СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ВР "Как вести себя в театре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ВР "Как вести себя в театре"»

Тема занятия «Как вести себя в театре»





Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.



Задачи:



пополнить новыми словами активный словарь детей;

воспитывать культуру поведения детей в театре.



Материалы и оборудование: кроссворд, картины с видами театра, афиша.





Ход занятия.



Вводная часть

– Дети, сегодня мы поговорим о театре.



- Какие театры есть в нашем городе? (Драматический, кукольный)



- Какие спектакли вы смотрели?



- В какой театр вам больше нравится ходить?



Загадка.



Основная часть

В театр надо приходить в нарядной, красивой одежде. Когда мы входим в театр попадаем в фойе. Здесь находится раздевалка, зеркала и диванчики. Фойе – это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта. Антракт – промежуток между действиями спектакля. Спектакль может состоять из нескольких отделений. Раздевшись, посетитель попадает в зрительный зал. Там много кресел, поставленных рядами – это партер. Над партером по бокам находится бельэтаж. Задние ряды партера называются амфитеатр. Места, расположенные над амфитеатром, называются балкон. Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене закрытый занавес, за занавесом находятся декорации.



Человек, любящий смотреть спектакли называется – театрал. Для привлечения людей в театр, расклеиваются афиши. Афиша – это реклама спектакля.



Театр – это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр то покупаете программку. Открыв ее, вы видите какой большой коллектив занят в создании спектакля. Все участники театрального процесса помогают актеру как можно глубже и тоньше показать пьесу, раскрыть сущность человеческих характеров. Поэтому нужно уважать работу актеров и соответственно вести себя в театре. Послушайте ситуацию.

Однажды ученики 3 класса отправились в театр.

Весь класс в сборе… Не проходит и минуты, как учительница уже испытывает первый шок. Вместо того чтобы чинно пройти в зал и занять места, эти сорванцы, как вражеские захватчики, с жуткими криками и воплями врываются в зрительный зал, сметая всех на своем пути.

Добравшись наконец до зрительного зала, маленькие ценители искусства начинают поиск своих мест. Происходит это под шум и гам, ими же производимый. Билетеры в шоке, учительница в полуобморочном состоянии.

Через некоторое время все заняли свои места, но долгожданная тишина не наступила, так как продолжаются перешептывания (правда, все перешептываются в полный голос), смех и прочие звуковые эффекты.

И вот погас свет, занавес поднят, начинается театральное действо. Вдруг раздается резкий и подозрительный звук.

Оказывается, что Катя настолько изголодалась, бедняжка, что не смогла сдержать волчьего аппетита и начала разворачивать шоколадку, предусмотрительно захваченную с собой.

Катю совсем не смутило всеобщее внимание, и она, как ни в чем не бывало, продолжала утолять голод. Наконец шоколадка закончилась, и все облегченно вздохнули: можно опять погрузиться в созерцание происходящего на сцене.

Через пять минут раздается не менее странный звук. Это Миша, который тоже решил подкрепиться. Он достал пакетик с солеными орешками и попытался его открыть, как раз этот шум и привлек внимание всех окружающих. Вскоре он справился с неподдающимся пакетом и с блаженной улыбкой стал наслаждаться орехами, издавая при этом достаточно громкие звуки.





- Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?

Запомните на всю жизнь: театр – не столовая. В театр ходят, чтобы насладиться пищей духовной, а не хлебом насущным. Для последнего подойдут заведения иного рода.

Важно понимать, такое поведение может помешать буквально всем: и зрителям, и даже актерам на сцене. Рано или поздно вас просто выведут из зрительного зала, если, конечно, вы будете продолжать вести себя подобным образом.

Физ. минутка.



1, 2, 3, 4, 5 – все мы встали поиграть.



Ручками похлопаем,



Ножками потопаем,



И попрыгаем скорей,



Чтобы стало веселей



Игра «Разрешается – запрещается»



Громко смеяться и разговаривать?

Рассматривать зрителей в бинокль?

Проходить к своему месту лицом к сидящим?

Сидеть в головном уборе?

Шуршать фантиками?

Внимательно смотреть на сцену?

Петь песни?

Переживать за героев молча?

Вставать в полный рост во время спектакля?

Вставать на сидения ногами?

Хлопать в ладоши (аплодировать)?

Уходить до окончания спектакля?

Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Заключительная часть

– Давайте повторим правила поведения в театре:



Приходить в театр в нарядной одежде.

Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.

проходить на места лицом к сидящим.

Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.

Не есть во время спектакля.

Аплодировать, сильно не размахивая руками.

Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.

В гардероб проходить спокойным шагом.

- Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.



Загадка.



1. Это что за балаган?



Зазывалы тут и там,



А у кассы – мамы, дети:



«Дайте нам скорей билетик!»



Тут не школа,



Тут игра,



Пьесу смотрит детвора



Это что за балаган?



Отвечай скорее нам!



(Театр кукол)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!