СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по математике в группе предшкольной подготовки на тему "Состав числа 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия можно использовать в группе предшкольной подготовки на занятиях по математике.Тема "Состав числа 8".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике в группе предшкольной подготовки»

Конспект открытого занятия по математике

в группе предшкольной подготовки.


Тема: Состав числа 8.

Программное содержание.

Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8;

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8

2. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число

3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

4. Закрепить название геометрических фигур;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи интегрируемых образовательных областей

Социально-коммуникативная

• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

• активизировать словарь детей

• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая

• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Художественно-эстетическая

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

1.художественное слово;

2.вопросы к детям, ответы;

3.самостоятельная работа на карточках;

4.индивидуальные и хоровые ответы;

5.счет вслух;

6.работа с пособиями

7.похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Оборудование : карточки с цифрами для игры «Помирим цифры» , цифры, числовые домики , рабочие тетради, геометрические фигуры (кружочки и квадраты).

Планируемые результаты: знают состав числа 8, умеют раскладывать число 8 на два меньших; решают задачи путем сложения и вычитания.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Психогимнастика (дети стоят в кругу):

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно все вокруг,

Прекрасно все во мне.

Воспитатель: ребята, утром я услышала шум и гам, это поссорились цифры! Они перепутали соседей – вот и поссорились. Как мы им можем помочь? (помирить). Поможем цифрам!

2. Игра «Место числа среди других».

Перед вами лежат дорожки и цифры. Положите цифры на свободное место на дорожке так, чтобы у каждой цифры появилась соседка. Цифры помирятся. (выполняют).

Проверьте соседа, правильно ли помирили? (проверяют у соседа). И мы сможем продолжить наш путь.

Мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям. Готовы? Встали дружно.

Сделали глубокий вдох.

Выполним мы упражнения

Для быстрого передвижения

Ручками похлопаем раз-два-три

Ножками потопаем раз-два-три

Пошагаем друг за дружкой раз-два-три.

3. Игра «Покажи сколько» (соотношение предметных картинок и числа). (Белка).

На деревьях листья, посчитайте их и обозначьте цифрой. Назовите соседей числа.

4. Игра «Посчитай».(посчитайте примеры на рыбках).(Золотая рыбка).

4+4 8-3 8-2 5+3

2+6 7+1 8-4 8-1

Физминутка.

5. Дальше мы пойдём по волшебному мостику. (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

-Какие геометрические фигуры?

-Какая фигура стоит по середине?

-Какая фигура стоит между треугольником и квадратом?, овалом и кругом?

-Назови фигуры, которые стоят после круга, перед квадратом.

6. Формирование умения работать тетради.

(Работа в прописях).

7.Подведение итогов занятия. Рефлексия. (Ёж)

Вы считали и писали, хорошо все отвечали.

Я к вам в гости пришёл и подарки всем принёс.

(стаканчики с конфетами).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!