СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие " Состав числа 8"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие " Состав числа 8"»

Конспект занятия. «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

  • Развивать внимание, мышление, речь.

  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный: круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). «Дорогие ребята, я вас приглашаю в путешествие по острову Чудес. В пути вас будут ждать интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю всем удачи. Фея Математики».

Но прежде, чем отправиться в путешествие Фея хочет знать, все ли умеют из вас ориентироваться по карте. Всех ли мы возьмем с собой в путешествие..

Для начала путешествия пройдем небольшое тестирование: (у каждого лежит лист.(квадратный) и геометрический материал. Все выполняем задание вместе.

- в правый верхний угол положи квадрат.

- в левый нижний угол положи круг.

- в правый нижний угол положи многоугольник.

- в левый верхний угол положи треугольник.

- в середину прямоугольник.

Молодцы все справились , все отправляемся в путешествие!

Итак, отправляемся на Остров « Чудес».

  1. Чтобы на него попасть нужно пройти через мостик. Но вот кто – то сломал все дощечки , а оставшиеся все перепутал. Надо починить мостик. Выложить по порядку все дощечки. (Молодцы, вы справились отлично)

  2. Отправляемся дальше на Остров «Числяндия». Посмотрите, какие то необычные волны еле видны…Кажется это недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать. Что это за цифры. (Дети дописывают верхнюю часть цифр)

  3. Остров «Следопытов»

А) Найдите большее число и поставьте знак

Б) Заселите домик

ФИЗМИНУТКА:

  1. Ребята, отгадайте загадку:

Цифра эта так вкусна, из двух бубликов она.

А чем эта цифра примечательна? ( Это праздник мам, бабушек, девочек, который недавно все отмечали) Вот сегодня мы будем работать с этой цифрой.

Остров «Задачкино» (Состав числа 8)

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?



Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два  румяных, наливных,
Шесть  с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Итог:

-Какой ответ у всех задачек?

-Как можно получить 8 ?

Остров «Закрепляйкино»

Игра «Кто в домике живет». У доски дети заселяют домики (или инд. Каждому, или на пару один домик)



Рассматривание домиков, составленных детьми.

— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.

Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы.

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!