СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по правополушарному рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Конспект занятия по правополушарному рисованию

 (фронтальное занятие) в подготовительной группе детей с ЗПР.

Место реализации ООД: ДОУ.

Тема основной образовательной деятельности

«Морской пейзаж»

 

 

ПАСПОРТ

 

 

 

 

Возраст дошкольников, группа

6-11 лет, подготовительная группа для детей с ЗПР, ТНР, ОНР, нарушением слуха, нарушением зрения (слабовидящие 10-11 лет)

Технологии (фрагменты)

Личностно-дифференцированная технология

Здоровье сберегающие технологии

Игровая технология

Целевые ориентиры по ФГОС, ПАООП

- воспитанник проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них;

- слушает и понимает взрослого, действует по образцу или правилу;

- вступает в сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

- проявляет стремление к наблюдению, сравнению.

Цель

Закрепление навыков рисования в технике правополушарного рисования морского пейзажа.

Методические задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умения различать цвета и их оттенки: белый, синий, зелёный, коричневый, красный, черный, голубой;
  2. Закреплять умения смешивать разные цвета красок для получения нового цвета;
  3. Закреплять основные навыки правополушарного рисования: восприятие границ предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй), восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета), восприятия соотношение предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции), восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета), восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;
  2. Развивать коммуникативно-языковые способности в процессе комментированного рисования;
  3. Развивать творческую активность;
  4. Развивать зрительно-моторную координацию (мышцы кистей рук, движение в системе «глаз-рука»).

Воспитательные:

  1. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
  2. Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;
  3. Формировать творческое мышление;
  4. Воспитывать аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.

Предполагаемые образовательные результаты:

  1. Закрепили умения различать цвета и их оттенки: белый, синий, зеленый, коричневый, красный, черный, голубой;
  2. Закрепили понятия предметов для рисования;
  3. Закрепили умения смешивать разные цвета красок для получения нового цвета;
  4. Закрепили основные навыки правополушарного рисования: восприятие краёв предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй), восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета), восприятия соотношение предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции), восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета), восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).
  5. Развили зрительную память, наглядно-образное мышление;
  6. Развили коммуникативно-языковые способности в процессе комментированного рисования;
  7. Развили творческую активность;
  8. Развили зрительно-моторную координацию (мышцы кистей рук, движение в системе «глаз-рука»).
  9. Сформировали положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
  10. Воспитали художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;
  11. Воспитали аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.

Предпосылки к УУД

Коммуникативные:

  • умеют слушать и понимать других;
  • способны к построению речевого высказывания в ситуации общения;
  • используют речь для выражения своих мыслей.

Регулятивные:

  • умеют выполнять действие по показу, по образцу, по аналогии;
  • способны извлекать необходимую информацию из рисунков.

Познавательные:

  • проявляют активность, рассуждают, отвечают на вопросы.

Наглядный материал:

Готовый рисунок педагога.

Оборудование:

Краски гуашь: белый, синий, зеленый, коричневый, красный, черный, желтый; кисти толстая (9 или 10) и тонкая, альбом, стаканчик для воды, ватные палочки, сухие и влажные салфетки, фартук, палитра, клеенка.

Предварительная работа

Беседа с детьми о море, рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с морскими пейзажами известных художников (И. К. Айвазовский, Л. А. Афремов, Б. Дугаржапов, Э. Б. Сигоу). Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены парусники, отражающиеся в воде; скалы и горы; морские птицы, небо с облаками. Просмотр видеороликов на тему моря и морского транспорта. Разучивание стихов и песен о море. Прослушивание музыкальных произведений и записей шума волн, криков чаек.

 

 

 

Логика основной образовательной деятельности

Этапы  основной образовательной деятельности (ООД)

Деятельность учителя-дефектолога

Предполагаемая деятельность детей

Примерный образовательный результат

Организационный этап

Здравствуйте, ребята!

 

Сейчас я загадаю вам загадку, а кто отгадает, поднимает руку.

 

Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нем не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

 

Да, это море. Наша тема на сегодня – морской пейзаж. Дети, а опишите мне, как же выглядит морской пейзаж?

 

Сегодня мы будем рисовать морской пейзаж.

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Море.

 

 

 

Море, пляж, песок, небо, скалы, горы, камни, кораблики.

Сформировали положительно – эмоциональное отношение к деятельности.

Основной этап

А теперь посмотрите на образец моего рисунка. Расскажите, что вы на нем видите.

 

Да, так и есть, молодцы. А что нам понадобится для рисования?

 

Правильно. Доставайте чистые листы, готовьте кисточки. Берите самые большие. Открывайте белую и синюю гуашь. А перед тем, как начать, давайте повторим, как пользоваться кистями.

