Просмотр содержимого документа
«Занятие "Парусник"»
Ф.И. О. автора: Горбунова Ольга Юрьевна
Место работы: Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасии «Социально -реабилитационный Центр для несовершеннолетних»
Должность: воспитатель
Место жительства: Республика Хакасия, город Черногорск
e-mail: [email protected]
Занятие
Аппликация «Парусник».
Цель: развитие у детей младшего школьного возраста творческого мышления и воображения.
Оборудование: клей, ножницы, карандаш, линейка, цветная бумага.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Дети, кто помнит сказку «Айболит»?
У Айболита, который в Африке лечит обезьян, кончились лекарства, и ему нужно помочь - отвезти новые.
- Кто помнит, как добрался Айболит до Африки? (Плыл на корабле).
- Значит, и нам предстоит плыть. Какие средства передвижения по воде вы знаете? (Плот, лодка, корабль, катер, водный велосипед).
- У вас на столах лежат квадраты цветной бумаги, из которых нужно будет построить то, на чем мы с вами поплывем.
- Посмотрите на доску. Какая фигура здесь изображена? (квадрат).
- На какие фигуры разделен квадрат? (на два треугольника и четырехугольник). Это детали будущего изделия.
- Сколько всего геометрических фигур в квадрате, т.е. в заготовке изделия? (три). Есть ли одинаковые? Какие? (треугольники). Чем они отличаются друг от друга? (размером).
- На части какого плавающего средства похожи эти геометрические фигуры? Посмотрите на четырехугольник. Что он вам напоминает? (лодочку).
- На что похожи треугольники? (паруса).
2. Далее следует выставить готовый образец аппликации или техникой мокрых деталей собрать на доске изображение парусника (смочить в воде заранее изготовленные детали из бумаги и приклеить на доску).
- Покажите на аппликации и назовите части парусника. (Корпус, большой парус и маленький парус). Какую форму они имеют?
- Покажите на рисунке большой парус. Маленький парус. Корпус.
Таким образом, анализ чертежа и отнесение геометрических фигур с частями реальных технических объектов позволили создать образ парусника.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Выставка работ, оценка, акцент на достоинствах работ.
5. Итог занятия.