СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме "Валюта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«ВАЛЮТА»

Тема факультативного занятия «Валюта».

Цель: знакомство с валютой как денежной единицей разных стран.

Задачи:

- расширить знания о валюте как денежной единице разных стран;

- дать представление о конвертируемой валюте;

- проводить элементарные финансовые расчеты с использованием валютного курса.

Ожидаемые результаты:

- предметные- понимание экономических терминов, проведение финансовых расчетов;

- метапредметные – освоение способов решения проблем поискового характера , умение слушать собеседника;

- личностные- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный этап

Приветствие.

Ребята, рассмотрите анаграммы, представленные на доске. Давайте вместе составим слова

НАВРИГ, КРАНФ, ТАЮЛВА, РАДЛОЛ, НОРКА

(ГРИВНА, ФРАНК, ВАЛЮТА, ДОЛЛАР, КРОНА)

Этап целеполагания

Подумайте, что их объединяет. Чему посвящено наше занятие?

Попробуйте, поставить учебные задачи занятия. Вам помогут опорные слова (Повторить…, узнать…, научиться…)

Предполагают, что занятие посвящено валюте.




С помощью учителя ставят учебные задачи занятия.

Этап открытия новых знаний

Ребята, давайте поработаем с материалом учебника. И ответим на вопросы после параграфа. Вопрос №1 :Что такое валюта?

Вопрос №2:

Какой валютой необходимо расплачиваться в России, а какой во Франции, в США, Великобритании, Чехии, Китае?


Вопрос №3:

Что такое валютный курс?





Ребята, одна из задач нашего занятия- узнать, что такое конвертируемая валюта. Давайте узнаем, что это.


Ребята, а с какой целью люди могут переводить деньги из одной валюты в другую?



Ребята а сейчас поработаем с печатной тетрадью. Выполним задания на стр.149:

  1. Установите соответствие между страной и ее национальной валютой. В работе используйте Приложение 15 учебника на стр.271

  2. Представьте, что Ваш старший брат отправляется в одну из европейских стран на курсы по углубленному изучению иностранного языка. Какую валюту он возьмет с собой, если поедет: 1. В чехию,2. В Великобританию, 3. В Италию, 4. В Австрию?

  3. Представьте, что Ваши родители хотели поменять на рубли доллары, которые остались после заграничного путешествия. Отметьте самый выгодный курс обмена.1) Банк S: продажа- 68,5руб., покупка- 68,3 руб.

2).банк N: продажа – 68, 7 руб., покупка-68, 1 руб.3). Банк G: продажа- 67, 7 руб., покупка – 67, 5 руб.

4. Представьте, что ваш брат едет на стажировку в Германию. Отметьте самый выгодный для него курс обмена:

1). Банк S: продажа – 68,5 руб., покупка – 68,3руб.

2). Банк N: продажа- 68, 7руб., покупка-68,1 руб.

3). Банк G: продажа- 67,7руб., покупка – 67, 5 руб.







Денежная единица в разных странах.



Франция- евро,

США – доллар США,

Великобритания-фунт стерлингов,

Чехия-чешская крона, Китай-юань.


Валютный курс- цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.

Ищут в учебнике. Конвертируемая валюта- валюта, обмениваемая на иностранную без каких-либо ограничений.

Ответы детей:

- едут отдыхать в другую страну;

- хотят заработать при продаже валюты.

Этап подведения итогов

Ребята, давайте проверим правильность выполненных заданий

Меняются тетрадями, исправляют ошибки друг друга.

1.Грузия- евро

Израиль- шекель

Китай- юань

Монголия- тугрик

Тайланд- бат

Великобритания- фунт стерлингов

Россия- рубль

Япония-иена

Германия- евро

США- доллар

Швейцария-франк

Португалия- евро

Греция- евро

2. Чехия- чешская крона

Великобритания- фунт стерлингов

Италия- евро

Австрия- евро

3.Банк S: покупка – 68, 3 руб.

4. Банк G : продажа- 67,7 руб.


Оценочно- рефлексивный этап.

Ребята, вспомните тему занятия, какие задачи мы поставили в начале занятия. Мы решили поставленные задачи?

Какие из заданий вам особенно понравились?

Кто из вас считает, что знания, полученные на занятии будут вам полезны, в нижнем левом углу тетради нарисуйте смайлик.

Спасибо за работу!




Отвечают.






Рисуют смайлик.



Используемая литература:

1. Финансовая грамотность, учебник 5-7 класс.Авторы: Игорь Липсиц, Елена Вигдорчик (материалы для учащихся). Москва, 2018 г.

2. Финансовая грамотность. 5-7 классы рабочая тетрадь. Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Млсква, 2018 г.

Просмотр содержимого презентации
«Валюта»

