Организационно-мотивационный этап | Приветствие. Ребята, рассмотрите анаграммы, представленные на доске. Давайте вместе составим слова | НАВРИГ, КРАНФ, ТАЮЛВА, РАДЛОЛ, НОРКА (ГРИВНА, ФРАНК, ВАЛЮТА, ДОЛЛАР, КРОНА) |
Этап целеполагания | Подумайте, что их объединяет. Чему посвящено наше занятие? Попробуйте, поставить учебные задачи занятия. Вам помогут опорные слова (Повторить…, узнать…, научиться…) | Предполагают, что занятие посвящено валюте. С помощью учителя ставят учебные задачи занятия. |
Этап открытия новых знаний | Ребята, давайте поработаем с материалом учебника. И ответим на вопросы после параграфа. Вопрос №1 :Что такое валюта? Вопрос №2: Какой валютой необходимо расплачиваться в России, а какой во Франции, в США, Великобритании, Чехии, Китае? Вопрос №3: Что такое валютный курс? Ребята, одна из задач нашего занятия- узнать, что такое конвертируемая валюта. Давайте узнаем, что это. Ребята, а с какой целью люди могут переводить деньги из одной валюты в другую? Ребята а сейчас поработаем с печатной тетрадью. Выполним задания на стр.149: Установите соответствие между страной и ее национальной валютой. В работе используйте Приложение 15 учебника на стр.271 Представьте, что Ваш старший брат отправляется в одну из европейских стран на курсы по углубленному изучению иностранного языка. Какую валюту он возьмет с собой, если поедет: 1. В чехию,2. В Великобританию, 3. В Италию, 4. В Австрию? Представьте, что Ваши родители хотели поменять на рубли доллары, которые остались после заграничного путешествия. Отметьте самый выгодный курс обмена.1) Банк S: продажа- 68,5руб., покупка- 68,3 руб. 2).банк N: продажа – 68, 7 руб., покупка-68, 1 руб.3). Банк G: продажа- 67, 7 руб., покупка – 67, 5 руб. 4. Представьте, что ваш брат едет на стажировку в Германию. Отметьте самый выгодный для него курс обмена: 1). Банк S: продажа – 68,5 руб., покупка – 68,3руб. 2). Банк N: продажа- 68, 7руб., покупка-68,1 руб. 3). Банк G: продажа- 67,7руб., покупка – 67, 5 руб. | Денежная единица в разных странах. Франция- евро, США – доллар США, Великобритания-фунт стерлингов, Чехия-чешская крона, Китай-юань. Валютный курс- цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны. Ищут в учебнике. Конвертируемая валюта- валюта, обмениваемая на иностранную без каких-либо ограничений. Ответы детей: - едут отдыхать в другую страну; - хотят заработать при продаже валюты. |
Этап подведения итогов | Ребята, давайте проверим правильность выполненных заданий | Меняются тетрадями, исправляют ошибки друг друга. 1.Грузия- евро Израиль- шекель Китай- юань Монголия- тугрик Тайланд- бат Великобритания- фунт стерлингов Россия- рубль Япония-иена Германия- евро США- доллар Швейцария-франк Португалия- евро Греция- евро 2. Чехия- чешская крона Великобритания- фунт стерлингов Италия- евро Австрия- евро 3.Банк S: покупка – 68, 3 руб. 4. Банк G : продажа- 67,7 руб. |
Оценочно- рефлексивный этап. | Ребята, вспомните тему занятия, какие задачи мы поставили в начале занятия. Мы решили поставленные задачи? Какие из заданий вам особенно понравились? Кто из вас считает, что знания, полученные на занятии будут вам полезны, в нижнем левом углу тетради нарисуйте смайлик. Спасибо за работу! | Отвечают. Рисуют смайлик. |