СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия 23 - 27. Поиск закономерностей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к программе внеурочной деятельности Криволаповой А. Н.

Просмотр содержимого документа
«Занятия 23 - 27. Поиск закономерностей»

Поиск закономерностей

Поиск закономерностей

М. В. Лермантов Везде исследуйте всечастно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет.

М. В. Лермантов

  • Везде исследуйте всечастно,
  • Что есть велико и прекрасно,
  • Чего еще не видел свет.
Только после упорного труда появляется талант.  пословица

Только после упорного труда появляется талант.

пословица

Дайте определение следующим понятиям и укажите в каждом из них обобщающее слово (родовое понятие) и существенный признак (видовое отличие) Квадрат – это Остров – это Тепловые явления – это Весы – это Физика – это Солнечное затмение – это Солнце - это

Дайте определение следующим понятиям и укажите в каждом из них обобщающее слово (родовое понятие) и существенный признак (видовое отличие)

  • Квадрат – это
  • Остров – это
  • Тепловые явления – это
  • Весы – это
  • Физика – это
  • Солнечное затмение – это
  • Солнце - это
Проведите классификацию, т. е. разделите предложенные понятия на группы по какому-либо признаку, подберите к каждой группе обобщающее слово: Термометр, круг, дождь, мензурка, Земля, килограмм, Марс, ромб, Венера, пятиугольник, динамометр, град, палетка, Юпитер, снег, метр, прямоугольник, иней, секунда, градус Цельсия.

Проведите классификацию, т. е. разделите предложенные понятия на группы по какому-либо признаку, подберите к каждой группе обобщающее слово:

  • Термометр, круг, дождь, мензурка, Земля, килограмм, Марс, ромб, Венера, пятиугольник, динамометр, град, палетка, Юпитер, снег, метр, прямоугольник, иней, секунда, градус Цельсия.
динамометр

динамометр

Закон - это связь и взаимосвязь каких-нибудь явлений.

Закон

  • - это связь и взаимосвязь каких-нибудь явлений.
Установите взаимосвязь между левой и правой таблицами и прочитайте загадку. Указание на какие существенные признаки позволило вам найти ответ? 9 19 17 4 2 13 10 15 12 8 5 7 21 16 20 11 14 3 18 1 е у 6 с е к е т г ч а с н е х и с л в б в к

Установите взаимосвязь между левой и правой таблицами и прочитайте загадку. Указание на какие существенные признаки позволило вам найти ответ?

9

19

17

4

2

13

10

15

12

8

5

7

21

16

20

11

14

3

18

1

е

у

6

с

е

к

е

т

г

ч

а

с

н

е

х

и

с

л

в

б

в

к

Определите закономерность расположения чисел в каждом ряду и продолжите ряд: 18, 20, 24, 32, … 25, 21, 18, 16, … 15, 12, 9, 6, … 15, 16, 14, 17, 13, 18, … 21, 18, 16, 13, 11, 8, … 25, 24, 22, 21, 19, 18, … 64, 48, 40, 36, 34, … 4, 5, 8, 9, 12, 13, … 6, 9, 12, 15, … 3, 7, 11, 15, 19, … 25, 24, 22, 21, … 5, 10, 15, 20, … 16, 12, 15, 11, 14, 10, … 5, 8, 11, 14, …

Определите закономерность расположения чисел в каждом ряду и продолжите ряд:

  • 18, 20, 24, 32, …
  • 25, 21, 18, 16, …
  • 15, 12, 9, 6, …
  • 15, 16, 14, 17, 13, 18, …
  • 21, 18, 16, 13, 11, 8, …
  • 25, 24, 22, 21, 19, 18, …
  • 64, 48, 40, 36, 34, …
  • 4, 5, 8, 9, 12, 13, …
  • 6, 9, 12, 15, …
  • 3, 7, 11, 15, 19, …
  • 25, 24, 22, 21, …
  • 5, 10, 15, 20, …
  • 16, 12, 15, 11, 14, 10, …
  • 5, 8, 11, 14, …
ответ 18, 20, 24, 32, … 48 25, 21, 18, 16, … 15 15, 12, 9, 6, … 3 15, 16, 14, 17, 13, 18, … 12 21, 18, 16, 13, 11, 8, … 6 25, 24, 22, 21, 19, 18, … 16 64, 48, 40, 36, 34, … 33 4, 5, 8, 9, 12, 13, … 16 6, 9, 12, 15, … 18 3, 7, 11, 15, 19, … 23 25, 24, 22, 21, … 19 5, 10, 15, 20, … 25 16, 12, 15, 11, 14, 10, … 13 5, 8, 11, 14, … 17

