Занятие " Развиваем внимание и память"
Цель - развитие внимания, развитие объема механической и смысловой памяти; ориентировка в пространстве.
Задачи:
развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость;
развивать слуховую, механическую, смысловую и зрительную память;
развивать целостность восприятия;
развитие мелкой моторики;
развитие мышления.
Упражнение 1. «Мы самые внимательные!»
Я буду называть ряд слов. Если ты услышишь название растения, то хлопни один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
Слова: окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, карандаш, часы, одуванчик, коробка, одеяло, роза, лук, собака, баклажан, пальма, календарь, пароход, укроп, школа, картошка, дуб, стол, комната, береза, шкаф, фартук, доктор, тополь, стул.
Упражнение 2. «Разноцветный коврик»
У ребенка на столе лежит белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, оранжевый, синий, зеленый и желтый.
Взрослый диктует задание (с паузами):
Нарисуй в центре листа большой оранжевый круг и закрась его.
В правом верхнем углу – красный квадрат.
В левом нижнем углу – желтый квадрат.
В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его.
В верхнем левом углу – красный овал.
Упражнение 3. «Рисуем по памяти»
На листе бумаги нарисованы незавершенные изображения знакомых тебе предметов, животных. Подумай и дорисуй их.
Упражнение 4.
Построй по точкам рисунок, как в образце.
Упражнение 5. «Графический диктант».
На чистом листочке в клеточку выполни задание под диктовку взрослого.
Сначала следует указать, какой отступ нужен от края бумаги - 8 клеток и 2 клетки сверху. (В результате получится человечек).
Упражнение 6.
Отыщи на картинке разные изображения, назови и сосчитай их.