СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Зимующие птицы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Зимующие птицы нашего края"»

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе

Подготовила : Алексеева А.В

Тема : «Зимующие птицы нашего края»(в форме игры: «Что, Где, Когда?»)

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. Активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.


Предварительная работа:

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «О птицах»

2.Отгадывание загадок «О птицах»

3.Разучивание музыкальной игры «Кошка и птички».

4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Мемо карточки : пернатый мир», «Четвёртый лишний», «Собери пазлы ».
5.Просмотр видеофильма bbc . 1 Luxtv.ruserial-5339-bbc:-jizn…

6.Тайная жизнь водоплавающих птиц – птицы России – Фильм 22 m.youtube.comwatch?v= teng Ooov1LE

Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление группы; столы для участников игры, игровой стол, разделенный на 8 сектора; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, эмблемы участникам; музыкальные заставки для начала игры маски для сценки.

Ход занятия.


1. Вступительная часть


Ведущий – Добрый день ! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков .

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 

Ведущий:

-Сегодня играют в команде знатоков :Возмилова Соня, Плеханова Катя, Надеина Кристина, Тюкачева Арина, Иванова Юля, Орлова Кира.

Итак начнем нашу игру:

А начнем нашу игру с «Разминки»

(загадывание загадок, дети должны догадаться о ком будет сегодня игра)


И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь).
2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
(ворона).
3. В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются
(синички).
Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама)..
4. Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.
6. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока.)

-Догодолись какая будет тема игры?(Зимующие птицы)

-Молодцы!

За каждое правильное выполненное задание вы получите звезду.

1 задание называется «Что за птички».( задание для капитана)

Пока капитан собирает пазл, остальные члены команды играют в словесную игру «прилетели птицы»

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: насекомые.
Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
(дети хлопают)
Воспитатель: начинаем снова…
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совы –плюшки…
(дети хлопают)
Воспитатель: что такое? Плюшки – это относится к еде.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!

-Отлично получаете еще 1 звезду.

2 задание называется «Четвертый лишний»( 3 ряда картинок приготовить, работа в парах)

Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(Дети объясняют свой выбор).

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

3 задание называется «Поломанные слова»

(нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).
ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

4 задание «Музыкальная пауза» (Кошка и птички)

5 задание называется «Птичья столовая»
(тарелочки с кормом для птиц, картинки птиц нужно поставить к определенной тарелочке с кормом)

Синица – кусочек сала

Клесты – кедровые орехи

Снегири – ягоды рябины, ранет

Воробьи – семена семечек

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

6 задание «Вынос черного ящика»: ( Вопрос: Если в названии этой птицы убрать одну букву, то получится название великой русской реки.) У вас три попытки (ответ: Иволга)

7 задание Сценка «Дятел и клест»

Д: Чего ты, клёст, визжишь? Обидели тебя что ли?

К: да нет, дятел, это я радуюсь!

Д: Нашёл время радоваться…

К: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же милы, до чего же хороши!

Д: В такой мороз птенцы? Да они замёрзнут!

К: Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха - мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и весело.


Ведущий: Ребята, а почему у клеста птенцы зимой выводятся?

(потому что им есть что кушать)


Посмотрите сколько звезд вы получили, молодцы со всеми заданиями справились!

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Ведущий – Я убедилась, что вы настоящие знатоки птиц. А впереди нас ждут другие увлекательные истории из жизни зимующих птиц.


Знатоки уходят под музыку и аплодисменты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!