 

 

 

Отлично, все правила помнят. Теперь наберите на кисть побольше белой краски и оставляйте широкие мазки в любом месте листа. Затем делайте тоже самое синей. Не важно, где. Закончили? А теперь закрашивайте весь лист. Пусть краски смешиваются. И не ждите, когда они засохнут. Краска на листе должна напоминать густую сметанку. Помните, что сверху небо, туда больше белого, снизу море, больше синего.

 

Закончили? Весь лист закрашен? Тогда теперь рисуем островки в море. Посмотрите на доску (учитель мелом показывает, как следует рисовать). Для островков подготовьте зеленую и желтую краску. Сначала зеленой рисуем вот такой носик, затем сверху желтой краской.

 

Молодцы! Как у вас красиво смешиваются цвета на листе. Закончили? А давайте сейчас изобразим облака. Их мы делать будем пальцами. Окунайте пальцы в белую краску и ставьте отпечатки на небе. Кучнее, больше. Правда, похоже на облачка?

 

А на море еще бывает морская пена. Ее мы тоже сделаем пальцами. Также в белую краску и ставьте отпечатки на границе моря и островка (учитель показывает мелом на доске).

 

А кто над морем летает?

 

Изобразим чаек?

 

Рисуем тонкой кисточкой вот такую галочку на небе (показывает на доске). Сначала белый цветом, потом сверху черным. Не ждите, пока высохнет краска.

 

И последний штрих нам остался. Парусник. Сначала тонкой кисточкой набираем коричневую гуашь. И рисуем в море улыбочку. Дети, что делать тем, у кого нет коричневой краски?

 

Правильно.

 

Теперь широкой кистью наберите красную краску и нарисуйте треугольник. Вот и получился парусник. Если хотите, сделайте отражение в воде. Для этого просто прочертите такие линии на воде под парусником (показывает на доске).

 

Закончили!

Небо, море, скалы, парусник.

 

 

 

Краски, стаканчик с водой, лист бумаги, кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Их нельзя надолго оставлять в воде. Нужно мыть кисти, перед сменой цвета краски.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют указания учителя, рисуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похоже!

 

Дети выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чайки!

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попросить у соседа. Смешать зеленый с красным.

Закрепили знания о предметах для рисования, их назначения и правил пользования.

Заключительный этап

Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?

Чему новому вы сегодня научились?

Что вам показалось наиболее интересным?

Что вызвало трудности?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем именно?

Все сегодня очень хорошо и старательно работали. Вы молодцы!

А сейчас давайте наведем порядок на рабочих местах.

Дети отвечают на вопросы педагога и делятся своими впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убирают рабочие места.

Воспитали аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по правополушарному рисованию»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Конспект занятия по правополушарному рисованию

(фронтальное занятие) в подготовительной группе детей с ЗПР.

Место реализации ООД: ДОУ.

Тема основной образовательной деятельности

«Морской пейзаж»



ПАСПОРТ





Возраст дошкольников, группа

6-11 лет, подготовительная группа для детей с ЗПР, ТНР, ОНР, нарушением слуха, нарушением зрения (слабовидящие 10-11 лет)

Технологии (фрагменты)

Личностно-дифференцированная технология

Здоровье сберегающие технологии

Игровая технология

Целевые ориентиры по ФГОС, ПАООП

- воспитанник проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них;

- слушает и понимает взрослого, действует по образцу или правилу;

- вступает в сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

- проявляет стремление к наблюдению, сравнению.

Цель

Закрепление навыков рисования в технике правополушарного рисования морского пейзажа.

Методические задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умения различать цвета и их оттенки: белый, синий, зелёный, коричневый, красный, черный, голубой;

  2. Закреплять умения смешивать разные цвета красок для получения нового цвета;

  3. Закреплять основные навыки правополушарного рисования: восприятие границ предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй), восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета), восприятия соотношение предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции), восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета), восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;

  2. Развивать коммуникативно-языковые способности в процессе комментированного рисования;

  3. Развивать творческую активность;

  4. Развивать зрительно-моторную координацию (мышцы кистей рук, движение в системе «глаз-рука»).

Воспитательные:

  1. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

  2. Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;

  3. Формировать творческое мышление;

  4. Воспитывать аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.

Предполагаемые образовательные результаты:

  1. Закрепили умения различать цвета и их оттенки: белый, синий, зеленый, коричневый, красный, черный, голубой;

  2. Закрепили понятия предметов для рисования;

  3. Закрепили умения смешивать разные цвета красок для получения нового цвета;

  4. Закрепили основные навыки правополушарного рисования: восприятие краёв предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй), восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета), восприятия соотношение предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции), восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета), восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).

  5. Развили зрительную память, наглядно-образное мышление;

  6. Развили коммуникативно-языковые способности в процессе комментированного рисования;

  7. Развили творческую активность;

  8. Развили зрительно-моторную координацию (мышцы кистей рук, движение в системе «глаз-рука»).

  9. Сформировали положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

  10. Воспитали художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;

  11. Воспитали аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.

