Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи.
Развивающая: развивать познавательный интерес к миру природы.
Обучающая: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; предупреждать утомляемость детей «Физическое развитие»; упражнять в техники рисования, учить детей работать с акварельными красками «Художественно-эстетическое»; Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: старшая группа
Длительность НОД: 15 - 20 минут.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе;
Разучивание стихотворений;
Чтение экологических сказок;
Беседы с детьми;
Опыты по очищению воды
Оборудование:
Магнитофон музыка к некоторым фрагментам занятия
Презентация
Макет муравейника
Камни
Макеты деревье
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети встречают гостей полукругом.
Воспитатель: дети, у нас сегодня гости. Как вы думаете, как воспитанные люди встречают гостей? Правильно здороваются! Я предлагаю Вам поздороваться улыбнуться друг другу и тем самым, подарим хорошее настроение.
А как Вы думаете можно ли купить хорошее настроение?
(Ответы детей)
А что нельзя купить, и что не продается не в одном магазине?
Ответы детей: (солнце, луну, траву, звезды)
Воспитатель: Правильно это все явления природы
Слова воспитателя: это все что нас окружает вокруг и не создано руками человека.
Воспитатель:
Если деньги накопить, можно многое купить
Дом, одежду и завод, самолет и пароход
Это нам конечно нужно, и если очень постараться, то купить эти вещи, возможно. Однако есть многое, то, что нас окружает, и не продается не в одном магазине.
Воспитатель:
-И нельзя купить росу, птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек - родничок и тополек.
Ребенок:
- Словно крыша над землею голубые небеса,
А под крышей голубою – горы, реки и леса.
И поляны и цветы, и, конечно я и вы.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Матушке - Природе, чтобы узнать все ли у нее хорошо. Но для начала вспомним правила поведения – как правильно себя вести на природе.
Ответы детей: (нельзя обрывать с деревьев листву, ломать деревья и кустарники, громко кричать в лесу, пугать животных, срывать охапками цветы, топтать грибницуи т.д.)
Воспитатель:
-В лесу ходить лишь по тропинкам, не мять зеленые былинки
Животных нужно охранять и гнезда птиц не разорять ,
Воспитатель:
-И так в путь. (1 слайд)
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
По тропинке мы идем, ручеек перешагнем.
Перейдем все кочки, ямки,
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Длинный путь преодолели,
И на стулья снова сели. (Дети садятся.)
(Под музыку входит ПРИРОДА с книгой в руках)
Природа: Здравствуйте, дети, Заждалась я вас. Много у меня на людей жалоб накопилось, все они тут записаны – в ЖАЛОБНОЙ КНИГЕ. (2 слайд)
А вот и мое волшебное зеркало, оно – то все покажет (3 слайд)
(Подводит детей к экрану просматривают слайды о загрязнении природы)
Воды в реках замутились, пересох в лесу ручей, (4, 5 слайд)
Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог, (7слайд)
Скоро свои птичьи трели соловей нам не споет. (8 слайд)
Воспитатель:
-Дети, предлагаю вам помочь Природе.
Природа:
Спасибо, я очень рада, ведь попасть в мой мир могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие любить и ценить природу.
А теперь я открою книгу жалоб, и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу.
(Природа открывает книгу, первую страницу с изображение муравья)
Книга – экран (Слайд 9)
Природа:
-Ох беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора.
На муравейник кто-то наступил
Потом камнями завалил.
(слайд 10)
Воспитатель:
(слайд 11)
Дети, давайте муравьям поможем – камни снова на тропинку сложим.
(Дети берут камни и рассматривают их)
(Вос-ль предлагает восстановить дорожку, и расположить камешки от1до 10)
Дети выполняют задание.
Природа:
-Спасибо, дети вы помогли муравьям восстановить их тропинку.
О чем нам еще поведает книга жалоб?
(Слайд 12)
(Слышен шум леса)
Природа:
-Шум и гам в лесу стоит
В норках весь народ сидит.
Почему их обижают-
В лесу спокойно жить мешают.
(слайд 13)
Воспитатель:
Дети, вы слышите шум? Это лес нас на помощь зовет. Что же с ним случилось?
