СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 22. Число и цифра 9 для будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по учебнику "Раз-ступенька, два-ступенька" 2 часть для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Занятие 22. Число и цифра 9 для будущих первоклассников»

Занятие 22. Число и цифра 9.

1. Устный счет.

Мы сегодня попали вот на такую полянку. Как вы думаете куда мы попали? ( к смешарикам) А кто здесь живет? Чьи тут дома?(Кроша и ежика)

А сколько смешариков? (9) Давайте посчитаем.

А смешарики очень любят путешествовать . Но их поезд отправили на ремонт.Помогите отремонтировать поезд. Что для этого надо сделать? (надо собрать вагоны от 9до1). Посчитаем вагоны. Хватит ли вагонов каждому смешарику? Что для этого надо сделать, как сравнить? (составить пары)

2. Работа по учебнику.

1.Откройте учебники на стр. 42. Задание 1.

Наши друзья в растеренности. Сколько к ним прибежало котов и собак. Давайте посмотрим кого больше. Что для этого надо сделать? (составить пары)

Что мы можем сказать? (котов больше, чем собак на 1, а собак меньше котов на 1)

2.Работа в паре.

Но путешествовать можно не только на поезде, но и на воздушном шаре. Пин для них соорудил два воздушных шара. Давайте попробуем их посадить на них.

Сколько всего смешариков?

Сколько в одном шаре? Сколько во 2? Кто по другому посадил смешариков?

Повторим: 9 это 1 и 8, 2 и 7, 3и 6, 4 и 5.

Мы теперь знаем состав числа 9. Помогите дополнить до 9. Задание 2. Стр. 42.

Рассмотри карточки — сколько фигур? Сколько не хватает до 9? Дорисуй и посчитай — сколько дорисовал? Впиши в окошко!

3. Все вы любите играть, прыгать. Вот и Крош с Ёжиком тоже. Задание 3. Стр. 42.

Выполняем решение первого примера.

- Сколько в нём действий? (два действия и оба — вычитание)

Давайте воспользуемся числовым отрезком. Когда вычитаем, то двигаемся по числовому отрезку куда? (влево или спускаемся по ступенькам вниз)

- Как прыгнуть Крошу? ( сначала на 3 шага, потом на 4).

- Сколько получилось? Верно, два.

Теперь прыгает Ёжик. Посмотрим второй пример: два действия и оба сложение, двигаемся вверх по числовому отрезку или поднимаемся вверх по ступенькам, сколько получилось? Правильно, восемь.

4. Рассмотри первую картинку. В пруду плавало 5 белых лебедей и 2 черных лебедя. Сколько всего плавало лебедей в пруду? Правильно 7. Посмотри, провели ниточку к схеме, рассмотри её — это отрезок, который разбили на части и подписали числа. Дуга над отрезком показывает — сколько ВСЕГО получилось. Если неизвестно, то ставят знак вопрос и находят ответ. Можно после решения написать НАД дугой число 7, которое получили при сложении 2 и 5.

Остальное выполнить самостоятельно.

5. Вспомните, что такое пара. Пара  — это два предмета (по простому). Помогите определить — с какой ноги слетела лыжа? Вспомните лево и право. Лыжа слетела у Егора с левой ноги. Не смог понять, поясните — Егор стоит к тебе лицом, если ты поздороваешься с ним, то он подаст тебе правую руку (если правша) и ты дашь ему правую, ваши руки как бы перекрестятся, получается, что нога с противоположной стороны от правой руки — левая.






































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!