СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного НОД по экологии В старшей группе с ОВЗ «В гости к матушке природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи.

Развивающая: развивать познавательный интерес к миру природы.

Обучающая: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; предупреждать утомляемость детей «Физическое развитие»; упражнять в техники рисования, учить детей работать с акварельными красками «Художественно-эстетическое»; Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа: старшая группа

Длительность НОД: 15 - 20 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Разучивание стихотворений;

Чтение экологических сказок;

Беседы с детьми;

Опыты по  очищению воды

Оборудование:

Магнитофон  музыка к некоторым фрагментам занятия

Презентация

Макет муравейника

Камни

Макеты деревье

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети встречают гостей полукругом.

Воспитатель: дети, у нас сегодня гости. Как вы думаете, как воспитанные люди встречают гостей? Правильно здороваются! Я предлагаю Вам поздороваться улыбнуться друг другу и тем самым, подарим хорошее настроение.

А как Вы думаете можно ли купить хорошее настроение?

(Ответы детей)

А что нельзя купить, и что не продается не в одном магазине?

Ответы детей: (солнце, луну, траву, звезды)

Воспитатель: Правильно это все явления природы

Слова воспитателя: это все что нас окружает вокруг и не создано руками человека.

Воспитатель:

Если деньги накопить, можно многое купить

Дом, одежду и завод, самолет и пароход

Это нам конечно нужно, и если очень постараться, то купить эти вещи, возможно. Однако есть многое, то, что нас окружает, и не продается не в одном магазине.

Воспитатель:

-И нельзя купить росу, птичье пение в лесу

 И не спрятать в кошелек - родничок и тополек.

Ребенок:

- Словно крыша над землею голубые небеса,

  А под крышей голубою – горы, реки  и леса.

  И поляны и цветы, и, конечно я и вы.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости  к Матушке - Природе, чтобы узнать все ли у нее хорошо. Но для начала вспомним правила поведения – как правильно себя вести на природе.

Ответы детей: (нельзя обрывать с деревьев листву, ломать деревья и кустарники, громко кричать в лесу, пугать животных, срывать охапками цветы, топтать грибницуи т.д.)

Воспитатель:

-В лесу ходить лишь по тропинкам, не мять зеленые былинки

 Животных нужно охранять и гнезда птиц не разорять ,

Воспитатель:

 -И так в путь. (1 слайд)

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

По тропинке мы идем, ручеек перешагнем.

Перейдем все кочки, ямки,

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Длинный путь преодолели, И на стулья снова сели. (Дети садятся.)

 

(Под музыку входит ПРИРОДА с книгой в руках)

Природа: Здравствуйте, дети, Заждалась я вас. Много у меня на людей жалоб накопилось, все они тут записаны – в ЖАЛОБНОЙ КНИГЕ. (2 слайд)

А вот и мое волшебное зеркало, оно – то все покажет  (3 слайд)

(Подводит детей к экрану просматривают слайды о загрязнении природы)

Воды в реках замутились, пересох в лесу ручей, (4, 5 слайд)

Стали чахнуть липы, клены  на обочинах дорог, (7слайд)

Скоро свои птичьи трели соловей нам не споет.  (8 слайд)

Воспитатель:

-Дети, предлагаю вам помочь Природе.

Природа:

Спасибо, я очень рада, ведь попасть в мой мир могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие любить и ценить природу.

А теперь я открою книгу жалоб, и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу.

(Природа открывает книгу, первую страницу с изображение муравья)

 Книга – экран (Слайд 9)

Природа:

-Ох беда, беда, беда

 Пропала муравьиная нора.

 На муравейник кто-то наступил

 Потом камнями завалил.

(слайд 10)

Воспитатель:

(слайд 11)

 Дети, давайте муравьям поможем – камни снова на тропинку сложим.

(Дети берут камни и рассматривают их)

(Вос-ль  предлагает восстановить дорожку, и расположить камешки от1до 10) 

Дети выполняют задание.

Природа:

-Спасибо, дети вы помогли муравьям восстановить их тропинку.

О чем нам еще поведает книга жалоб?

(Слайд 12)

(Слышен шум леса)

Природа:

-Шум и гам в лесу стоит

 В норках весь народ сидит.

