СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Курс будущего первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

         Курс  «Школа будущего первоклассника»  включает в себя работу по трем направлениям: развитие навыков чтения, подготовку мелкой моторики к письму и развитие навыков счета, поэтому используется в работе три комплекта рабочих тетрадей: "В страну букв", "В страну цифр", "В страну букв (подготовка руки к письму)".

         К комплекту имеются подробные методические рекомендации. Пособие предназначено для воспитателей подготовительных групп детских садов, учителей начальных классов, а также родителей будущих первоклассников.

         Рабочая программа по курсу «В страну букв» для детей дошкольного  возраста составлена на основе  авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», Киров:  ООО Кировская областная типография – 2019 г.

  Для освоения программы используется рабочая   тетрадь «В страну Букв»  Дегтерёвой Г.Д. В страну букв. 6-е изд., - перераб. и доп.  – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2017г.

 

Рабочая программа курса платных образовательных услуг «В страну букв»для  детей дошкольного возраста 6-7 лет рассчитана на  25 часов (1 час в неделю).

 

Цель данного предмета

Одним из ведущих направлений работы при подготовке детей к школе является развитие речи. От уровня развития речи и мышления во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания дошкольников. Роль родного языка в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста очень велика: через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения между людьми, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

 Разностороннее развитие ребенка, его интеллектуальных качеств, расширение и активизация  словарного запаса, развитие умений связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, формирование навыка звуко - слогового анализа и синтеза главное назначение курса «В страну букв». Курс ведет подготовку к обучению чтению.

         Курс «В страну букв» предполагает не обучение просто чтению, а введение широкого круга познавательных задач в области языка:

   1. Овладение звуковым синтезом слов.

   2. Развитие слуховой памяти и слухового внимания.

   3. Правильное произношение всех звуков родного языка.

   4. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слоговой структуре.

   5. Уточнение, обогащение, активизация словаря.

  6. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, развитие и понимание простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов, антонимов (без использования терминов).

   7. Раскрытие смысла образных выражений, поговорок, пословиц.

   8. Пересказ сказки или небольшого рассказа (по вопросам учителя и самостоятельно).

   9. Составление по картинке или серии картинок, объединённых общей

темой, небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

  10. Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последоватeльности  при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

 11. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам дрyгиx детей.

     Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.

 

Ожидаемые результаты

В результате  освоения программы курса «В страну букв» дети дошкольного возраста должны:

 

  1. Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать

названия букв.

  1. Различать гласные, твердые и мягкие согласные.
  2. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.
  3. Составлять из букв разрезной азбуки слова.

 

Контроль освоения программы

 

Контроль за качеством освоения программы осуществляется на уроках «Повторение. Контроль знаний»

Рабочая программа по курсу «В страну букв (подготовка руки к письму)» для детей дошкольного  возраста составлена на основе:  » для детей дошкольного  возраста составлена на основе  авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», Киров:  ООО Кировская областная типография – 2019 г.

 

         Для освоения программы используется рабочая   тетрадь «В страну букв (подготовка руки к письму)» Дегтерёвой Г.Д. В страну букв. 6-е изд., - перераб. и доп.  – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2019г.

Рабочая программа курса платных образовательных услуг «В страну букв (подготовка руки к письму)»  для  детей дошкольного возраста 6-7 лет рассчитана на  25 часов (1 час в неделю).

 

Цель данного предмета «В страну букв (подготовка руки к письму)»

 

. Цель курса  «В страну букв (подготовка руки к письму)» - подготовить двигательный аппарат, мелкую моторику руки ребенка к обучению письму, развивать координацию движений, восприятие, память, внимание, мышление.

         Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. Подготовка пишущей руки  идет с помощью различных упражнений: обведение по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии, печатание букв и простейших слогов.

Дети знакомятся с правилами письма, посадкой при письме, с положением тетради, карандаша (ручки) при работе в тетради, выполняют штриховку в различных  направлениях и задания на клетчатой и линованной бумаге. Все это ведет к развитию мелкой моторики руки.

 

Ожидаемые результаты

В результате  освоения программы курса «В страну букв (подготовка руки к письму)»  предполагается развитие  и совершенствование у детей:

-мелкой  моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

-крупных движений и умения владеть своим телом;

-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

-активной речи, словарного запаса;

-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

-навыков  учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

 

Контроль освоения программы

 

Контроль за качеством освоения программы осуществляется на уроках «Повторение. Контроль знаний»

          Рабочая программа по курсу «В страну цифр» для детей дошкольного  возраста составлена на основе:  авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», Киров:  ООО Кировская областная типография – 2019 г.

