Такой же круглый и желтый.)

- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

- Ребятки, листочки у нас есть, а вот кисточек нет. Чем же мы будем рисовать?

- Не беда. Я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (сопровождаю объяснение примерным показом)

- Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

(Стебелек и листочек.)

- Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

- Посмотрите, у нас вырос красивый одуванчик. А сейчас пройдем за наши столы, и каждый из вас нарисует зайчику свой красивый одуванчик.

- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Давайте пригласим зайчика, покажем ему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!