Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе
Цель - учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев.
Задачи.
-Расширить представление детей о сове, о жилище, где проживают совы.
-Формировать представление о том, что совы полезные птицы.
- Развивать у детей связную речь. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о совах (дупло, хищная птица, оперение) способствовать развитию познавательной активности детей.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование. Картинки с изображением птиц, цветной картон, клей, кусочки белой бумаги, кисти, салфетки, ножницы.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Разгадывание загадок. Прослушивание звуков леса.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, послушайте и отгадайте загадку
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.
(Сова)
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали.
Воспитатель. Сова – самая мудрая лесная птица.
и необыкновенная она, потому что голова плавно переходит в туловище.
Сова - ночная хищная птица. У Совы глаза большие и неподвижные, зато шея очень подвижна. Клюв у нею крепкий, с острым крючком на конце. Крылья у нею широкие, когти длинные и острые. Хвост короткий. Летают совы бесшумно. Слух у сов очень тонкий.
Весной и летом совы часто кричат по ночам («ух-хук»). Совы гнезд не строят, а гнездятся в дуплах деревьев, в брошенных гнездах и норах. Птенцы у сов, вылупляются покрытые пухом.
Сова какая птица – перелетная или зимующая?
Правильно – зимующая. Совы в основном оседлые. Но существует около 200 видов сов и среди них есть совы, которые улетают, например: Ушастая сова - перелетная птица.
Сидит наша сова в дупле одна и грустит, а подружки разлетелись, кто куда.
Дети, поможем нашей Совушке найти подружек?
Ответы детей –да.
А помогут нам в этом наши помощники, какие? – это картон – какаго цвета – черного – почему, клей, кисточка, салфетка, кусочки белой бумаги, кружочки цветной бумаги.
На картоне нарисован силуэт совы, ваша задача – наклеить на него кусочки белой бумаги, соблюдая пропорции тела совы, не выходя за линии. Давайте вспомним правила работы с кистью и клеем. Кисть берем в правую руку тремя пальцами, обмакиваем ворсом в клей и наносим на поверхность. Все детали подготовлены, осталось только приклеить. А сейчас проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Совушка – сова,
Большая голова
(большой круг руками)
На суку сиди,
(присесть на корточки)
Во все стороны глядит
(повороты головы влево и вправо)
Воспитатель. Садитесь, дети на свои места и продолжаем работать.
Берем кисточку тремя пальцами, опускаем в клей, намазываем весь силуэт, берем кусочек бумаги и распределяем, начиная с головы. Затем приклейте глаза, нос и звездочки на небе. Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Помогли сове найти подруг.
Посмотрите наша сова показалась из дупла. Как вы думаете, сова полезная птица? Ответы детей.
Воспитатель. Совы – ночные хищники. Ночью совы охотятся на насекомых и мелких животных: мышей, крыс, ежей.
Совы приносят огромную пользу человеку, за лето одна сова может уничтожить тысячу мышей, которые наносят вред посевам зерновых культур.
Совы очень полезны в сельском и лесном хозяйстве, поэтому они нуждаются, чтобы их охраняли люди.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо потрудились. А хотите поиграть в подвижную игру. Поставьте своих сов.
Подвижная игра «Сова».
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
-О чем мы сегодня говорили.
-Ребята что вам понравилось сегодня?
Что было тяжело, что легко?