Для освоения программы используется рабочая   тетрадь «В страну  цифр» Обухова Е.А. 7-е изд., - перераб. и доп.  – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2018г.

 

Рабочая программа курса платных образовательных услуг «В страну цифр»  для  детей дошкольного возраста 6-7 лет рассчитана на  25 часов (1 час в неделю).

 

Цель данного предмета

 

Задача курса «В страну цифр» – создание условий для интеллектуального развития ребенка, элементарную математическую грамотность.

Дети готовятся к овладению простейшими умственными операциями:

- устанавливать сходство и различие предметов и в математических объектах, различие предметов по цвету, форме, размеру, назначению материала, общего названия, выделения предметов из группы по заданным свойствам.

Изучение понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «выше», «ниже», «между», «за».

Знакомство с названием чисел по порядку от 1 до 10, распознавание цифр, изучение состава чисел от 2 до 10, сравнение чисел и групп предметов. Знакомство с арабскими цифрами, их письмо. Развитие умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на рисунки.

Уточнение представлений о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учить детей ориентироваться на клетчатой бумаге.

Формирование математических представлений производиться на основе использования собственного опыта ребенка.

Конструирование  с использованием счётных палочек различных фигур.

В результате работы дети могут выделять из множества предметов один или несколько, обладающих заданным свойством.

Называть числа  от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Сравнивать предметы по различным характеристикам.

Распознавать известные геометрические фигуры, моделировать их , решать простейшие арифметические задачи, обводить геометрические фигуры на листе в клетку, продолжать их закономерность, ориентироваться на клетчатом листе бумаги.

 

 

Ожидаемые результаты

В результате  освоения программы курса «В страну цифр» дети дошкольного возраста должны:

- знать цифры от 0 до 9;

- знать знаки: +, -, =, >, <;

- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

- уметь считать до 10 и обратно; от 5 до 8, от 7 до 3 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

-  уметь сравнивать числа первого десятка;

- уметь соотносить число предметов и цифру;

- уметь сравнивать две группы предметов;

- уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету;

- уметь группировать предложенные предметы по определенному признаку;

- *уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Контроль освоения программы

 

Контроль за качеством освоения программы осуществляется на уроках «Повторение. Контроль знаний»

Содержание курса «В страну букв» (25 часов)

 

Тема занятия

Основные задачи занятий

Кол-во час.

1.

Наша речь.

Познакомить детей с понятиями «устная и письменная речь», формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь.

1

2.

Предложение и слово.

Познакомить детей с понятиями «предложение», «слово», «слог», учить делить слова на слоги,  правильно согласовывать слова в предложении.

 

1

3.

Школа. Звук

[ а], буква А, а.

 

Познакомиться со звуком [а] и буквой А, а; учиться определять позицию нового звука в словах и количество слов в предложении; развивать речь.

Расширять представление о школе. 

1

4.

Осень. Звук

[ о], буква

О, о.

Познакомиться со звуком [о] и буквой О, о; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.

Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

1

5.

Фрукты, овощи.  Звук

[ ы], буква ы.

 

Познакомиться со звуком [ы] и буквой ы ; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнять в образовании множественного числа имен существительных, развитие речи.

 

1

6.

Грибы. Звук

[ и], буква 

И, и.

 

Познакомиться со звуком [и] и буквой  И, и; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ, учиться определять позицию нового звука в словах; умение делить слова на слоги, развивать речь.

 

1

7.

Деревья. Звуки [ д], [ д], буква Д, д.

Познакомиться со звуками [д], [д]  и буквой  Д ,д; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь, учить подбирать слова по лексической теме в контексте предложения, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать навык чтения слогов, умение делить слова на слоги.

1

8.

Животные. Звук [у ], буква У, у.

 

Познакомиться со звуком [у] и буквой У , у; развивать зрительное фонематическое восприятие, учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.

 

1

9.

Транспорт. Звуки [ м], [ м], буква М, м.

 

Познакомиться со звуками [м] ,[м,] буквой М,м ; учиться определять позицию новых звуков в словах; развивать речь, закреплять навык чтения слогов и слов.

 

1

10.

ОБЖ. Звуки

[ н], [н ], буква Н, н.

 

Познакомиться со звуками  [н], [н,]  буквой  Н, н ; учиться определять позицию новых звуков в словах; развивать речь,  упражнение в согласовании числительного и существительного, закреплять навык чтения слогов и слов.

.

 

1

11.

Береги здоровье. Звуки [ р], [р], буква Р, р.

