СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в младшей группе "Путешествие в зоопарк"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Землянский детский сад «Колосок» Семилукского муниципального района Воронежской области









Занятие в младшей группе





«Путешествие в зоопарк»



https://cloud.mail.ru/public/j939/TV67hw9Dh









Подготовил: воспитатель

Вахтина Л.В.













2021 г.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в младшей группе

Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Задачи: Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф, черепаха, леопард, крокодил) их повадках, особенностях питания.

Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь (путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)

Упражнять в умении сопоставлять цвет

Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа

Способствовать художественно-эстетическому развитию детей

Развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность.

Прививать интерес к миру животных.

Воспитывать чувства гуманного отношения к животным

Развивающая предметно-пространственная среда: поезд, раздаточный материал карточки с определённым цветом

(Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, игровой самомассаж, физкультминутка

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке» «Где обедал воробей»

Учебно-методический комплект: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

М. П. Крайнова «Интеграция задач в различных видах деятельности»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми легко» Оздоровительные и познавательные занятия для детей

Интернет-ресурсы


Содержание:

Воспитатель:

Доброе утро ребята

Улыбнитесь поскорее и сегодня весь день станет веселее

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы здоровы как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее и сильнее,

А потом похлопаем дружнее, веселее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное место, вы согласны? А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. А как же нам туда добраться? (предложения детей, решают поехать на поезде)

А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, он определенного цвета, и на вагонах тоже есть кружочки с цветом. (Воспитатель раздаёт карточки с цветом. Дети определяют цвет и находят вагон с таким же цветом. Воспитатель помогает детям найти нужный вагон, спрашивает сколько вагонов в поезде, кто в каком вагоне поедет)

Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь, а чтобы ехать было веселее споём песню (музыкальное сопровождение «Песенка паровозика»)

Слайд (Зоопарк)

Ребята вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»

6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;

Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.

Ребята посмотрите это вольер. А что такое вольер? (ответы детей) 

Да это место с забором или клетка, где и обитают звери в зоопарке. Хотите узнать кто живёт в этом вольере?


Это слон посмотрите какой он (Ответы детей: большой, огромный, у него большие уши и длинный хобот)

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Ребята давайте пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку

Это, что за хищный зверь,
Вдруг на дерево залез,
Смотрит пристально и зло,
Шкура в пятнах у него!

(леопард)

Это леопард. Вы узнали его по черным пятнам на шкуре. Леопард - крупный хищник с ярко окрашенной пятнистой шкурой.У него острое зрение, он хорошо видит не только днём, но и ночью.

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Ребята хотите узнать кто еще живет в зоопарке?

Это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей)

Правильно это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Давайте вспомним игру про жирафа

(музыкальная игра «У жирафа пятна»)

Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку.


 Тихо к берегу подплыл. Притаился он, застыл. Кто бы в пасть не угодил, В миг проглотит …

Правильно это крокодил.

(дети читают стихотворение)

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодил может жить и на земле и в воде

Слайд (Кладка Яиц крокодила)

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Ребята давайте вспомним пальчиковую игру “Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).

Ребята, давайте посмотрим, кто же у нас в последнем вольере:


И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…


Ответы детей: черепаха


Правильно ребята, это черепаха. Черепахи – это рептилии, чьи тела заключены в костяной Панцирь. Панцирь является неотъемлемой частью тела черепахи.

Мир природы разнообразен. Животные бывают разные. Мы должны бережно относится к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем и дальше знакомиться с удивительным миром животных в нашем зоопарке.

Ребята наше путешествие по зоопарку подошло к концу. На память о нем я предлагаю вам сфотографироваться с нашими замечательными животными.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!