Организационный этап
|
Здравствуйте, ребята!
Сейчас я загадаю вам загадку, а кто отгадает, поднимает руку.
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нем не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
Да, это море. Наша тема на сегодня – морской пейзаж. Дети, а опишите мне, как же выглядит морской пейзаж?
Сегодня мы будем рисовать морской пейзаж.
|
Здравствуйте!
Море.
Море, пляж, песок, небо, скалы, горы, камни, кораблики.
|
Сформировали положительно – эмоциональное отношение к деятельности.
|
Основной этап
|
А теперь посмотрите на образец моего рисунка. Расскажите, что вы на нем видите.
Да, так и есть, молодцы. А что нам понадобится для рисования?
Правильно. Доставайте чистые листы, готовьте кисточки. Берите самые большие. Открывайте белую и синюю гуашь. А перед тем, как начать, давайте повторим, как пользоваться кистями.
Отлично, все правила помнят. Теперь наберите на кисть побольше белой краски и оставляйте широкие мазки в любом месте листа. Затем делайте тоже самое синей. Не важно, где. Закончили? А теперь закрашивайте весь лист. Пусть краски смешиваются. И не ждите, когда они засохнут. Краска на листе должна напоминать густую сметанку. Помните, что сверху небо, туда больше белого, снизу море, больше синего.
Закончили? Весь лист закрашен? Тогда теперь рисуем островки в море. Посмотрите на доску (учитель мелом показывает, как следует рисовать). Для островков подготовьте зеленую и желтую краску. Сначала зеленой рисуем вот такой носик, затем сверху желтой краской.
Молодцы! Как у вас красиво смешиваются цвета на листе. Закончили? А давайте сейчас изобразим облака. Их мы делать будем пальцами. Окунайте пальцы в белую краску и ставьте отпечатки на небе. Кучнее, больше. Правда, похоже на облачка?
А на море еще бывает морская пена. Ее мы тоже сделаем пальцами. Также в белую краску и ставьте отпечатки на границе моря и островка (учитель показывает мелом на доске).
А кто над морем летает?
Изобразим чаек?
Рисуем тонкой кисточкой вот такую галочку на небе (показывает на доске). Сначала белый цветом, потом сверху черным. Не ждите, пока высохнет краска.
И последний штрих нам остался. Парусник. Сначала тонкой кисточкой набираем коричневую гуашь. И рисуем в море улыбочку. Дети, что делать тем, у кого нет коричневой краски?
Правильно.
Теперь широкой кистью наберите красную краску и нарисуйте треугольник. Вот и получился парусник. Если хотите, сделайте отражение в воде. Для этого просто прочертите такие линии на воде под парусником (показывает на доске).
Закончили!
|
Небо, море, скалы, парусник.
Краски, стаканчик с водой, лист бумаги, кисти.
Их нельзя надолго оставлять в воде. Нужно мыть кисти, перед сменой цвета краски.
Дети выполняют указания учителя, рисуют.
Похоже!
Дети выполняют.
Чайки!
Да!
Попросить у соседа. Смешать зеленый с красным.
|
Закрепили знания о предметах для рисования, их назначения и правил пользования.
|
Заключительный этап
|
Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?
Чему новому вы сегодня научились?
Что вам показалось наиболее интересным?
Что вызвало трудности?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем именно?
Все сегодня очень хорошо и старательно работали. Вы молодцы!
А сейчас давайте наведем порядок на рабочих местах.
|
Дети отвечают на вопросы педагога и делятся своими впечатлениями.
Убирают рабочие места.
|
Воспитали аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.
|