 Почему их обижают-

 В лесу спокойно жить мешают.

(слайд 13)

Воспитатель:

Дети, вы слышите шум? Это лес нас на помощь зовет. Что же с ним случилось?

-Люди на природе отдыхали, веселились, загорали

 И не думая бросали и обертки от конфет и разорванный пакет

 И коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу.

(Дальний конец зала оформлен как лес, а повсюду разбросан  мусор)

(Пакеты, бутылки бумажки от конфет)

Воспитатель:

Как вы думаете, можно ли оставлять в лесу мусор? Куда его нужно выбрасывать?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как мы можем помочь лесу?

Ответы детей: (собрать мусор в пакеты, мешки)

Воспитатель:

-Давайте его с вами уберем мусор в пакеты, чтобы потом отнести в мусорный контейнер.

(Среди мусора лежит знак «Мусорить нельзя». Воспитатель предлагает его поставить в лесу)  

(Слайд 14)

Природа:

-Молодцы ,теперь в лесу чисто и даже дует чистый ветерок.

ФИЗМИНУТКА.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.

(Слайд15)

Природа:

Давайте откроем еще страничку и посмотрим, кто нуждается в нашей помощи.

А в нашей помощи нуждаются  еще очень много птиц животных и растений, которых становится очень мало и они могут исчезнуть совсем! Таких животных,  птиц и растений собрала в себе «красная-книга»! И с каждым годом ее список пополняется! Что же человек должен сделать, чтобы сохранить природу,  и в красную- книгу не кто больше не попадал?

Ответы детей:

Объяснение работы:

Природа: Я Вам подготовила работы, но не обычные, а волшебные рисунки, в каждом рисунке спрятана картинка животного или птиц, или растения, которое находится в «красной-книге». А для того чтобы разгадать рисунок и увидеть его, середину картины необходимо покрыть краской.

Воспитатель: прежде чем начать работу нам необходимо разработать наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять,

(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)

А вторые догонять

("Бегут" указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(Средние пальцы "бегут")

А четвертые пешком.

("Идут" безымянные пальцы в развалку)

Пятый пальчик поскакал

(Касаться стола ритмично обоими мизинцами будь-то, прыгает зайчик)

И в конце пути упал.

(Стукнуть кулаками по столу)

Воспитатель: теперь мы приступаем к работе. Краску начинаем наносить по верхнему краю работы с лева на право. Главное не оставлять белых  пятен по краям бумаги, затем смачиваем кисточку водой и набираем еще краску и повторяем те же действия, цветные полосы проводим вплотную, даем краске смешаться, по - несколько раз по прокрашенному не проводим, а то рисунок не получится.

Дети есть ли у вас вопросы по этапам работы с красками?

(Ответы детей)

Приступаем к работе!

Самостоятельная работа

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Я предлагаю вам рассмотреть ваши работы!

Выставка рисунков

Проявились рисунки в ваших работах:

1.Обыкновенный фламинго или розовый (слайд 21)

Птица не гнездица в России. Розовый фламинго населяет большие озёра с солёной водой

2.Кудрявый пеликан (слайд 22)

Гнездящаяся перелётная птица.

3.Амурский (уссурийский) тигр (слайд 23)

Самый северный тигр

4.Подснежник (слайд 24)

Вид: растение растет на северных склонах

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Два раза хлопнем в ладоши, повернемся, обернемся улыбнемся. Вот мы с Вами и оказались в детском саду.

Воспитатель:

Скажите, куда мы совершали путешествие?

Что такое природа?

Как надо вести себя на природе?

Что такое красная книга?

Каких животных, растений, птиц занесённых в красную книгу вы сегодня узнали?

Почему красная книга называется красной?

Что Вам больше всего понравилось?

Что вызвало трудности?

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

1Ребенок: Поле, речка, чистый воздух

Песни птиц в лесах густых,

Это все дары природы,

Не губите люди их.

2Ребенок: Не ломайте гнезд напрасно,

Не губите муравьев,

Ведь природа, так прекрасна,

Каждый подтвердить готов.

3Ребенок: Водоемы берегите,

Со студеною водой.