Познакомиться со звуками [р], [р,] буквой Р, р ; учиться определять позицию новых звуков в словах;  упражнение в подборе слова по лексической теме и согласование его со всеми членами предложения, развивать речь.

1

12.

Спорт. Звуки

[ л], [л ], буква Л, л

Познакомиться со звуками [л]  и буквой Л, л; учиться определять позицию нового звука в словах, учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные,  гласные  звуки, закреплять навык чтения слогов и слов,

 развивать речь.

 

1

13.

Зима. Звуки

[ c], [c ], буква С, с.

Познакомиться со звуками [c] [c]   и буквой C,c ; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнение  в образовании множественного числа имен существительных, закреплять навык чтения слогов и слов,

 развитие речи.

 

1

14.

Зимующие птицы. Звуки

[ в], [в], буква В, в.

 

Познакомиться со звуками [в], [в,]  и буквой В, в; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать речь.

 

1

15.

Животные жарких стран. Звуки [ й], буква Й, й.

 

Познакомиться со звуком [й,]  и буквой Й, й; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнение в подборе слов по лексической теме и согласование его со всеми членами предложения,  развивать речь.

 

1

16.

Семья. Звуки

[ к], [к ], буква  К, к.

Познакомиться со звуками [к], [к,] и буквой К, к ; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.

 

1

17.

Праздники. Новый год. Буква  Ё, ё и звуки, которые она обозначает.

Формировать представление о том, что буква Ё, ё в начале слова и после гласной обозначает два звука

[ й, о], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ё, ё, пополнять словарный запас.

 

1

18.

Сказки. Буква  Е, е и звуки, которые она обозначает.

 

Формировать представление о том, что буква Е, е в начале слова и после гласной обозначает два звука

[ й, э], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Е, е, пополнять словарный запас.

 

1

19.

Игрушки. Звуки [ з], [з ], буква З, з.

 

Познакомиться со звуками [з], [з,]  и буквой З, з; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.

1

20.

Посуда. Звуки [ х], [х ], буква Х, х.

 

Познакомиться со звуками [х] [х,]   и буквой Х, х ; учиться определять позицию нового звука в словах; учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные,  гласные  звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.

 

1

21.

Одежда.  Буква Ю и звуки, которые она обозначает.

 

Формировать представление о том, что буква Ю, ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, у], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ю, ю, пополнять словарный запас.

 

1

22.

Профессии. Звуки [ п], [п], буква П, п.

 

Познакомиться со звуками [п] [п,]   и буквой П, п ; учиться определять позицию нового звука в словах; закреплять навык чтения слогов и слов,

 развивать речь.

1

23.

День защитника отечества. Буква Я и звуки, которые она обозначает.

 

Формировать представление о том, что буква Я,я в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, а], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Я, я, учить подбирать слова по лексической теме в контексте предложения, пополнять словарный запас.

 

1

24.

Весна. Звуки

[ ш], буква Ш, ш.

 

Познакомиться со звуком [ш] и буквой Ш,ш; учиться определять позицию нового звука в словах; учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные,  гласные  звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.

 

1

25.

Перелетные птицы. Звуки

[ ж], буква Ж, ж.

 

Познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж,ж; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.

 

1

 

                                                                                                                    Итого: 25 часов.

 

Содержание курса «В страну букв (подготовка руки к письму)» (25 часов)

 

Тема занятия

Основные задачи занятий

Кол-во часов

1.

Правила письма. Рисование по пунктирной линии.

 

Знакомство с рабочей тетрадью. Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Выявление уровня готовности к письму. Пальчиковая гимнастика

 

1

2.

Правила штриховки. Точка. Рисование по теме

« Мои друзья».

Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Совершенствовать навыки обведения по контуру. Знакомство с правилами  штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).

 

1

3.

Школа. Буква А, а. Упражнение на ориентацию на разлинованной в клетку бумаге. Штриховка.

Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Работа на листе в клетку. Совершенствование  навыка ориентировки на  рабочем листе. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие.

 

1

4.

Осень. Буква О, о. Упражнение на ориентацию на разлинованной в клетку бумаге. Начало движения руки. Штриховка.

Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша.  Повторение правил штриховки. Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия. Пальчиковая гимнастика

 

 

1

5.

Овощи. Буква ы. Середина строки. Точка. Направление движения.

 

 Развитие умения писать наклонные линии. Развитие глазомера.

 Развитие умения копировать узор и рисунок.Дорисовывание второй половины рисунка.

 

1

6.

Грибы.  Буква И, и. Вертикальные и наклонные линии на разлиновке в клетку.