ответ

  • 18, 20, 24, 32, … 48
  • 25, 21, 18, 16, … 15
  • 15, 12, 9, 6, … 3
  • 15, 16, 14, 17, 13, 18, … 12
  • 21, 18, 16, 13, 11, 8, … 6
  • 25, 24, 22, 21, 19, 18, … 16
  • 64, 48, 40, 36, 34, … 33
  • 4, 5, 8, 9, 12, 13, … 16
  • 6, 9, 12, 15, … 18
  • 3, 7, 11, 15, 19, … 23
  • 25, 24, 22, 21, … 19
  • 5, 10, 15, 20, … 25
  • 16, 12, 15, 11, 14, 10, … 13
  • 5, 8, 11, 14, … 17
Прочитайте следующие запутанные слова, восстановите порядок букв в них: Буазр вилас феноакт Лобояк нереавь шугар Феок оригп минол

Прочитайте следующие запутанные слова, восстановите порядок букв в них:

  • Буазр
  • вилас
  • феноакт
  • Лобояк
  • нереавь
  • шугар
  • Феок
  • оригп
  • минол
ответ Буазр - арбуз вилас - слива Феноакт - конфета Лобояк - яблоко нереавь - варенье Шугар - груша Феок - кофе оригп - пирог Минол - лимон

ответ

  • Буазр - арбуз
  • вилас - слива
  • Феноакт - конфета
  • Лобояк - яблоко
  • нереавь - варенье
  • Шугар - груша
  • Феок - кофе
  • оригп - пирог
  • Минол - лимон
Развивающий логикон Сравните информацию в клетках, найдите в ней логическую связь и заполните свободные квадраты секунда метр в Ньютон ? 7 ? 4 в А е ? Р ю ?

Развивающий логикон

  • Сравните информацию в клетках, найдите в ней логическую связь и заполните свободные квадраты

секунда

метр

в

Ньютон

?

7

?

4

в

А

е

?

Р

ю

?

ответ Сравните информацию в клетках, найдите в ней логическую связь и заполните свободные квадраты секунда метр в Ньютон Д (длина) 7 Е (первая гласная) 4 в А е 6 (количество букв) Р ю Н (последняя буква)

ответ

  • Сравните информацию в клетках, найдите в ней логическую связь и заполните свободные квадраты

секунда

метр

в

Ньютон

Д (длина)

7

Е (первая гласная)

4

в

А

е

6 (количество букв)

Р

ю

Н (последняя буква)

Развивающий логикон Сравните информацию в клетках, найдите в ней логическую связь и заполните свободные квадраты Солнце Луна З Марс ? С звезда ? Ж 6 спутник с О м 4 Род букв род П у ? планета Н Вторая буква ? ? 4 Четвертая буква с а а

Развивающий логикон

  • Сравните информацию в клетках, найдите в ней логическую связь и заполните свободные квадраты

Солнце

Луна

З

Марс

?

С

звезда

?

Ж

6

спутник

с

О

м

4

Род

букв

род

П

у

?

планета

Н

Вторая буква

?

?

4

Четвертая буква

с

а

а

Развивающий логикон Сравните информацию в клетках, найдите в ней логическую связь и заполните свободные квадраты Солнце Луна з Марс с ? 6 ж ? о 4 м у ? Н ? ? с

Развивающий логикон

  • Сравните информацию в клетках, найдите в ней логическую связь и заполните свободные квадраты

Солнце

Луна

з

Марс

с

?

6

ж

?

о

4

м

у

?

Н

?

?

с

Томас Эдисон

Томас Эдисон

Интеллектуальная разминка Томас Эдисон очень любил давать своим сотрудникам хитроумные задачи. Однажды он пригласил к себе математика Эплтона и предложил ему вычислить объем стеклянного баллона электрической лампы. На следующий день математик принес Эдисону два листа с математическими расчётами. Посмотрев на них, Эдисон предложил более рациональный способ. Как вы думаете какой?

Интеллектуальная разминка

  • Томас Эдисон очень любил давать своим сотрудникам хитроумные задачи. Однажды он пригласил к себе математика Эплтона и предложил ему вычислить объем стеклянного баллона электрической лампы. На следующий день математик принес Эдисону два листа с математическими расчётами. Посмотрев на них, Эдисон предложил более рациональный способ. Как вы думаете какой?
Определение объема по разнице уровня воды

Определение объема по разнице уровня воды

Логическая задача Золотошвея, взяв 20 девушек в учение, разместила их в комнате так, как показано на рисунке. По вечерам золотошвея обходила дом и проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне его было по 7 девушек. Однажды к девушкам в гости приехали 4 подружки и, заговорившись, остались ночевать, причем 24 девушки разместились так, что вечером золотошвея насчитала в комнатах на каждой стороне дома опять по 7 девушек. Как разместились девушки?

Логическая задача

  • Золотошвея, взяв 20 девушек в учение, разместила их в комнате так, как показано на рисунке. По вечерам золотошвея обходила дом и проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне его было по 7 девушек. Однажды к девушкам в гости приехали 4 подружки и, заговорившись, остались ночевать, причем 24 девушки разместились так, что вечером золотошвея насчитала в комнатах на каждой стороне дома опять по 7 девушек. Как разместились девушки?
ответ

ответ

Посмотрите внимательно на ряд фигур в течении 15 с и попробуйте воспроизвести их на листе бумаги в той же последовательности.

