Конспект открытого занятия по математике
в группе предшкольной подготовки.
Тема: Состав числа 8.
Программное содержание.
Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8;
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8
2. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
4. Закрепить название геометрических фигур;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Задачи интегрируемых образовательных областей
Социально-коммуникативная
• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
• активизировать словарь детей
• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая
• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Художественно-эстетическая
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приемы.
1.художественное слово;
2.вопросы к детям, ответы;
3.самостоятельная работа на карточках;
4.индивидуальные и хоровые ответы;
5.счет вслух;
6.работа с пособиями
7.похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Оборудование : карточки с цифрами для игры «Помирим цифры» , цифры, числовые домики , рабочие тетради, геометрические фигуры (кружочки и квадраты).
Планируемые результаты: знают состав числа 8, умеют раскладывать число 8 на два меньших; решают задачи путем сложения и вычитания.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Психогимнастика (дети стоят в кругу):
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно все вокруг,
Прекрасно все во мне.
Воспитатель: ребята, утром я услышала шум и гам, это поссорились цифры! Они перепутали соседей – вот и поссорились. Как мы им можем помочь? (помирить). Поможем цифрам!
2. Игра «Место числа среди других».
Перед вами лежат дорожки и цифры. Положите цифры на свободное место на дорожке так, чтобы у каждой цифры появилась соседка. Цифры помирятся. (выполняют).
Проверьте соседа, правильно ли помирили? (проверяют у соседа). И мы сможем продолжить наш путь.
Мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям. Готовы? Встали дружно.
Сделали глубокий вдох.
Выполним мы упражнения
Для быстрого передвижения
Ручками похлопаем раз-два-три
Ножками потопаем раз-два-три
Пошагаем друг за дружкой раз-два-три.
3. Игра «Покажи сколько» (соотношение предметных картинок и числа). (Белка).
На деревьях листья, посчитайте их и обозначьте цифрой. Назовите соседей числа.
4. Игра «Посчитай».(посчитайте примеры на рыбках).(Золотая рыбка).
4+4 8-3 8-2 5+3
2+6 7+1 8-4 8-1
Физминутка.
5. Дальше мы пойдём по волшебному мостику. (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
-Какие геометрические фигуры?
-Какая фигура стоит по середине?
-Какая фигура стоит между треугольником и квадратом?, овалом и кругом?
-Назови фигуры, которые стоят после круга, перед квадратом.
6. Формирование умения работать тетради.
(Работа в прописях).
7.Подведение итогов занятия. Рефлексия. (Ёж)
Вы считали и писали, хорошо все отвечали.
Я к вам в гости пришёл и подарки всем принёс.
(стаканчики с конфетами).