 

Соблюдение правил штриховки. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений.Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

 

1

7.

Деревья. Буква Д, д. Упражнение на разлиновке в клетку.

 

Совершенствовать навыки обведения по контуру. Повторение правил  штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).

1

8.

Животные. Буква У, у. Упражнение на разлиновке в клетку. Нахождение центра клетки. Знакомство с разлиновкой с двумя вспомогательными и наклонной. Упражнения на ней.

Развитие умения писать наклонные линии. Развитие глазомера.

 Развитие умения копировать узор и рисунок.

 

1

9.

Транспорт. Буква М, м. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.

 

Знакомство с пространством дополнительных строк. Письмо крючковой линии.

1

10.

ОБЖ. Буква Н, н. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.

 

Выкладывание букв из палочек. Пальчиковая гимнастика

 

1

11.

Береги здоровье. Буква Р, р. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.

 

Развитие мелкой моторики рук. Повторение правил  штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).

1

12.

 Спорт. Буква Л, л. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.

 

 Узор из волнистых линий. Письмо  наклонных палочек с закруглением вверху и внизу. Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур.

1

13.

Зима. Буква С, с. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.

Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, мелких и крупных фигур, предметов.

1

14.

Зимующие птицы. Буква В, в. Упражнение в написании элементов письменных букв.

 

Письмо наклонных линий  с петлей, зарисовка фигур, включающих круги и овалы, обводки по трафарету или шаблону; печатание букв, слогов, слов.

1

15.

 Животные жарких стран. Буква Й, й. Упражнение в написании элементов письменных букв.

 

Развитие умения писать наклонные линии. Выкладывание букв из палочек. Пальчиковая гимнастика.

 

1

16.

Семья. Буква  К, к. Закрепление написания элементов письменных букв.

 

Графические упражнения: зарисовка по точкам, зарисовка фигур. Самомассаж кистей и пальцев рук. Печатание букв, слогов, слов.

 

1

17.

Новый год. Буква  Ё, ё. Закрепление написания элементов письменных букв.

 

 Копирование узора снежинки. Штриховка крупных фигур. Массаж кистей рук и пальцев. Печатание букв, слогов, слов.

 

 

1

18.

Сказки. Буква  Е, е. Закрепление написания элементов письменных букв.

 

Повторение правил  штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль). Обводка плоских фигур. Печатание букв, слогов, слов.

 

1

19.

Игрушки. Буква З, з. Упражнение в написании элементов письменных букв.

 Составление цепочки из геометрических фигур. Рисование по опорным точкам. Печатание букв, слогов, слов.

 

1

20.

Посуда. Буква Х, х. Упражнение в написании элементов письменных букв.

Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур, предметов.

1

21.

Одежда. Буква Ю. Упражнение в написании элементов письменных букв.

 

Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур. Написание полуовала. Дорожки узоров. Печатание букв, слогов, слов.

 

1

22.

Профессии. Буква П,п. Упражнение в написании элементов письменных букв.

 

 Штриховка крупных фигур. Массаж кистей рук и пальцев.

Пальчиковая гимнастика.

 

1

23.

День Защитника Отечества. Буква Я. Упражнение в написании элементов письменных букв.

 

Закреплять пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под». Узор из флажков. Печатание букв, слогов, слов.

 

1

24.

Весна. Буква Ш, ш. Упражнение в написании элементов письменных букв.

 Узор из кругов разного размера. Пальчиковая гимнастика. Печатание букв, слогов, слов.

 

 

1

25.

Перелетные птицы. Буква Ж, ж. Упражнение в написании элементов письменных букв.

 Написание овала. Обводка плоских фигур. Печатание букв, слогов, слов.

 

1

Итого: 25 часов

 

Содержание курса «В страну цифр» (25 часов)

 

Название темы

Количество часов

  1.  
  2. Просмотр содержимого документа
    «Программа "Курс будущего первоклассника"»

    Пояснительная записка


    Курс «Школа будущего первоклассника» включает в себя работу по трем направлениям: развитие навыков чтения, подготовку мелкой моторики к письму и развитие навыков счета, поэтому используется в работе три комплекта рабочих тетрадей: "В страну букв", "В страну цифр", "В страну букв (подготовка руки к письму)".

    К комплекту имеются подробные методические рекомендации. Пособие предназначено для воспитателей подготовительных групп детских садов, учителей начальных классов, а также родителей будущих первоклассников.

    Рабочая программа по курсу «В страну букв» для детей дошкольного возраста составлена на основе авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», Киров: ООО Кировская областная типография – 2019 г.

