СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельности "Береги воду Земли!"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие направлено на формирование экологической культуры учащихся 

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности "Береги воду Земли!"»

Конспект интерактивного занятия «Бережем воду планеты»

 

 

Цель: воспитание активного, инициативного, экологически грамотного, самостоятельного гражданина; человека, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

 

Задачи:

  • учить духу партнерства и сотрудничества в решении проблем;

  • воспитывать уважение прав других на благоприятную окружающую среду;



Ход мероприятия:

  1. Деление на группы:

- выберите себе карточку, найдите членов своей группы по цвету карточки, постарайтесь собрать четверостишие

  «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели  открыть и покорить».

                                                                                                    Ф. Жолио-Кюри

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

Леонардо да Винчи



Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем.

Толстой Л. Н.



Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.

Гёте И.








  1. Обсуждение содержания понятий «толерантность», «потребности», «ресурсы».

Попробуйте сформулировать определение понятий:

1гр. – толерантность

2 гр. – потребность

3гр. – природные ресурсы

 

·             В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”. В.И. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость, великодушие. А нетерпимость проявляется в запальчивости, опрометчивости, требовательности и других действиях, которые носят оттенок непродуманности, импульсивности, незрелости. Объяснение тому, что такое терпимость, Даль дает на примерах терпимости личных убеждений, терпимости к иной вере.

·       В толковом словаре русского языка «потребность» - это надобность, нужда в чем-нибудь. Разделяются в соответствии с теми целями, которые достигаются по мере удовлетворения потребности: биологические, трудовые, познания, общения, отдыха.

       «Приро́дные ресу́рсы» - компоненты природной среды, которые используются человеком в процессе общественного производства.

Природные ресурсы подразделяются на минеральные, водные, биологический, почвенные,

 

  1. Моделирование ситуации использования природных ресурсов (игра с нитью).

Цель: формирование толерантного отношения к ресурсам планеты.

 Педагог приглашает ребят встать в круг и предлагает представить, что так они обогнули Землю.

Педагог предлагает учащимся взяться обеими руками за длинную нитку.

- На планете много стран, и каждая использует ресурсы планеты. Давайте представим, что в нитке сосредоточены все природные ресурсы.

- А теперь сильно потяните нитку на себя. Это будет означать использование нами ресурсов.

Нитка рвется.

— Вот нитка порвалась, и у каждого осталось некоторое количество ресурсов. У кого-то больше, у кого-то меньше, а у кого-то их вовсе не осталось. Так происходит и в реальной жизни. Как вы думаете, надолго хватит природных ресурсов? (предполагаемый ответ детей, что ненадолго и ресурсы нужно экономить).

 

Педагог подводит итог занятия:

— Чтобы сохранить запасы ресурсов на нашей планете, необходимо эффективно и экономно их использовать, иначе они в скором времени могут кончиться. А без них многие сферы нашей жизнедеятельности существовать не смогут.

 

  1. Работа в группах.

 

Педагог:

—  «Земля – планета поразительной голубизны!» - восторженно докладывали возвращающиеся из далекого космоса первые космонавты, да и могла ли наша планета выглядеть по-другому, если более 2/3 ее поверхности занимают моря и океаны, ледники и озёра, реки, пруды и водохранилища. Вода – самое распространенное вещество на нашей планете. Но:

  • Ежегодно при аварии нефтеналивных судов (танкеров) а Мировой океан попадает от 2 до 10 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов. 

  • Для производства 1 тонны стали требуется около 250 тонн воды, для выпуска 1 автомашины – 250 тонн, для 1 тонны бумаги – 100 тонн

  • В день на 1-го человека расходуется воды:

·        на мытье рук - 6-8 л;

·        на чистку зубов - 6-8 л (не закрывая кран);

·        на слив унитаза -15 л (за один слив);

·        на душ -15-20 л (в минуту);

·        на принятие ванны -150 л;

·        на мытье посуды - 8-10 л (не закрывая кран);

 


Педагог:

- для того, чтобы смоделировать процессы, происходящие с водой в природе,

1гр. получает задание:

Оборудование:

1 лоток –банка на 1л, пипетка, форма для льда, кристаллизатор с почвой, чашка Петри с солью, ложка, палочка.

 

Эксперимент - «Вода на планете Земля».

Цель: дать строгое понимание, касающееся количества питьевой воды на Земле.

Ход работы:


1.     1л воды в банке символизирует все земные запасы воды.

2.     Наберите 0,5 пипетки воды из литровой банки и выжмите ее в воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.

3.     Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озерах.

4.     21 мл переливаем в форму для льда – именно такое количество воды (в соответствии с нашим масштабом) находится на Земле в замороженном состоянии.

5.     Одну пипетку выливаем в почву. Это вода, находящаяся внутри земной поверхности.

6.     В оставшуюся воду добавляем соль – это соленая вода морей и соленых озер.

Вопрос:

-   В каких емкостях находится вода, пригодная для человека?

 

 2 группа.

 Эксперимент «Очистка воды»

Оборудование: стакан с водой, палочка, пипетка, средство для мытья посуды, чашка Петри со стиральным порошком, кисточка, гуашь, чашка Петри с почвой, фильтровальная бумага, ножницы.

 

Педагог вы уже видели как мало воды пригодной для питья на Земле? А теперь давайте посмотрим, как мы используем воду.


Цель: Предупредить нецелесообразное использование воды.

Ход работы:

1. В стакан с водой добавьте:

·        средство для мытья посуды (такую воду мы сливаем после мытья посуды),

·        щепотку почвы (такая вода остается после мытья обуви),

·        немного стирального порошка (вода после стирки)

- Отфильтруйте полученную смесь.

Вопросы:

  • От чего воду труднее всего очистить?

  • Можно ли ее снова использовать?

  • Что легче: загрязнить воду или очистить ее?

 

3 гр. изготовление плаката «Берегите воду на планете!»


Отчёты групп.

Вывод учителя:

- Вы уже видели как мало воды, пригодной для питья на Земле? Обратили внимание на то, как бездумно загрязняем воду?



Педагог подводит итог занятия: 

— Теперь вы понимаете, что если каждый из нас в своей квартире будет использовать в меру необходимости водные ресурсы, то так мы сохраним их ещё на долгие годы!

Все – молодцы, спасибо за участие!

 

«Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели  открыть и покорить».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!