СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на развитие внимания и памяти детей дошкольного возраста.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленное коррекционно-развивающее занятие направлено на развитие внимания и памяти дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на развитие внимания и памяти детей дошкольного возраста.»

Занятие " Развиваем внимание и память"

Цель - развитие внимания, развитие объема механической и смысловой памяти; ориентировка в пространстве.

Задачи:

  • развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и   устойчивость;

  • развивать слуховую, механическую, смысловую и зрительную память;

  • развивать целостность восприятия;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие мышления.

Упражнение 1. «Мы самые внимательные!»

 Я буду называть ряд слов. Если ты услышишь название растения, то хлопни один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

Слова: окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, карандаш, часы, одуванчик, коробка, одеяло, роза, лук, собака, баклажан, пальма, календарь, пароход, укроп, школа, картошка, дуб, стол, комната, береза, шкаф, фартук, доктор, тополь, стул.


Упражнение 2. «Разноцветный коврик»

     У ребенка на столе лежит белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, оранжевый, синий, зеленый и желтый.

Взрослый диктует задание (с паузами):

  • Нарисуй в центре листа большой оранжевый круг и закрась его.

  • В правом верхнем углу – красный квадрат.

  • В левом нижнем углу – желтый квадрат.

  • В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его.

  • В верхнем левом углу – красный овал.

Упражнение 3. «Рисуем по памяти»

       На листе бумаги нарисованы незавершенные изображения знакомых тебе предметов, живот­ных. Подумай и дорисуй их.















Упражнение 4.

Построй по точкам рисунок, как в образце.

Упражнение 5. «Графический диктант».

На чистом листочке в клеточку выполни задание под диктовку взрослого.

Сначала следует указать, какой отступ нужен от края бумаги - 8 клеток и 2 клетки сверху. (В результате получится человечек).

Упражнение 6.

Отыщи на картинке разные изображения, назови и сосчитай их.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!