    Для освоения программы используется рабочая тетрадь «В страну Букв» Дегтерёвой Г.Д. В страну букв. 6-е изд., - перераб. и доп. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2017г.


    Рабочая программа курса платных образовательных услуг «В страну букв»для детей дошкольного возраста 6-7 лет рассчитана на 25 часов (1 час в неделю).


    Цель данного предмета

    Одним из ведущих направлений работы при подготовке детей к школе является развитие речи. От уровня развития речи и мышления во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания дошкольников. Роль родного языка в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста очень велика: через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения между людьми, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

    Разностороннее развитие ребенка, его интеллектуальных качеств, расширение и активизация словарного запаса, развитие умений связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, формирование навыка звуко - слогового анализа и синтеза главное назначение курса «В страну букв». Курс ведет подготовку к обучению чтению.

    Курс «В страну букв» предполагает не обучение просто чтению, а введение широкого круга познавательных задач в области языка:

    1. Овладение звуковым синтезом слов.

    2. Развитие слуховой памяти и слухового внимания.

    3. Правильное произношение всех звуков родного языка.

    4. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слоговой структуре.

    5. Уточнение, обогащение, активизация словаря.

    6. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, развитие и понимание простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов, антонимов (без использования терминов).

    7. Раскрытие смысла образных выражений, поговорок, пословиц.

    8. Пересказ сказки или небольшого рассказа (по вопросам учителя и самостоятельно).

    9. Составление по картинке или серии картинок, объединённых общей

    темой, небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

    10. Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последоватeльности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

    11. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам дрyгиx детей.

    Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.


    Ожидаемые результаты

    В результате освоения программы курса «В страну букв» дети дошкольного возраста должны:


    1. Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать

    названия букв.

    1. Различать гласные, твердые и мягкие согласные.

    2. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.

    3. Составлять из букв разрезной азбуки слова.


    Контроль освоения программы


    Контроль за качеством освоения программы осуществляется на уроках «Повторение. Контроль знаний»

    Рабочая программа по курсу «В страну букв (подготовка руки к письму)» для детей дошкольного возраста составлена на основе: » для детей дошкольного возраста составлена на основе авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», Киров: ООО Кировская областная типография – 2019 г.


    Для освоения программы используется рабочая тетрадь «В страну букв (подготовка руки к письму)» Дегтерёвой Г.Д. В страну букв. 6-е изд., - перераб. и доп. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2019г.

    Рабочая программа курса платных образовательных услуг «В страну букв (подготовка руки к письму)» для детей дошкольного возраста 6-7 лет рассчитана на 25 часов (1 час в неделю).


    Цель данного предмета «В страну букв (подготовка руки к письму)»


    . Цель курса «В страну букв (подготовка руки к письму)» - подготовить двигательный аппарат, мелкую моторику руки ребенка к обучению письму, развивать координацию движений, восприятие, память, внимание, мышление.

    Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. Подготовка пишущей руки идет с помощью различных упражнений: обведение по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии, печатание букв и простейших слогов.

    Дети знакомятся с правилами письма, посадкой при письме, с положением тетради, карандаша (ручки) при работе в тетради, выполняют штриховку в различных направлениях и задания на клетчатой и линованной бумаге. Все это ведет к развитию мелкой моторики руки.


    Ожидаемые результаты

    В результате освоения программы курса «В страну букв (подготовка руки к письму)» предполагается развитие  и совершенствование у детей:

    -мелкой  моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

    -крупных движений и умения владеть своим телом;

    -пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

    -активной речи, словарного запаса;

    -мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

    -навыков  учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).


    Контроль освоения программы


    Контроль за качеством освоения программы осуществляется на уроках «Повторение. Контроль знаний»

    Рабочая программа по курсу «В страну цифр» для детей дошкольного возраста составлена на основе: авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», Киров: ООО Кировская областная типография – 2019 г.

    Для освоения программы используется рабочая тетрадь «В страну цифр» Обухова Е.А. 7-е изд., - перераб. и доп. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2018г.


    Рабочая программа курса платных образовательных услуг «В страну цифр» для детей дошкольного возраста 6-7 лет рассчитана на 25 часов (1 час в неделю).


    Цель данного предмета


    Задача курса «В страну цифр» – создание условий для интеллектуального развития ребенка, элементарную математическую грамотность.

    Дети готовятся к овладению простейшими умственными операциями:

    - устанавливать сходство и различие предметов и в математических объектах, различие предметов по цвету, форме, размеру, назначению материала, общего названия, выделения предметов из группы по заданным свойствам.