Они всем в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

(Слайд25)

Природа: Спасибо дети вы помогли  навести порядок в лесу, и знаете, что загрязняет природу и как нужно ее оберегать и ценить, потому-что природа бесценна. Примите подарок от меня, и не когда не забывайте о природе.  Ну а мне пора в путь смотреть за порядком.

(Природа уходит)

Воспитатель: Нам природа оставила подарок в волшебном зеркале Просмотр мультфильма  «Сказка старого дуба»`

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД по экологии В старшей группе с ОВЗ «В гости к матушке природе»»

ХОД ЗАНЯТИЯ


Дети встречают гостей полукругом.

Воспитатель: дети, у нас сегодня гости. Как вы думаете, как воспитанные люди встречают гостей? Правильно здороваются! Я предлагаю Вам поздороваться улыбнуться друг другу и тем самым, подарим хорошее настроение.

А как Вы думаете можно ли купить хорошее настроение?

(Ответы детей)

А что нельзя купить, и что не продается не в одном магазине?

Ответы детей: (солнце, луну, траву, звезды)

Воспитатель: Правильно это все явления природы

Слова воспитателя: это все что нас окружает вокруг и не создано руками человека.

Воспитатель:

Если деньги накопить, можно многое купить

Дом, одежду и завод, самолет и пароход

Это нам конечно нужно, и если очень постараться, то купить эти вещи, возможно. Однако есть многое, то, что нас окружает, и не продается не в одном магазине.

Воспитатель:

-И нельзя купить росу, птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек - родничок и тополек.

Ребенок:

- Словно крыша над землею голубые небеса,

А под крышей голубою – горы, реки и леса.

И поляны и цветы, и, конечно я и вы.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Матушке - Природе, чтобы узнать все ли у нее хорошо. Но для начала вспомним правила поведения – как правильно себя вести на природе.

Ответы детей: (нельзя обрывать с деревьев листву, ломать деревья и кустарники, громко кричать в лесу, пугать животных, срывать охапками цветы, топтать грибницуи т.д.)

Воспитатель:

-В лесу ходить лишь по тропинкам, не мять зеленые былинки

Животных нужно охранять и гнезда птиц не разорять ,

Воспитатель:

-И так в путь. (1 слайд)

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

По тропинке мы идем, ручеек перешагнем.

Перейдем все кочки, ямки,

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Длинный путь преодолели,
И на стулья снова сели. (Дети садятся.)

(Под музыку входит ПРИРОДА с книгой в руках)

Природа: Здравствуйте, дети, Заждалась я вас. Много у меня на людей жалоб накопилось, все они тут записаны – в ЖАЛОБНОЙ КНИГЕ. (2 слайд)

А вот и мое волшебное зеркало, оно – то все покажет (3 слайд)

(Подводит детей к экрану просматривают слайды о загрязнении природы)

Воды в реках замутились, пересох в лесу ручей, (4, 5 слайд)

Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог, (7слайд)

Скоро свои птичьи трели соловей нам не споет. (8 слайд)


Воспитатель:

-Дети, предлагаю вам помочь Природе.


Природа:

Спасибо, я очень рада, ведь попасть в мой мир могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие любить и ценить природу.

А теперь я открою книгу жалоб, и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу.


(Природа открывает книгу, первую страницу с изображение муравья)

Книга – экран (Слайд 9)


Природа:

-Ох беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора.

На муравейник кто-то наступил

Потом камнями завалил.

(слайд 10)


Воспитатель:

(слайд 11)

Дети, давайте муравьям поможем – камни снова на тропинку сложим.

(Дети берут камни и рассматривают их)

(Вос-ль предлагает восстановить дорожку, и расположить камешки от1до 10)

Дети выполняют задание.


Природа:

-Спасибо, дети вы помогли муравьям восстановить их тропинку.

О чем нам еще поведает книга жалоб?

(Слайд 12)

(Слышен шум леса)


Природа:

-Шум и гам в лесу стоит

В норках весь народ сидит.

Почему их обижают-

В лесу спокойно жить мешают.

(слайд 13)




Воспитатель:

Дети, вы слышите шум? Это лес нас на помощь зовет. Что же с ним случилось?

-Люди на природе отдыхали, веселились, загорали

И не думая бросали и обертки от конфет и разорванный пакет

И коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу.