Валюта

Валюта

Цель: знакомство с валютой. Задачи: - расширить знания о валюте;  - дать представление о конвертируемой валюте;  - проводить элементарные финансовые расчеты с использованием валютного курса.
  • Цель: знакомство с валютой.
  • Задачи: - расширить знания о валюте;
  • - дать представление о конвертируемой валюте;
  • - проводить элементарные финансовые расчеты с использованием валютного курса.
1. Что такое валюта? (Стр. 193 учебника)
  • 1. Что такое валюта?
  • (Стр. 193 учебника)
Валюта- это денежная единица разных стран. Стр.271 учебника.
  • Валюта- это денежная единица разных стран.
  • Стр.271 учебника.
2. Какой валютой необходимо расплачиваться в России, а какой во Франции, в США, Великобритании, Чехии, Китае?
  • 2. Какой валютой необходимо расплачиваться в России, а какой во Франции, в США, Великобритании, Чехии, Китае?
Во Франции- евро В США – доллар США В Великобритании- фунт стерлингов В Чехии- чешская крона В Китае- юань
  • Во Франции- евро
  • В США – доллар США
  • В Великобритании- фунт стерлингов
  • В Чехии- чешская крона
  • В Китае- юань
3. Что такое валютный курс? (стр.196)
  • 3. Что такое валютный курс?
  • (стр.196)
Валютный курс- цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.
  • Валютный курс- цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.
4. С какой целью люди могут переводить деньги из одной валюты в другую? (стр.193 учебника)
  • 4. С какой целью люди могут переводить деньги из одной валюты в другую?
  • (стр.193 учебника)
- едут отдыхать в другую страну; - хотят заработать при продаже валюты.
  • - едут отдыхать в другую страну;
  • - хотят заработать при продаже валюты.
5.Что такое свободно конвертируемая валюта? (стр. 195 учебника)
  • 5.Что такое свободно конвертируемая валюта?
  • (стр. 195 учебника)
Работа с печатной тетрадью (стр.149) 1. Установите соответствие между страной и ее национальной валютой. В работе используйте Приложение 15 учебника на стр.271.
  • Работа с печатной тетрадью (стр.149)
  • 1. Установите соответствие между страной и ее национальной валютой. В работе используйте Приложение 15 учебника на стр.271.
1. Грузия- евро Израиль - шекель Китай – юань Монголия- тугрик Тайланд- бат Великобритания- фунт стерлингов Россия- рубль Япония-иена Германия- евро США- доллар Швейцария-франк Португалия- евро Греция- евро
  • 1. Грузия- евро
  • Израиль - шекель
  • Китай – юань
  • Монголия- тугрик
  • Тайланд- бат
  • Великобритания- фунт стерлингов
  • Россия- рубль
  • Япония-иена
  • Германия- евро
  • США- доллар
  • Швейцария-франк
  • Португалия- евро
  • Греция- евро
2. Представьте, что ваш старший брат отправляется в одну из европейских стран на курсы по углубленному изучению иностранного языка. Какую валюту он возьмет с собой, если поедет: 1). в Чехию 2). в Великобританию 3). в Италию 4). в Австрию?
  • 2. Представьте, что ваш старший брат отправляется в одну из европейских стран на курсы по углубленному изучению иностранного языка. Какую валюту он возьмет с собой, если поедет:
  • 1). в Чехию
  • 2). в Великобританию
  • 3). в Италию
  • 4). в Австрию?
Чехия- чешская крона Великобритания- фунт стерлингов Италия- евро Австрия- евро
  • Чехия- чешская крона
  • Великобритания- фунт стерлингов
  • Италия- евро
  • Австрия- евро
3. Представьте, что ваши родители хотели поменять на рубли доллары, которые остались после заграничного путешествия. Отметьте самый выгодный курс обмена: 1). Банк S: продажа- 68,5руб., покупка- 68,3 руб. 2).банк N: продажа – 68, 7 руб., покупка-68, 1 руб. 3). Банк G: продажа- 67, 7 руб., покупка – 67, 5 руб.
  • 3. Представьте, что ваши родители хотели поменять на рубли доллары, которые остались после заграничного путешествия. Отметьте самый выгодный курс обмена:
  • 1). Банк S: продажа- 68,5руб., покупка- 68,3 руб.
  • 2).банк N: продажа – 68, 7 руб., покупка-68, 1 руб.
  • 3). Банк G: продажа- 67, 7 руб., покупка – 67, 5 руб.
Банк S: покупка – 68, 3 руб.
  • Банк S: покупка – 68, 3 руб.
4.Представьте, что ваш брат едет на стажировку в Германию. Отметьте самый выгодный для него курс обмена: 1). Банк S: продажа – 68,5 руб., покупка – 68,3руб. 2). Банк N: продажа- 68, 7руб., покупка-68,1 руб. 3). Банк G: продажа- 67,7руб., покупка – 67, 5 руб.
  • 4.Представьте, что ваш брат едет на стажировку в Германию. Отметьте самый выгодный для него курс обмена:
  • 1). Банк S: продажа – 68,5 руб., покупка – 68,3руб.
  • 2). Банк N: продажа- 68, 7руб., покупка-68,1 руб.
  • 3). Банк G: продажа- 67,7руб., покупка – 67, 5 руб.
Банк G : продажа- 67,7 руб.
  • Банк G : продажа- 67,7 руб.
Решите задачу на стр.151.
  • Решите задачу на стр.151.
Вспомним тему занятия и задачи, которые мы поставили в начале занятия. Решили ли мы поставленные задачи?
  • Вспомним тему занятия и задачи, которые мы поставили в начале занятия. Решили ли мы поставленные задачи?
Ребята, кто из вас считает, что знания, полученные на занятии будут вам полезны, в нижнем левом углу тетради нарисуйте смайлик.
  • Ребята, кто из вас считает, что знания, полученные на занятии будут вам полезны, в нижнем левом углу тетради нарисуйте смайлик.
Решите задачу устно: Если 1 фунт стерлингов стоит 50 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить 3 матрешки по 400 рублей.
  • Решите задачу устно:
  • Если 1 фунт стерлингов стоит 50 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить 3 матрешки по 400 рублей.
24 фунта стерлингов
  • 24 фунта стерлингов
Спасибо за работу!
  • Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!