    Изучение понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «выше», «ниже», «между», «за».

    Знакомство с названием чисел по порядку от 1 до 10, распознавание цифр, изучение состава чисел от 2 до 10, сравнение чисел и групп предметов. Знакомство с арабскими цифрами, их письмо. Развитие умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на рисунки.

    Уточнение представлений о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Учить детей ориентироваться на клетчатой бумаге.

    Формирование математических представлений производиться на основе использования собственного опыта ребенка.

    Конструирование с использованием счётных палочек различных фигур.

    В результате работы дети могут выделять из множества предметов один или несколько, обладающих заданным свойством.

    Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

    Сравнивать предметы по различным характеристикам.

    Распознавать известные геометрические фигуры, моделировать их , решать простейшие арифметические задачи, обводить геометрические фигуры на листе в клетку, продолжать их закономерность, ориентироваться на клетчатом листе бумаги.



    Ожидаемые результаты

    В результате освоения программы курса «В страну цифр» дети дошкольного возраста должны:

    - знать цифры от 0 до 9;

    - знать знаки: +, -, =, ,

    - знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

    - уметь считать до 10 и обратно; от 5 до 8, от 7 до 3 и т.д.;

    - уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

    - уметь сравнивать числа первого десятка;

    - уметь соотносить число предметов и цифру;

    - уметь сравнивать две группы предметов;

    - уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету;

    - уметь группировать предложенные предметы по определенному признаку;

    - *уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    Контроль освоения программы


    Контроль за качеством освоения программы осуществляется на уроках «Повторение. Контроль знаний»

    Содержание курса «В страну букв» (25 часов)


    Тема занятия

    Основные задачи занятий

    Кол-во час.

    1.

    Наша речь.

    Познакомить детей с понятиями «устная и письменная речь», формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь.

    1

    2.

    Предложение и слово.

    Познакомить детей с понятиями «предложение», «слово», «слог», учить делить слова на слоги, правильно согласовывать слова в предложении.


    1

    3.

    Школа. Звук

    [ а], буква А, а.


    Познакомиться со звуком [а] и буквой А, а; учиться определять позицию нового звука в словах и количество слов в предложении; развивать речь.

    Расширять представление о школе.

    1

    4.

    Осень. Звук

    [ о], буква

    О, о.

    Познакомиться со звуком [о] и буквой О, о; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.

    Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

    1

    5.

    Фрукты, овощи. Звук

    [ ы], буква ы.


    Познакомиться со звуком [ы] и буквой ы ; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнять в образовании множественного числа имен существительных, развитие речи.


    1

    6.

    Грибы. Звук

    [ и], буква

    И, и.


    Познакомиться со звуком [и] и буквой И, и; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ, учиться определять позицию нового звука в словах; умение делить слова на слоги, развивать речь.


    1

    7.

    Деревья. Звуки [ д], [ д], буква Д, д.

    Познакомиться со звуками [д], [д] и буквой Д ,д; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь, учить подбирать слова по лексической теме в контексте предложения, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать навык чтения слогов, умение делить слова на слоги.

    1

    8.

    Животные. Звук [у ], буква У, у.


    Познакомиться со звуком [у] и буквой У , у; развивать зрительное фонематическое восприятие, учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.


    1

    9.

    Транспорт. Звуки [ м], [ м], буква М, м.


    Познакомиться со звуками [м] ,[м,] буквой М,м ; учиться определять позицию новых звуков в словах; развивать речь, закреплять навык чтения слогов и слов.


    1

    10.

    ОБЖ. Звуки

    [ н], [н ], буква Н, н.


    Познакомиться со звуками [н], [н,] буквой Н, н ; учиться определять позицию новых звуков в словах; развивать речь, упражнение в согласовании числительного и существительного, закреплять навык чтения слогов и слов.

    .


    1

    11.

    Береги здоровье. Звуки [ р], [р], буква Р, р.

    Познакомиться со звуками [р], [р,] буквой Р, р ; учиться определять позицию новых звуков в словах; упражнение в подборе слова по лексической теме и согласование его со всеми членами предложения, развивать речь.

    1

    12.

    Спорт. Звуки

    [ л], [л ], буква Л, л

    Познакомиться со звуками [л] и буквой Л, л; учиться определять позицию нового звука в словах, учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные, гласные звуки, закреплять навык чтения слогов и слов,

    развивать речь.


    1

    13.

    Зима. Звуки

    [ c], [c ], буква С, с.

