СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ИЗО для младших школьников

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО для младших школьников»

Занятие по ИЗО для детей младшего школьного возраста.


Тема: В гостях у Мастера Карандаша.

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование: костюм Мастера Карандаша, костюм мышонка, цветные карточки-сигналы. Листы бумаги с изображением геометрических фигур, чистый лист бумаги, маркер.

Оформление: плакат с изображением радуги, портрет Мастера Карандаша, пословица.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие детей.

  2. Вступительное слово ведущего: - Палочка волшебная есть у меня друзья! Палочкою этой могу построить я башню, дом, и самолёт, и большущий пароход.

Входит Мастер Карандаш, здоровается с детьми.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, откуда пришёл к нам карандаш, кто его придумал?

Вот уважаемый Мастер Карандаш, конечно же, знает и сейчас нам об этом расскажет (прочтёт).

-Мой пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показ карандаша), а в другой стране, Франции, ученые придумали деревянную «одежду» для карандаша. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши – гиганты, высотой до 3-х метров и карандаши – лилипуты чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть даже карандаши для сонь: на их конце укреплён бубенчик, своим звоном не дающий задремать во время письма.

-У меня много друзей. Хотите знать, какого они цвета? Отгадайте загадки и покажутся отгадки.

  1. Здравствуй, здравствуй карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишенки спелым соком налиты,

И калина, и рябина – все…(красны).

(Показываю красный карандаш)


  1. А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж

(Показываю жёлтый карандаш)

  1. Где ты, где ты, карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разно3ветной.

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать?

(Показ синего карандаша)

-Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, где краски?

Дети: - Мы здесь (поднимают цветные карточки)

Мастер карандаш: Я возьму три краски основные, эти краски – не простые, из них состоят все другие. Где эти краски основные? (дети с карточками красного, желтого и синего цветов подбегают к Мастеру Карандашу).

Если красный с жёлтым рядом – светит солнышко, жара. Апельсины, мандарины нарисует детвора!

Если жёлтая с синей подружатся, какая новая краска получится?

Подружился красный с синим! Получился цвет иной – баклажана иди сливы. Догадались, цвет какой?

Теплые краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, подружились, разошлись.

Холодные краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, подружились, разошлись.

А хотите услышать разговор цветных карандашей? Тогда слушайте (звучит музыка дождя).

Ведущий: Иногда пол шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?

Красный: Я мак, я огонь.

Ведущий: Вслед за ним подает голос оранжевый.

Оранжевый: Я апельсин.

Ведущий: Жёлтый тоже не молчит.

Желтый: Я солнце.

Ведущий: И зеленый шелестит…

Зеленый: Я лес.

Ведущий: Голубой тихо напевает…

Голубой: Я небо, небо, небо.

Ведущий: Синий звенит…

Синий: Я колокольчик.

Ведущий: А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый: Я фиалка.

Ведущий: Дождь смолкает. И на минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. Что же это за мост разноцветный? (радуга)

И мы снова слышим голоса цветных карандашей.

Красный: Смотрите – радуга, это я!

Оранжевый: И я!

(Остальные цвета говорят «И я!»)

Ведущий: Все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета. (Дети хором называют цвета спектра)

Мастер Карандаш: Но если взял ты в руки карандаш от скуки, нарисует он с трудом кособокий скучный дом. Будут все твои цветы на рисунке этом увядать от скукоты, пахнуть серым летом…не берите в руки карандаш от скукоты!

Ведущий: Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.

Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, треугольник, овал в какой-либо предмет.

Мастер Карандаш: (рассматривая рисунки). Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Молодцы!

Ведущий: А я хочу рассказать вам про мальчика, который никогда не убирал игрушки на место: кубики валялись под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши были разбросаны по всей комнате. Однажды, когда мальчик уснул, вот этот карандаш лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали».


Инсценировка по рассказу «Умный карандаш» В.Сутеева.

Ведущий: Вот так и закончилась эта история.

Мастер Карандаш: …Цветы, машины, пляски, сказки – все нарисуем! Были б краски, да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле!

(На прощание Мастер Карандаш дарит детям свой портрет).













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!