СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности "Оригами" во 2 классе на тему: "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на формирование навыков сгибания, складывания бумаги, влспитание аккуратности и бережного отношения, уважение к своему труду и труду других людей, развитие мелкой моторики у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Оригами" во 2 классе на тему: "Транспорт"»

Занятие по внеурочной деятельности: «Оригами. Транспорт»


Цели: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения самолета, корабля, автомобиля).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; классифицировать виды транспорта, развивать мелкую моторику

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, цветные карандаши, клей;

— наглядность: инструкционная карта, презентация.

Ход занятия

1.Организационный момент

Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте всем успехов. Я желаю вам хорошо потрудиться, при этом относитесь друг к другу всегда по доброму, работайте, мыслите красиво. Не зря народная мудрость гласит: “Где красота – там доброта”.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре…

Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

- На чем можно путешествовать?


3.Целеполагание

- Как можно назвать одним словом ваши ответы? (транспорт)

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

- Люди с древних времен мечтали перемещаться по воде, транспорта. земле и воздуху. И свои мечты они воплотили в сказках, придумав волшебную метлу Бабы – яги, сапоги – скороходы, ковер – самолет. Сейчас изобретены разные виды транспорта, который перевозит людей и грузы.

- Какие виды транспорта бывают? (наземный,воздушный,космический,водный)

- А теперь отгадайте загадки (при затруднении загадки).


Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот Сядет птица... (Вертолет)


Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой.

Сам рисует, сам поет, Что же это?... (Самолет)


Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)


Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)


Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)


По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)


Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)


- Какая тема нашего занятия? (Транспорт)

- Какую цель мы поставим на уроке? (научиться делать поделку, связанную с транспортом)


Основная часть

- Какие профессии людей управляющих транспортом?

- Что необходимо чтобы что-то сконструировать?(чертежи)

- Кто их создает? (инженер)

- Кто занимается сборкой транспорта?(механик, конструктор)

- Сегодня на занятии мы немного побудем конструкторами.

- Каждая группа сегодня будет делать свою подделку, а какую именно нужно отгадать ребус.

Ребусы (по группам)



1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Раздача схем при отгадывании ребусов по группам.

Физминутка для рук (перед началом практической работы)

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)

Разминка пальцев рук


- Как нужно обращаться с ножницами? (с клеем)


При выполнении работы физминутка

Физминутка

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Критерии оценки работы:

-Качественное выполнение работы.

- Оригинальность композиционного и цветового решения работы.

- Аккуратность.


5.Выставка работ

Выходят группами, показывают поделки и отвечают на вопросы учителя:

- Какой вид транспорта был сделан вами в группе?





Сообщение учеников

Воздушный транспорт

Вот на летнем поле стоят, готовые к полету, крылатые машины. Спокойно и уверенно заходят в них пилоты, занимают свои места. Чтобы управлять современным воздушным лайнером, требуется много знаний. Сколько сложных приборов перед пилотами! По ним пилот может определить скорость, высоту, местонахождение самолета, время пребывания в полете. Если самолет отклонится от намеченного курса, приборы зафиксируют это; если на исходе горючее – подадут сигнал об этом. Для пилота очень важно уметь ориентироваться в сложной обстановке, быстро и правильно принимать решение: вовремя вывести самолет из полосы тумана, грозовых туч, мягко приземлиться.

Космический транспорт

Профессия космонавт интересная, но сложная. Космонавт – это человек, который должен решать множество задач на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми системами, а также оборудованием для научных исследований. Кроме того, он должен уметь считывать показания всех приборов на борту и контролировать режим работы всей аппаратуры и двигателя судна.

Сейчас выделяют 3 основных специальности космонавтов.

Космонавт-испытатель, который является пилотом корабля. В его обязанности входят пилотирование космического судна, взлет и посадка. Он должен координировать работу каждой системы и любого действия экипажа. Космонавтами-испытателями становятся военные летчики.

Космонавт-инженер. Это человек, который отвечает за правильную работу всей технической системы летательного аппарата, согласовывает всю подготовку перед полетом и после него, а также принимает участие в разработке и испытании новейших технических систем. Именно на него возложена ответственность по проведению любых ремонтных работ во время космического путешествия.

Космонавт-исследователь, который обязательно должен иметь медицинское образование. Он несет ответственность за состояние здоровья каждого члена экипажа. Кроме того, он ставит различные эксперименты и проводит исследования поведения живых организмов в условиях невесомости. Длительные космические экспедиции невозможны без участия исследователей.

Таким образом, не только умения летчика подразумевает эта профессия. Космонавт должен уметь и знать многое.


Наземный транспорт

Наземным транспортом управляет шофер.

Водитель - профессионал в управлении автомобилем (легковым, грузовым, пассажирским, специальным).  Водители выполняют самые разные функции: водитель-экспедитор, водитель-курьер, водитель-охранник, таксист, перевозчик грузов и т.д.
Перед выездом из гаража шофер проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов автомобиля и системы электрооборудования. А по возвращении в гараж выполняет ежедневное техническое обслуживание (мойку, заправку топливом и маслом, смазку, осмотр и т.д). Водитель должен уметь устранять возникшие во время работы неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии.
В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр. Водитель электровоза и тепловоза – машинист.

Водный транспорт

Основные профессии водного транспорта:

Капитан речного судна. Осуществляет руководство экипажем, несет полную ответственность за вверенное ему судно.

Техник-судоводитель. Обеспечивает эксплуатацию судов, включая и безопасность их плавания.

Техник-судомеханик. Отвечает за эксплуатацию энергетического оборудования судна.

Моторист. Осуществляет эксплуатацию двигателя, его пуск, остановку и изменение режимов работы.

Рулевой (кормщик). Человек, обеспечивающий управление судном в процессе его движения.

Боцман. Осуществляет руководство командой судна в сфере всех хозяйственных работ.

Повар судовой (кок). Ответственен за приготовление пищи и полноценное питание экипажа и пассажиров.

Радиотелеграфист. Обеспечивает связь между судами и берегом и между разными судами.

Матрос. Основная рабочая единица речного транспорта, осуществляющая все необходимые работы под руководством боцмана.

Диспетчер порта. Осуществляет контроль и управление передвижением судов.

Портовые рабочие. Это могут быть и крановщики, и грузчики, и разнорабочие, и масса других профессий, непосредственно связанных с работой в порту.

Профессии морского транспорта

Профессии в сфере морского транспорта практически ничем не отличаются от аналогичных на речном транспорте. Поэтому в представленный выше список можно добавить лишь следующие:

Шкипер. Отвечает за палубное имущество.

Старший помощник. Правая рука капитана, выполняющая огромное количество функций, разделяя их с боцманом.

Смотритель маяка. Осуществляет эксплуатацию маяка с целью обеспечения безопасности морской навигации.


6.Итог занятия

- Я научился(-лась) ….?

- Мне было интересно….?

- Я испытывал(-а) трудности в….?


7.Уборка рабочих мест



Используемые сайты:

http://fb.ru/article/251786/professiya-kosmonavt-opisanie-dlya-detey-informatsiya-o-professii-kosmonavta-kakie-sueveriya-svyazanyi-s-professiey-kosmonavta

http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professii-transporta

https://www.profguide.io/professions/Shofor.html

https://compedu.ru/publication/transport-professii-liudei-rabotaiushchikh-na-transporte.html






Оригами «Самолет»





















Оригами «Ракета»





Оригами «Теплоход»




Оригами «Машина»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!