    Познакомиться со звуками [c] [c] и буквой C,c ; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнение в образовании множественного числа имен существительных, закреплять навык чтения слогов и слов,

    развитие речи.


    1

    14.

    Зимующие птицы. Звуки

    [ в], [в], буква В, в.


    Познакомиться со звуками [в], [в,] и буквой В, в; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать речь.


    1

    15.

    Животные жарких стран. Звуки [ й], буква Й, й.


    Познакомиться со звуком [й,] и буквой Й, й; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнение в подборе слов по лексической теме и согласование его со всеми членами предложения, развивать речь.


    1

    16.

    Семья. Звуки

    [ к], [к ], буква К, к.

    Познакомиться со звуками [к], [к,] и буквой К, к ; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.


    1

    17.

    Праздники. Новый год. Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает.

    Формировать представление о том, что буква Ё, ё в начале слова и после гласной обозначает два звука

    [ й, о], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ё, ё, пополнять словарный запас.


    1

    18.

    Сказки. Буква Е, е и звуки, которые она обозначает.


    Формировать представление о том, что буква Е, е в начале слова и после гласной обозначает два звука

    [ й, э], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Е, е, пополнять словарный запас.


    1

    19.

    Игрушки. Звуки [ з], [з ], буква З, з.


    Познакомиться со звуками [з], [з,] и буквой З, з; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.

    1

    20.

    Посуда. Звуки [ х], [х ], буква Х, х.


    Познакомиться со звуками [х] [х,] и буквой Х, х ; учиться определять позицию нового звука в словах; учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные, гласные звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.


    1

    21.

    Одежда. Буква Ю и звуки, которые она обозначает.


    Формировать представление о том, что буква Ю, ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, у], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ю, ю, пополнять словарный запас.


    1

    22.

    Профессии. Звуки [ п], [п], буква П, п.


    Познакомиться со звуками [п] [п,] и буквой П, п ; учиться определять позицию нового звука в словах; закреплять навык чтения слогов и слов,

    развивать речь.

    1

    23.

    День защитника отечества. Буква Я и звуки, которые она обозначает.


    Формировать представление о том, что буква Я,я в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, а], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Я, я, учить подбирать слова по лексической теме в контексте предложения, пополнять словарный запас.


    1

    24.

    Весна. Звуки

    [ ш], буква Ш, ш.


    Познакомиться со звуком [ш] и буквой Ш,ш; учиться определять позицию нового звука в словах; учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные, гласные звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.


    1

    25.

    Перелетные птицы. Звуки

    [ ж], буква Ж, ж.


    Познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж,ж; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.


    1


    Итого: 25 часов.


    Содержание курса «В страну букв (подготовка руки к письму)» (25 часов)


    Тема занятия

    Основные задачи занятий

    Кол-во часов

    1.

    Правила письма. Рисование по пунктирной линии.


    Знакомство с рабочей тетрадью. Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Выявление уровня готовности к письму. Пальчиковая гимнастика


    1

    2.

    Правила штриховки. Точка. Рисование по теме

    « Мои друзья».

    Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Совершенствовать навыки обведения по контуру. Знакомство с правилами штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).


    1

    3.

    Школа. Буква А, а. Упражнение на ориентацию на разлинованной в клетку бумаге. Штриховка.

    Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Работа на листе в клетку. Совершенствование навыка ориентировки на рабочем листе. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие.


    1

    4.

    Осень. Буква О, о. Упражнение на ориентацию на разлинованной в клетку бумаге. Начало движения руки. Штриховка.

    Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Повторение правил штриховки. Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия. Пальчиковая гимнастика



    1

    5.

    Овощи. Буква ы. Середина строки. Точка. Направление движения.


    Развитие умения писать наклонные линии. Развитие глазомера.

    Развитие умения копировать узор и рисунок.Дорисовывание второй половины рисунка.


    1

    6.

    Грибы. Буква И, и. Вертикальные и наклонные линии на разлиновке в клетку.


    Соблюдение правил штриховки. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений.Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.


    1

    7.

    Деревья. Буква Д, д. Упражнение на разлиновке в клетку.


    Совершенствовать навыки обведения по контуру. Повторение правил штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).

    1

    8.

    Животные. Буква У, у. Упражнение на разлиновке в клетку. Нахождение центра клетки. Знакомство с разлиновкой с двумя вспомогательными и наклонной. Упражнения на ней.

    Развитие умения писать наклонные линии. Развитие глазомера.

    Развитие умения копировать узор и рисунок.


    1

    9.

    Транспорт. Буква М, м. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.


    Знакомство с пространством дополнительных строк. Письмо крючковой линии.

