СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по экологии на тему "Вторая жизнь мусору!" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД  по экологии  на тему "Вторая жизнь мусору!" старшая группа

Просмотр содержимого документа
«НОД по экологии на тему "Вторая жизнь мусору!" старшая группа»


Конспект ООД в старшей группе

«Вторая жизнь мусору»



ЦельФормирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  1. Обучающая:

Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и

хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

  1. Развивающая:

Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

  1. Воспитательная:

Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Методические приёмы:

художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, презентация по теме


Предварительная работа:

беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – акция «Чистый город начинается с меня», заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки). Эксперимент «Что произойдет с мусором если закопать его». Работа с родителями: поделки из пластиковых бутылок

Материал:

мультимедийная установка




Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, - сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.(Презентация)

Жил Человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует,

что - то есть! Вытянул!

А вытянул Человек консервную банку. (Рис. Консервной банки) Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой. (Рис. полиэтилен, пакета)

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.

- Дети как вы думаете, кто ему на удочку попался?

(Рассуждения детей).

Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».

- Хорошо, рыбка исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание. И я тебя отпущу. - говорит старик.

- Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?

(Предположения детей).

- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

А Золотая Рыбка ему ответила:

- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.

Голос земли: Здравствуйте дети! Я – Земля! И я рада слышать ваши голоса.

Воспитатель: Земля! Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?

Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус

- Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Не ужели ты можешь погибнуть? (воспитатель вращает глобус.)

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. … У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Как? (в ответ тишина)

- Дети Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения, как можно спасти природу. (Ответы)


Ребенок:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!


Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, бытовые отходы. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Предполагаемые ответы детей. На свалку…. (показ фото свалки в нашем поселке)

Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Чтение стихотворений:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью должны дышать просторы.

Предполагаемые ответы

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

детей


Выходит Царица Мусора.

Царица Мусора: Что вы тут устроили? Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на необитаемый остров, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (Разбрасывает мусор… Вот теперь порядочек… готово! Да здравствует мусор на нашей планете!

Воспитатель: Нет, Царица Мусора, мы не дадим засорить нашу планету.

Ребята, что нам надо сейчас сделать?

Предполагаемые ответы детей. Убрать мусор…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор»(Предлагается собрать мусор в условное место.)

Воспитатель: После того, как мы собрали мусор, нужно его рассортировать и отвезти в пункт приема вторичного сырья.

Воспитатель: есть заводы по переработке:

макулатуры (изготовляют бумагу, картон); пластмассы; металлолома;

пищевых отходов (компост). (ролик «Катя и Эф Чистая игра»)

Царица Мусора: Ух, ты, какие вы всезнайки. Все-то вы знаете!

Воспитатель: Царица мусора, а что это у тебя в руках за пакеты?

Царица Мусора: Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки…. Я уж теперь и не знаю, что с ними делать?

Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята, что можно сделать с мусором?

Предполагаемые ответы детей. Мусору можно дать вторую жизнь.

Воспитатель: Что можно сделать из пластмассовой бутылки? (показ фото)

Предполагаемые ответы детей. Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

Предполагаемые ответы детей. Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

Царица: Но я же не могу жить в кормушке! Я люблю жить среди мусора и играть с мусором.

Воспитатель: Ребята, давайте из пластиковых бутылочек сделаем игры для Царицы Мусора.

Воспитатель: Спасибо вам! Теперь наша Царица улыбается. А как вы думаете, почему?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!


Итог занятия: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!




































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!