Посмотрите внимательно на ряд фигур в течении 15 с и попробуйте воспроизвести их на листе бумаги в той же последовательности.

Расставьте математические знаки, и если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы получились верные равенства: 1 2 3 4 5 = 4 1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 10 1 2 3 4 5 = 12 1 2 3 4 5 = 55

Расставьте математические знаки, и если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы получились верные равенства:

  • 1 2 3 4 5 = 4
  • 1 2 3 4 5 = 5
  • 1 2 3 4 5 = 10
  • 1 2 3 4 5 = 12
  • 1 2 3 4 5 = 55
Посмотрите на рисунок и решите, какие буквы и почему нужно вставить в пустые секторы. ? Р Т ? К и

Посмотрите на рисунок и решите, какие буквы и почему нужно вставить в пустые секторы.

?

Р

Т

?

К

и

ответ Прятки тортик

ответ

  • Прятки
  • тортик
Игры со спичками Составьте из 9 спичек 3 равных прямоугольника. Как можно с помощью 6 спичек получить 4 равносторонних треугольника?

Игры со спичками

  • Составьте из 9 спичек 3 равных прямоугольника.
  • Как можно с помощью 6 спичек получить 4 равносторонних треугольника?
ответ

ответ

Разделите данные числа на группы 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53, 91, 81, 82, 95, 87, 94, 85 Объясните ваши действия

Разделите данные числа на группы

  • 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53, 91, 81, 82, 95, 87, 94, 85
  • Объясните ваши действия
Вставь вместо точек слова из трех букв так, чтобы они были окончанием первого и одновременно служили началом другого слова Кар … ина Бой … тедж Конт … ив Бу … на Киш … мус Кар … ус Га … ароны На … ло

Вставь вместо точек слова из трех букв так, чтобы они были окончанием первого и одновременно служили началом другого слова

  • Кар … ина
  • Бой … тедж
  • Конт … ив
  • Бу … на
  • Киш … мус
  • Кар … ус
  • Га … ароны
  • На … ло
Вставь вместо точек слова из трех букв так, чтобы они были окончанием первого и одновременно служили началом другого слова Кар (низ) ина Бой (кот) тедж Конт (акт) ив Бу (тон) на Киш (лак) мус Кар (тон) ус Га (мак) ароны На (вес) ло

Вставь вместо точек слова из трех букв так, чтобы они были окончанием первого и одновременно служили началом другого слова

  • Кар (низ) ина
  • Бой (кот) тедж
  • Конт (акт) ив
  • Бу (тон) на
  • Киш (лак) мус
  • Кар (тон) ус
  • Га (мак) ароны
  • На (вес) ло
Вставь буквы так, чтобы они были окончанием первого и одновременно служили началом другого слова Рыба _ ома _ ада _ око _ ор _ ла _ воло _ ро _ орова

Вставь буквы так, чтобы они были окончанием первого и одновременно служили началом другого слова

  • Рыба _ ома _ ада _ око _ ор _ ла _ воло _ ро _ орова
ответ Рыба к ома р ада р око т ор г ла з воло с ро к орова

ответ

  • Рыба к ома р ада р око т ор г ла з воло с ро к орова
Тренируем внимание Посмотрите внимательно в течении 5 с на данные таблицы и постарайтесь запомнить информацию. Постарайтесь воспроизвести информацию по памяти. Какие закономерности прослеживаются в расположении цифр данной таблицы? 1 1 3 2 3 4 4 1 4 2 3 3 4

Тренируем внимание

  • Посмотрите внимательно в течении 5 с на данные таблицы и постарайтесь запомнить информацию.
  • Постарайтесь воспроизвести информацию по памяти.
  • Какие закономерности прослеживаются в расположении цифр данной таблицы?

1

1

3

2

3

4

4

1

4

2

3

3

4

Логические задачи В 6 часов утра в воскресенье гусеница начала заползать на дерево. В течении всего дня, т. е. до 18 ч., она преодолела высоту 3 м, а в течении ночи опустилась на 2 м. В какой день и час она окажется на высоте 9 м?

Логические задачи

  • В 6 часов утра в воскресенье гусеница начала заползать на дерево. В течении всего дня, т. е. до 18 ч., она преодолела высоту 3 м, а в течении ночи опустилась на 2 м. В какой день и час она окажется на высоте 9 м?
ответ На 5 день

ответ

  • На 5 день
Логические задачи Почтальон Печкин ежедневно после работы возвращается домой пешком. Летом он проходит расстоянии от работы до дома за 85 минут, а зимой за 1 час 25 минут. Как можно объяснить разницу во времени?

Логические задачи

  • Почтальон Печкин ежедневно после работы возвращается домой пешком. Летом он проходит расстоянии от работы до дома за 85 минут, а зимой за 1 час 25 минут. Как можно объяснить разницу во времени?
ответ 1 ч 25 минут = 85 минут

ответ

  • 1 ч 25 минут = 85 минут
Завершение схем

Завершение схем


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!