-Люди на природе отдыхали, веселились, загорали
И не думая бросали и обертки от конфет и разорванный пакет
И коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу.
(Дальний конец зала оформлен как лес, а повсюду разбросан мусор)
(Пакеты, бутылки бумажки от конфет)
Воспитатель:
Как вы думаете, можно ли оставлять в лесу мусор? Куда его нужно выбрасывать?
(ответы детей)
Воспитатель:
А как мы можем помочь лесу?
Ответы детей: (собрать мусор в пакеты, мешки)
Воспитатель:
-Давайте его с вами уберем мусор в пакеты, чтобы потом отнести в мусорный контейнер.
(Среди мусора лежит знак «Мусорить нельзя». Воспитатель предлагает его поставить в лесу)
(Слайд 14)
Природа:
-Молодцы ,теперь в лесу чисто и даже дует чистый ветерок.
ФИЗМИНУТКА.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше.
(Слайд15)
Природа:
Давайте откроем еще страничку и посмотрим, кто нуждается в нашей помощи.
А в нашей помощи нуждаются еще очень много птиц животных и растений, которых становится очень мало и они могут исчезнуть совсем! Таких животных, птиц и растений собрала в себе «красная-книга»! И с каждым годом ее список пополняется! Что же человек должен сделать, чтобы сохранить природу, и в красную- книгу не кто больше не попадал?
Ответы детей:
Объяснение работы:
Природа: Я Вам подготовила работы, но не обычные, а волшебные рисунки, в каждом рисунке спрятана картинка животного или птиц, или растения, которое находится в «красной-книге». А для того чтобы разгадать рисунок и увидеть его, середину картины необходимо покрыть краской.
Воспитатель: прежде чем начать работу нам необходимо разработать наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Пошли пальчики гулять,
(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)
А вторые догонять
("Бегут" указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(Средние пальцы "бегут")
А четвертые пешком.
("Идут" безымянные пальцы в развалку)
Пятый пальчик поскакал
(Касаться стола ритмично обоими мизинцами будь-то, прыгает зайчик)
И в конце пути упал.
(Стукнуть кулаками по столу)
Воспитатель: теперь мы приступаем к работе. Краску начинаем наносить по верхнему краю работы с лева на право. Главное не оставлять белых пятен по краям бумаги, затем смачиваем кисточку водой и набираем еще краску и повторяем те же действия, цветные полосы проводим вплотную, даем краске смешаться, по - несколько раз по прокрашенному не проводим, а то рисунок не получится.
Дети есть ли у вас вопросы по этапам работы с красками?
(Ответы детей)
Приступаем к работе!
Самостоятельная работа
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Я предлагаю вам рассмотреть ваши работы!
Выставка рисунков
Проявились рисунки в ваших работах:
1.Обыкновенный фламинго или розовый (слайд 21)
Птица не гнездица в России. Розовый фламинго населяет большие озёра с солёной водой
2.Кудрявый пеликан (слайд 22)
Гнездящаяся перелётная птица.
3.Амурский (уссурийский) тигр (слайд 23)
Самый северный тигр
4.Подснежник (слайд 24)
Вид: растение растет на северных склонах
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Два раза хлопнем в ладоши, повернемся, обернемся улыбнемся. Вот мы с Вами и оказались в детском саду.
Воспитатель:
Скажите, куда мы совершали путешествие?
Что такое природа?
Как надо вести себя на природе?
Что такое красная книга?
Каких животных, растений, птиц занесённых в красную книгу вы сегодня узнали?
Почему красная книга называется красной?
Что Вам больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1Ребенок: Поле, речка, чистый воздух
Песни птиц в лесах густых,
Это все дары природы,
Не губите люди их.
2Ребенок: Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев,
Ведь природа, так прекрасна,
Каждый подтвердить готов.
3Ребенок: Водоемы берегите,
Со студеною водой.
Они всем в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
(Слайд25)
Природа: Спасибо дети вы помогли навести порядок в лесу, и знаете, что загрязняет природу и как нужно ее оберегать и ценить, потому-что природа бесценна. Примите подарок от меня, и не когда не забывайте о природе. Ну а мне пора в путь смотреть за порядком.