(Дальний конец зала оформлен как лес, а повсюду разбросан мусор)

(Пакеты, бутылки бумажки от конфет)

Воспитатель:

Как вы думаете, можно ли оставлять в лесу мусор? Куда его нужно выбрасывать?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как мы можем помочь лесу?

Ответы детей: (собрать мусор в пакеты, мешки)

Воспитатель:

-Давайте его с вами уберем мусор в пакеты, чтобы потом отнести в мусорный контейнер.

(Среди мусора лежит знак «Мусорить нельзя». Воспитатель предлагает его поставить в лесу)

(Слайд 14)

Природа:

-Молодцы ,теперь в лесу чисто и даже дует чистый ветерок.

ФИЗМИНУТКА.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.

(Слайд15)

Природа:

Давайте откроем еще страничку и посмотрим, кто нуждается в нашей помощи.

А в нашей помощи нуждаются еще очень много птиц животных и растений, которых становится очень мало и они могут исчезнуть совсем! Таких животных, птиц и растений собрала в себе «красная-книга»! И с каждым годом ее список пополняется! Что же человек должен сделать, чтобы сохранить природу, и в красную- книгу не кто больше не попадал?

Ответы детей:

Объяснение работы:

Природа: Я Вам подготовила работы, но не обычные, а волшебные рисунки, в каждом рисунке спрятана картинка животного или птиц, или растения, которое находится в «красной-книге». А для того чтобы разгадать рисунок и увидеть его, середину картины необходимо покрыть краской.

Воспитатель: прежде чем начать работу нам необходимо разработать наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять,

(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)

А вторые догонять

("Бегут" указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(Средние пальцы "бегут")

А четвертые пешком.

("Идут" безымянные пальцы в развалку)

Пятый пальчик поскакал

(Касаться стола ритмично обоими мизинцами будь-то, прыгает зайчик)

И в конце пути упал.

(Стукнуть кулаками по столу)


Воспитатель: теперь мы приступаем к работе. Краску начинаем наносить по верхнему краю работы с лева на право. Главное не оставлять белых пятен по краям бумаги, затем смачиваем кисточку водой и набираем еще краску и повторяем те же действия, цветные полосы проводим вплотную, даем краске смешаться, по - несколько раз по прокрашенному не проводим, а то рисунок не получится.

Дети есть ли у вас вопросы по этапам работы с красками?

(Ответы детей)

Приступаем к работе!


Самостоятельная работа


Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Я предлагаю вам рассмотреть ваши работы!


Выставка рисунков


Проявились рисунки в ваших работах:

1.Обыкновенный фламинго или розовый (слайд 21)

Птица не гнездица в России. Розовый фламинго населяет большие озёра с солёной водой

2.Кудрявый пеликан (слайд 22)

Гнездящаяся перелётная птица.

3.Амурский (уссурийский) тигр (слайд 23)

Самый северный тигр

4.Подснежник (слайд 24)

Вид: растение растет на северных склонах

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Два раза хлопнем в ладоши, повернемся, обернемся улыбнемся. Вот мы с Вами и оказались в детском саду.

Воспитатель:

Скажите, куда мы совершали путешествие?

Что такое природа?

Как надо вести себя на природе?

Что такое красная книга?

Каких животных, растений, птиц занесённых в красную книгу вы сегодня узнали?

Почему красная книга называется красной?

Что Вам больше всего понравилось?

Что вызвало трудности?


ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ


1Ребенок: Поле, речка, чистый воздух

Песни птиц в лесах густых,

Это все дары природы,

Не губите люди их.

2Ребенок: Не ломайте гнезд напрасно,

Не губите муравьев,

Ведь природа, так прекрасна,

Каждый подтвердить готов.

3Ребенок: Водоемы берегите,

Со студеною водой.

Они всем в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.


(Слайд25)


Природа: Спасибо дети вы помогли навести порядок в лесу, и знаете, что загрязняет природу и как нужно ее оберегать и ценить, потому-что природа бесценна. Примите подарок от меня, и не когда не забывайте о природе. Ну а мне пора в путь смотреть за порядком.

(Природа уходит)


Воспитатель: Нам природа оставила подарок в волшебном зеркале Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!