Предпосылки к УУД

Коммуникативные:

  • умеют слушать и понимать других;

  • способны к построению речевого высказывания в ситуации общения;

  • используют речь для выражения своих мыслей.

Регулятивные:

  • умеют выполнять действие по показу, по образцу, по аналогии;

  • способны извлекать необходимую информацию из рисунков.

Познавательные:

  • проявляют активность, рассуждают, отвечают на вопросы.

Наглядный материал:

Готовый рисунок педагога.

Оборудование:

Краски гуашь: белый, синий, зеленый, коричневый, красный, черный, желтый; кисти толстая (9 или 10) и тонкая, альбом, стаканчик для воды, ватные палочки, сухие и влажные салфетки, фартук, палитра, клеенка.

Предварительная работа

Беседа с детьми о море, рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с морскими пейзажами известных художников (И. К. Айвазовский, Л. А. Афремов, Б. Дугаржапов, Э. Б. Сигоу). Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены парусники, отражающиеся в воде; скалы и горы; морские птицы, небо с облаками. Просмотр видеороликов на тему моря и морского транспорта. Разучивание стихов и песен о море. Прослушивание музыкальных произведений и записей шума волн, криков чаек.




Логика основной образовательной деятельности

Этапы основной образовательной деятельности (ООД)

Деятельность учителя-дефектолога

Предполагаемая деятельность детей

Примерный образовательный результат

Организационный этап

Здравствуйте, ребята!


Сейчас я загадаю вам загадку, а кто отгадает, поднимает руку.


Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нем не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.


Да, это море. Наша тема на сегодня – морской пейзаж. Дети, а опишите мне, как же выглядит морской пейзаж?


Сегодня мы будем рисовать морской пейзаж.

Здравствуйте!


















Море.



Море, пляж, песок, небо, скалы, горы, камни, кораблики.

Сформировали положительно – эмоциональное отношение к деятельности.

Основной этап

А теперь посмотрите на образец моего рисунка. Расскажите, что вы на нем видите.


Да, так и есть, молодцы. А что нам понадобится для рисования?


Правильно. Доставайте чистые листы, готовьте кисточки. Берите самые большие. Открывайте белую и синюю гуашь. А перед тем, как начать, давайте повторим, как пользоваться кистями.




Отлично, все правила помнят. Теперь наберите на кисть побольше белой краски и оставляйте широкие мазки в любом месте листа. Затем делайте тоже самое синей. Не важно, где. Закончили? А теперь закрашивайте весь лист. Пусть краски смешиваются. И не ждите, когда они засохнут. Краска на листе должна напоминать густую сметанку. Помните, что сверху небо, туда больше белого, снизу море, больше синего.


Закончили? Весь лист закрашен? Тогда теперь рисуем островки в море. Посмотрите на доску (учитель мелом показывает, как следует рисовать). Для островков подготовьте зеленую и желтую краску. Сначала зеленой рисуем вот такой носик, затем сверху желтой краской.


Молодцы! Как у вас красиво смешиваются цвета на листе. Закончили? А давайте сейчас изобразим облака. Их мы делать будем пальцами. Окунайте пальцы в белую краску и ставьте отпечатки на небе. Кучнее, больше. Правда, похоже на облачка?


А на море еще бывает морская пена. Ее мы тоже сделаем пальцами. Также в белую краску и ставьте отпечатки на границе моря и островка (учитель показывает мелом на доске).


А кто над морем летает?


Изобразим чаек?


Рисуем тонкой кисточкой вот такую галочку на небе (показывает на доске). Сначала белый цветом, потом сверху черным. Не ждите, пока высохнет краска.


И последний штрих нам остался. Парусник. Сначала тонкой кисточкой набираем коричневую гуашь. И рисуем в море улыбочку. Дети, что делать тем, у кого нет коричневой краски?


Правильно.


Теперь широкой кистью наберите красную краску и нарисуйте треугольник. Вот и получился парусник. Если хотите, сделайте отражение в воде. Для этого просто прочертите такие линии на воде под парусником (показывает на доске).


Закончили!

Небо, море, скалы, парусник.




Краски, стаканчик с водой, лист бумаги, кисти.











Их нельзя надолго оставлять в воде. Нужно мыть кисти, перед сменой цвета краски.







Дети выполняют указания учителя, рисуют.











































Похоже!


Дети выполняют.











Чайки!



Да!


















Попросить у соседа. Смешать зеленый с красным.

Закрепили знания о предметах для рисования, их назначения и правил пользования.

Заключительный этап

Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?

Чему новому вы сегодня научились?

Что вам показалось наиболее интересным?

Что вызвало трудности?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем именно?

Все сегодня очень хорошо и старательно работали. Вы молодцы!

А сейчас давайте наведем порядок на рабочих местах.

Дети отвечают на вопросы педагога и делятся своими впечатлениями.













Убирают рабочие места.

Воспитали аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!