    1

    10.

    ОБЖ. Буква Н, н. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.


    Выкладывание букв из палочек. Пальчиковая гимнастика


    1

    11.

    Береги здоровье. Буква Р, р. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.


    Развитие мелкой моторики рук. Повторение правил штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).

    1

    12.

    Спорт. Буква Л, л. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.


    Узор из волнистых линий. Письмо наклонных палочек с закруглением вверху и внизу. Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур.

    1

    13.

    Зима. Буква С, с. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.

    Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, мелких и крупных фигур, предметов.

    1

    14.

    Зимующие птицы. Буква В, в. Упражнение в написании элементов письменных букв.


    Письмо наклонных линий с петлей, зарисовка фигур, включающих круги и овалы, обводки по трафарету или шаблону; печатание букв, слогов, слов.

    1

    15.

    Животные жарких стран. Буква Й, й. Упражнение в написании элементов письменных букв.


    Развитие умения писать наклонные линии. Выкладывание букв из палочек. Пальчиковая гимнастика.


    1

    16.

    Семья. Буква К, к. Закрепление написания элементов письменных букв.


    Графические упражнения: зарисовка по точкам, зарисовка фигур. Самомассаж кистей и пальцев рук. Печатание букв, слогов, слов.


    1

    17.

    Новый год. Буква Ё, ё. Закрепление написания элементов письменных букв.


    Копирование узора снежинки. Штриховка крупных фигур. Массаж кистей рук и пальцев. Печатание букв, слогов, слов.



    1

    18.

    Сказки. Буква Е, е. Закрепление написания элементов письменных букв.


    Повторение правил штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль). Обводка плоских фигур. Печатание букв, слогов, слов.


    1

    19.

    Игрушки. Буква З, з. Упражнение в написании элементов письменных букв.

    Составление цепочки из геометрических фигур. Рисование по опорным точкам. Печатание букв, слогов, слов.


    1

    20.

    Посуда. Буква Х, х. Упражнение в написании элементов письменных букв.

    Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур, предметов.

    1

    21.

    Одежда. Буква Ю. Упражнение в написании элементов письменных букв.


    Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур. Написание полуовала. Дорожки узоров. Печатание букв, слогов, слов.


    1

    22.

    Профессии. Буква П,п. Упражнение в написании элементов письменных букв.


    Штриховка крупных фигур. Массаж кистей рук и пальцев.

    Пальчиковая гимнастика.


    1

    23.

    День Защитника Отечества. Буква Я. Упражнение в написании элементов письменных букв.


    Закреплять пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под». Узор из флажков. Печатание букв, слогов, слов.


    1

    24.

    Весна. Буква Ш, ш. Упражнение в написании элементов письменных букв.

    Узор из кругов разного размера. Пальчиковая гимнастика. Печатание букв, слогов, слов.



    1

    25.

    Перелетные птицы. Буква Ж, ж. Упражнение в написании элементов письменных букв.

    Написание овала. Обводка плоских фигур. Печатание букв, слогов, слов.


    1

    Итого: 25 часов


    Содержание курса «В страну цифр» (25 часов)


    Название темы

    Количество часов

    Вводное занятие. Одинаковые, разные.

    1

    Школа. Одинаковые, разные.

    1

    Осень. Выше, ниже.

    1

    Овощи. Столько же.

    1

    Грибы. Больше, меньше.

    1

    Деревья. Знаки ,

    1

    Животные. Вправо, влево, вверх, вниз.

    1

    Транспорт. За, перед, между, рядом, над.

    1

    ОБЖ. Прямая, кривая.

    1

    Береги здоровье. Луч, отрезок.

    1

    Спорт. Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

    1

    Зима. Один, много.

    1

    Зимующие птицы. Число и цифра 2.

    1

    Животные жарких стран. Число и цифра 3.

    1

    Новый год. Числа и цифры 1, 2, 3.

    1

    Сказки. Число и цифра 4.

    1

    Посуда. Число и цифра 5.

    1

    Профессии. Число и цифра 6.

    1

    День Защитника Отечества. Состав числа 6.

    1

    Весна. Число и цифра 7.

    1

    Перелетные птицы. Состав числа 7.

    1

    8 Марта. Число и цифра 8.

    1

    Цветы. Состав числа 8.

    1

    Кошки. Число и цифра 9.

    1

    Скоро лето. Повторяем то, что знаем. Числа от 1 до 10.

    Повторение. Контроль знаний

    1

    Итого: 25 ч.




    .Итого по курсу «Школа будущего первоклассника» -75 часов.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!