(Природа уходит)
Воспитатель: Нам природа оставила подарок в волшебном зеркале Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба»`
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД по экологии В старшей группе с ОВЗ «В гости к матушке природе»»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети встречают гостей полукругом.
Воспитатель: дети, у нас сегодня гости. Как вы думаете, как воспитанные люди встречают гостей? Правильно здороваются! Я предлагаю Вам поздороваться улыбнуться друг другу и тем самым, подарим хорошее настроение.
А как Вы думаете можно ли купить хорошее настроение?
(Ответы детей)
А что нельзя купить, и что не продается не в одном магазине?
Ответы детей: (солнце, луну, траву, звезды)
Воспитатель: Правильно это все явления природы
Слова воспитателя: это все что нас окружает вокруг и не создано руками человека.
Воспитатель:
Если деньги накопить, можно многое купить
Дом, одежду и завод, самолет и пароход
Это нам конечно нужно, и если очень постараться, то купить эти вещи, возможно. Однако есть многое, то, что нас окружает, и не продается не в одном магазине.
Воспитатель:
-И нельзя купить росу, птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек - родничок и тополек.
Ребенок:
- Словно крыша над землею голубые небеса,
А под крышей голубою – горы, реки и леса.
И поляны и цветы, и, конечно я и вы.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Матушке - Природе, чтобы узнать все ли у нее хорошо. Но для начала вспомним правила поведения – как правильно себя вести на природе.
Ответы детей: (нельзя обрывать с деревьев листву, ломать деревья и кустарники, громко кричать в лесу, пугать животных, срывать охапками цветы, топтать грибницуи т.д.)
Воспитатель:
-В лесу ходить лишь по тропинкам, не мять зеленые былинки
Животных нужно охранять и гнезда птиц не разорять ,
Воспитатель:
-И так в путь. (1 слайд)
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
По тропинке мы идем, ручеек перешагнем.
Перейдем все кочки, ямки,
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Длинный путь преодолели,
И на стулья снова сели. (Дети садятся.)
(Под музыку входит ПРИРОДА с книгой в руках)
Природа: Здравствуйте, дети, Заждалась я вас. Много у меня на людей жалоб накопилось, все они тут записаны – в ЖАЛОБНОЙ КНИГЕ. (2 слайд)
А вот и мое волшебное зеркало, оно – то все покажет (3 слайд)
(Подводит детей к экрану просматривают слайды о загрязнении природы)
Воды в реках замутились, пересох в лесу ручей, (4, 5 слайд)
Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог, (7слайд)
Скоро свои птичьи трели соловей нам не споет. (8 слайд)
Воспитатель:
-Дети, предлагаю вам помочь Природе.
Природа:
Спасибо, я очень рада, ведь попасть в мой мир могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие любить и ценить природу.
А теперь я открою книгу жалоб, и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу.
(Природа открывает книгу, первую страницу с изображение муравья)
Книга – экран (Слайд 9)
Природа:
-Ох беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора.
На муравейник кто-то наступил
Потом камнями завалил.
(слайд 10)
Воспитатель:
(слайд 11)
Дети, давайте муравьям поможем – камни снова на тропинку сложим.
(Дети берут камни и рассматривают их)
(Вос-ль предлагает восстановить дорожку, и расположить камешки от1до 10)
Дети выполняют задание.
Природа:
-Спасибо, дети вы помогли муравьям восстановить их тропинку.
О чем нам еще поведает книга жалоб?
(Слайд 12)
(Слышен шум леса)
Природа:
-Шум и гам в лесу стоит
В норках весь народ сидит.
Почему их обижают-
В лесу спокойно жить мешают.
(слайд 13)
Воспитатель:
Дети, вы слышите шум? Это лес нас на помощь зовет. Что же с ним случилось?
-Люди на природе отдыхали, веселились, загорали
И не думая бросали и обертки от конфет и разорванный пакет
И коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу.
(Дальний конец зала оформлен как лес, а повсюду разбросан мусор)
(Пакеты, бутылки бумажки от конфет)
Воспитатель:
Как вы думаете, можно ли оставлять в лесу мусор? Куда его нужно выбрасывать?
(ответы детей)
Воспитатель:
А как мы можем помочь лесу?
Ответы детей: (собрать мусор в пакеты, мешки)
Воспитатель:
-Давайте его с вами уберем мусор в пакеты, чтобы потом отнести в мусорный контейнер.
(Среди мусора лежит знак «Мусорить нельзя». Воспитатель предлагает его поставить в лесу)
(Слайд 14)
Природа:
-Молодцы ,теперь в лесу чисто и даже дует чистый ветерок.
ФИЗМИНУТКА.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше.
(Слайд15)
Природа:
Давайте откроем еще страничку и посмотрим, кто нуждается в нашей помощи.
А в нашей помощи нуждаются еще очень много птиц животных и растений, которых становится очень мало и они могут исчезнуть совсем! Таких животных, птиц и растений собрала в себе «красная-книга»! И с каждым годом ее список пополняется! Что же человек должен сделать, чтобы сохранить природу, и в красную- книгу не кто больше не попадал?
Ответы детей:
Объяснение работы:
Природа: Я Вам подготовила работы, но не обычные, а волшебные рисунки, в каждом рисунке спрятана картинка животного или птиц, или растения, которое находится в «красной-книге». А для того чтобы разгадать рисунок и увидеть его, середину картины необходимо покрыть краской.
Воспитатель: прежде чем начать работу нам необходимо разработать наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Пошли пальчики гулять,
(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)
А вторые догонять
("Бегут" указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(Средние пальцы "бегут")
А четвертые пешком.
("Идут" безымянные пальцы в развалку)
Пятый пальчик поскакал
(Касаться стола ритмично обоими мизинцами будь-то, прыгает зайчик)
И в конце пути упал.
(Стукнуть кулаками по столу)
Воспитатель: теперь мы приступаем к работе. Краску начинаем наносить по верхнему краю работы с лева на право. Главное не оставлять белых пятен по краям бумаги, затем смачиваем кисточку водой и набираем еще краску и повторяем те же действия, цветные полосы проводим вплотную, даем краске смешаться, по - несколько раз по прокрашенному не проводим, а то рисунок не получится.
Дети есть ли у вас вопросы по этапам работы с красками?
(Ответы детей)
Приступаем к работе!
Самостоятельная работа
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Я предлагаю вам рассмотреть ваши работы!
Выставка рисунков
Проявились рисунки в ваших работах:
1.Обыкновенный фламинго или розовый (слайд 21)
Птица не гнездица в России. Розовый фламинго населяет большие озёра с солёной водой
2.Кудрявый пеликан (слайд 22)
Гнездящаяся перелётная птица.
3.Амурский (уссурийский) тигр (слайд 23)
Самый северный тигр
4.Подснежник (слайд 24)
Вид: растение растет на северных склонах
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Два раза хлопнем в ладоши, повернемся, обернемся улыбнемся. Вот мы с Вами и оказались в детском саду.
Воспитатель:
Скажите, куда мы совершали путешествие?
Что такое природа?
Как надо вести себя на природе?
Что такое красная книга?
Каких животных, растений, птиц занесённых в красную книгу вы сегодня узнали?
Почему красная книга называется красной?
Что Вам больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1Ребенок: Поле, речка, чистый воздух
Песни птиц в лесах густых,
Это все дары природы,
Не губите люди их.
2Ребенок: Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев,
Ведь природа, так прекрасна,
Каждый подтвердить готов.
3Ребенок: Водоемы берегите,
Со студеною водой.
Они всем в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
(Слайд25)
Природа: Спасибо дети вы помогли навести порядок в лесу, и знаете, что загрязняет природу и как нужно ее оберегать и ценить, потому-что природа бесценна. Примите подарок от меня, и не когда не забывайте о природе. Ну а мне пора в путь смотреть за порядком.
(Природа уходит)
Воспитатель: Нам природа оставила подарок в волшебном зеркале Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба»