СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Курс «Школа будущего первоклассника» включает в себя работу по трем направлениям: развитие навыков чтения, подготовку мелкой моторики к письму и развитие навыков счета, поэтому используется в работе три комплекта рабочих тетрадей: "В страну букв", "В страну цифр", "В страну букв (подготовка руки к письму)".
К комплекту имеются подробные методические рекомендации. Пособие предназначено для воспитателей подготовительных групп детских садов, учителей начальных классов, а также родителей будущих первоклассников.
Рабочая программа по курсу «В страну букв» для детей дошкольного возраста составлена на основе авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», Киров: ООО Кировская областная типография – 2019 г.
Для освоения программы используется рабочая тетрадь «В страну Букв» Дегтерёвой Г.Д. В страну букв. 6-е изд., - перераб. и доп. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2017г.
Рабочая программа курса платных образовательных услуг «В страну букв»для детей дошкольного возраста 6-7 лет рассчитана на 25 часов (1 час в неделю).
Цель данного предмета
Одним из ведущих направлений работы при подготовке детей к школе является развитие речи. От уровня развития речи и мышления во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания дошкольников. Роль родного языка в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста очень велика: через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения между людьми, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.
Разностороннее развитие ребенка, его интеллектуальных качеств, расширение и активизация словарного запаса, развитие умений связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, формирование навыка звуко - слогового анализа и синтеза главное назначение курса «В страну букв». Курс ведет подготовку к обучению чтению.
Курс «В страну букв» предполагает не обучение просто чтению, а введение широкого круга познавательных задач в области языка:
1. Овладение звуковым синтезом слов.
2. Развитие слуховой памяти и слухового внимания.
3. Правильное произношение всех звуков родного языка.
4. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слоговой структуре.
5. Уточнение, обогащение, активизация словаря.
6. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, развитие и понимание простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов, антонимов (без использования терминов).
7. Раскрытие смысла образных выражений, поговорок, пословиц.
8. Пересказ сказки или небольшого рассказа (по вопросам учителя и самостоятельно).
9. Составление по картинке или серии картинок, объединённых общей
темой, небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
10. Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последоватeльности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
11. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам дрyгиx детей.
Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы курса «В страну букв» дети дошкольного возраста должны:
названия букв.
Контроль освоения программы
Контроль за качеством освоения программы осуществляется на уроках «Повторение. Контроль знаний»
Рабочая программа по курсу «В страну букв (подготовка руки к письму)» для детей дошкольного возраста составлена на основе: » для детей дошкольного возраста составлена на основе авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», Киров: ООО Кировская областная типография – 2019 г.
Для освоения программы используется рабочая тетрадь «В страну букв (подготовка руки к письму)» Дегтерёвой Г.Д. В страну букв. 6-е изд., - перераб. и доп. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2019г.
Рабочая программа курса платных образовательных услуг «В страну букв (подготовка руки к письму)» для детей дошкольного возраста 6-7 лет рассчитана на 25 часов (1 час в неделю).
Цель данного предмета «В страну букв (подготовка руки к письму)»
. Цель курса «В страну букв (подготовка руки к письму)» - подготовить двигательный аппарат, мелкую моторику руки ребенка к обучению письму, развивать координацию движений, восприятие, память, внимание, мышление.
Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. Подготовка пишущей руки идет с помощью различных упражнений: обведение по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии, печатание букв и простейших слогов.
Дети знакомятся с правилами письма, посадкой при письме, с положением тетради, карандаша (ручки) при работе в тетради, выполняют штриховку в различных направлениях и задания на клетчатой и линованной бумаге. Все это ведет к развитию мелкой моторики руки.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы курса «В страну букв (подготовка руки к письму)» предполагается развитие и совершенствование у детей:
-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
-крупных движений и умения владеть своим телом;
-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);
-активной речи, словарного запаса;
-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
Контроль освоения программы
Контроль за качеством освоения программы осуществляется на уроках «Повторение. Контроль знаний»
Рабочая программа по курсу «В страну цифр» для детей дошкольного возраста составлена на основе: авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», Киров: ООО Кировская областная типография – 2019 г.
Для освоения программы используется рабочая тетрадь «В страну цифр» Обухова Е.А. 7-е изд., - перераб. и доп. – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2018г.
Рабочая программа курса платных образовательных услуг «В страну цифр» для детей дошкольного возраста 6-7 лет рассчитана на 25 часов (1 час в неделю).
Цель данного предмета
Задача курса «В страну цифр» – создание условий для интеллектуального развития ребенка, элементарную математическую грамотность.
Дети готовятся к овладению простейшими умственными операциями:
- устанавливать сходство и различие предметов и в математических объектах, различие предметов по цвету, форме, размеру, назначению материала, общего названия, выделения предметов из группы по заданным свойствам.
Изучение понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «выше», «ниже», «между», «за».
Знакомство с названием чисел по порядку от 1 до 10, распознавание цифр, изучение состава чисел от 2 до 10, сравнение чисел и групп предметов. Знакомство с арабскими цифрами, их письмо. Развитие умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на рисунки.
Уточнение представлений о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учить детей ориентироваться на клетчатой бумаге.
Формирование математических представлений производиться на основе использования собственного опыта ребенка.
Конструирование с использованием счётных палочек различных фигур.
В результате работы дети могут выделять из множества предметов один или несколько, обладающих заданным свойством.
Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Сравнивать предметы по различным характеристикам.
Распознавать известные геометрические фигуры, моделировать их , решать простейшие арифметические задачи, обводить геометрические фигуры на листе в клетку, продолжать их закономерность, ориентироваться на клетчатом листе бумаги.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы курса «В страну цифр» дети дошкольного возраста должны:
- знать цифры от 0 до 9;
- знать знаки: +, -, =, >, <;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
- уметь считать до 10 и обратно; от 5 до 8, от 7 до 3 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- уметь сравнивать числа первого десятка;
- уметь соотносить число предметов и цифру;
- уметь сравнивать две группы предметов;
- уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету;
- уметь группировать предложенные предметы по определенному признаку;
- *уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Контроль освоения программы
Контроль за качеством освоения программы осуществляется на уроках «Повторение. Контроль знаний»
Содержание курса «В страну букв» (25 часов)
№ |
Тема занятия |
Основные задачи занятий |
Кол-во час. |
1. |
Наша речь. |
Познакомить детей с понятиями «устная и письменная речь», формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь. |
1 |
2. |
Предложение и слово. |
Познакомить детей с понятиями «предложение», «слово», «слог», учить делить слова на слоги, правильно согласовывать слова в предложении.
|
1 |
3. |
Школа. Звук [ а], буква А, а.
|
Познакомиться со звуком [а] и буквой А, а; учиться определять позицию нового звука в словах и количество слов в предложении; развивать речь. Расширять представление о школе. |
1 |
4. |
Осень. Звук [ о], буква О, о. |
Познакомиться со звуком [о] и буквой О, о; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. |
1 |
5. |
Фрукты, овощи. Звук [ ы], буква ы.
|
Познакомиться со звуком [ы] и буквой ы ; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнять в образовании множественного числа имен существительных, развитие речи.
|
1 |
6. |
Грибы. Звук [ и], буква И, и.
|
Познакомиться со звуком [и] и буквой И, и; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ, учиться определять позицию нового звука в словах; умение делить слова на слоги, развивать речь.
|
1 |
7. |
Деревья. Звуки [ д], [ д], буква Д, д. |
Познакомиться со звуками [д], [д] и буквой Д ,д; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь, учить подбирать слова по лексической теме в контексте предложения, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать навык чтения слогов, умение делить слова на слоги. |
1 |
8. |
Животные. Звук [у ], буква У, у.
|
Познакомиться со звуком [у] и буквой У , у; развивать зрительное фонематическое восприятие, учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.
|
1 |
9. |
Транспорт. Звуки [ м], [ м], буква М, м.
|
Познакомиться со звуками [м] ,[м,] буквой М,м ; учиться определять позицию новых звуков в словах; развивать речь, закреплять навык чтения слогов и слов.
|
1 |
10. |
ОБЖ. Звуки [ н], [н ], буква Н, н.
|
Познакомиться со звуками [н], [н,] буквой Н, н ; учиться определять позицию новых звуков в словах; развивать речь, упражнение в согласовании числительного и существительного, закреплять навык чтения слогов и слов. .
|
1 |
11. |
Береги здоровье. Звуки [ р], [р], буква Р, р. |
Познакомиться со звуками [р], [р,] буквой Р, р ; учиться определять позицию новых звуков в словах; упражнение в подборе слова по лексической теме и согласование его со всеми членами предложения, развивать речь. |
1 |
12. |
Спорт. Звуки [ л], [л ], буква Л, л |
Познакомиться со звуками [л] и буквой Л, л; учиться определять позицию нового звука в словах, учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные, гласные звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.
|
1 |
13. |
Зима. Звуки [ c], [c ], буква С, с. |
Познакомиться со звуками [c] [c] и буквой C,c ; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнение в образовании множественного числа имен существительных, закреплять навык чтения слогов и слов, развитие речи.
|
1 |
14. |
Зимующие птицы. Звуки [ в], [в], буква В, в.
|
Познакомиться со звуками [в], [в,] и буквой В, в; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать речь.
|
1 |
15. |
Животные жарких стран. Звуки [ й], буква Й, й.
|
Познакомиться со звуком [й,] и буквой Й, й; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнение в подборе слов по лексической теме и согласование его со всеми членами предложения, развивать речь.
|
1 |
16. |
Семья. Звуки [ к], [к ], буква К, к. |
Познакомиться со звуками [к], [к,] и буквой К, к ; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.
|
1 |
17. |
Праздники. Новый год. Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. |
Формировать представление о том, что буква Ё, ё в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, о], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ё, ё, пополнять словарный запас.
|
1 |
18. |
Сказки. Буква Е, е и звуки, которые она обозначает.
|
Формировать представление о том, что буква Е, е в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, э], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Е, е, пополнять словарный запас.
|
1 |
19. |
Игрушки. Звуки [ з], [з ], буква З, з.
|
Познакомиться со звуками [з], [з,] и буквой З, з; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь. |
1 |
20. |
Посуда. Звуки [ х], [х ], буква Х, х.
|
Познакомиться со звуками [х] [х,] и буквой Х, х ; учиться определять позицию нового звука в словах; учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные, гласные звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.
|
1 |
21. |
Одежда. Буква Ю и звуки, которые она обозначает.
|
Формировать представление о том, что буква Ю, ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, у], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ю, ю, пополнять словарный запас.
|
1 |
22. |
Профессии. Звуки [ п], [п], буква П, п.
|
Познакомиться со звуками [п] [п,] и буквой П, п ; учиться определять позицию нового звука в словах; закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь. |
1 |
23. |
День защитника отечества. Буква Я и звуки, которые она обозначает.
|
Формировать представление о том, что буква Я,я в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, а], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Я, я, учить подбирать слова по лексической теме в контексте предложения, пополнять словарный запас.
|
1 |
24. |
Весна. Звуки [ ш], буква Ш, ш.
|
Познакомиться со звуком [ш] и буквой Ш,ш; учиться определять позицию нового звука в словах; учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные, гласные звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.
|
1 |
25. |
Перелетные птицы. Звуки [ ж], буква Ж, ж.
|
Познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж,ж; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.
|
1 |
Итого: 25 часов.
Содержание курса «В страну букв (подготовка руки к письму)» (25 часов)
№ |
Тема занятия |
Основные задачи занятий |
Кол-во часов |
1. |
Правила письма. Рисование по пунктирной линии.
|
Знакомство с рабочей тетрадью. Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Выявление уровня готовности к письму. Пальчиковая гимнастика
|
1 |
2. |
Правила штриховки. Точка. Рисование по теме « Мои друзья». |
Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Совершенствовать навыки обведения по контуру. Знакомство с правилами штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).
|
1 |
3. |
Школа. Буква А, а. Упражнение на ориентацию на разлинованной в клетку бумаге. Штриховка. |
Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Работа на листе в клетку. Совершенствование навыка ориентировки на рабочем листе. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие.
|
1 |
4. |
Осень. Буква О, о. Упражнение на ориентацию на разлинованной в клетку бумаге. Начало движения руки. Штриховка. |
Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Повторение правил штриховки. Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия. Пальчиковая гимнастика
|
1 |
5. |
Овощи. Буква ы. Середина строки. Точка. Направление движения.
|
Развитие умения писать наклонные линии. Развитие глазомера. Развитие умения копировать узор и рисунок.Дорисовывание второй половины рисунка.
|
1 |
6. |
Грибы. Буква И, и. Вертикальные и наклонные линии на разлиновке в клетку.
|
Соблюдение правил штриховки. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений.Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.
|
1 |
7. |
Деревья. Буква Д, д. Упражнение на разлиновке в клетку.
|
Совершенствовать навыки обведения по контуру. Повторение правил штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки). |
1 |
8. |
Животные. Буква У, у. Упражнение на разлиновке в клетку. Нахождение центра клетки. Знакомство с разлиновкой с двумя вспомогательными и наклонной. Упражнения на ней. |
Развитие умения писать наклонные линии. Развитие глазомера. Развитие умения копировать узор и рисунок.
|
1 |
9. |
Транспорт. Буква М, м. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.
|
Знакомство с пространством дополнительных строк. Письмо крючковой линии. |
1 |
10. |
ОБЖ. Буква Н, н. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.
|
Выкладывание букв из палочек. Пальчиковая гимнастика
|
1 |
11. |
Береги здоровье. Буква Р, р. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.
|
Развитие мелкой моторики рук. Повторение правил штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки). |
1 |
12. |
Спорт. Буква Л, л. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.
|
Узор из волнистых линий. Письмо наклонных палочек с закруглением вверху и внизу. Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур. |
1 |
13. |
Зима. Буква С, с. Письмо линий с закруглением вверху и внизу. |
Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, мелких и крупных фигур, предметов. |
1 |
14. |
Зимующие птицы. Буква В, в. Упражнение в написании элементов письменных букв.
|
Письмо наклонных линий с петлей, зарисовка фигур, включающих круги и овалы, обводки по трафарету или шаблону; печатание букв, слогов, слов. |
1 |
15. |
Животные жарких стран. Буква Й, й. Упражнение в написании элементов письменных букв.
|
Развитие умения писать наклонные линии. Выкладывание букв из палочек. Пальчиковая гимнастика.
|
1 |
16. |
Семья. Буква К, к. Закрепление написания элементов письменных букв.
|
Графические упражнения: зарисовка по точкам, зарисовка фигур. Самомассаж кистей и пальцев рук. Печатание букв, слогов, слов.
|
1 |
17. |
Новый год. Буква Ё, ё. Закрепление написания элементов письменных букв.
|
Копирование узора снежинки. Штриховка крупных фигур. Массаж кистей рук и пальцев. Печатание букв, слогов, слов.
|
1 |
18. |
Сказки. Буква Е, е. Закрепление написания элементов письменных букв.
|
Повторение правил штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль). Обводка плоских фигур. Печатание букв, слогов, слов.
|
1 |
19. |
Игрушки. Буква З, з. Упражнение в написании элементов письменных букв. |
Составление цепочки из геометрических фигур. Рисование по опорным точкам. Печатание букв, слогов, слов.
|
1 |
20. |
Посуда. Буква Х, х. Упражнение в написании элементов письменных букв. |
Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур, предметов. |
1 |
21. |
Одежда. Буква Ю. Упражнение в написании элементов письменных букв.
|
Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур. Написание полуовала. Дорожки узоров. Печатание букв, слогов, слов.
|
1 |
22. |
Профессии. Буква П,п. Упражнение в написании элементов письменных букв.
|
Штриховка крупных фигур. Массаж кистей рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика.
|
1 |
23. |
День Защитника Отечества. Буква Я. Упражнение в написании элементов письменных букв.
|
Закреплять пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под». Узор из флажков. Печатание букв, слогов, слов.
|
1 |
24. |
Весна. Буква Ш, ш. Упражнение в написании элементов письменных букв. |
Узор из кругов разного размера. Пальчиковая гимнастика. Печатание букв, слогов, слов.
|
1 |
25. |
Перелетные птицы. Буква Ж, ж. Упражнение в написании элементов письменных букв. |
Написание овала. Обводка плоских фигур. Печатание букв, слогов, слов.
|
1 |
Итого: 25 часов
Содержание курса «В страну цифр» (25 часов)
№ |
Название темы |
Количество часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотр содержимого документа
|
№ | Тема занятия | Основные задачи занятий | Кол-во час. |
1. | Наша речь. | Познакомить детей с понятиями «устная и письменная речь», формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь. | 1 |
2. | Предложение и слово. | Познакомить детей с понятиями «предложение», «слово», «слог», учить делить слова на слоги, правильно согласовывать слова в предложении.
| 1 |
3. | Школа. Звук [ а], буква А, а.
| Познакомиться со звуком [а] и буквой А, а; учиться определять позицию нового звука в словах и количество слов в предложении; развивать речь. Расширять представление о школе. | 1 |
4. | Осень. Звук [ о], буква О, о. | Познакомиться со звуком [о] и буквой О, о; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. | 1 |
5. | Фрукты, овощи. Звук [ ы], буква ы.
| Познакомиться со звуком [ы] и буквой ы ; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнять в образовании множественного числа имен существительных, развитие речи.
| 1 |
6. | Грибы. Звук [ и], буква И, и.
| Познакомиться со звуком [и] и буквой И, и; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ, учиться определять позицию нового звука в словах; умение делить слова на слоги, развивать речь.
| 1 |
7. | Деревья. Звуки [ д], [ д], буква Д, д. | Познакомиться со звуками [д], [д] и буквой Д ,д; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь, учить подбирать слова по лексической теме в контексте предложения, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать навык чтения слогов, умение делить слова на слоги. | 1 |
8. | Животные. Звук [у ], буква У, у.
| Познакомиться со звуком [у] и буквой У , у; развивать зрительное фонематическое восприятие, учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.
| 1 |
9. | Транспорт. Звуки [ м], [ м], буква М, м.
| Познакомиться со звуками [м] ,[м,] буквой М,м ; учиться определять позицию новых звуков в словах; развивать речь, закреплять навык чтения слогов и слов.
| 1 |
10. | ОБЖ. Звуки [ н], [н ], буква Н, н.
| Познакомиться со звуками [н], [н,] буквой Н, н ; учиться определять позицию новых звуков в словах; развивать речь, упражнение в согласовании числительного и существительного, закреплять навык чтения слогов и слов. .
| 1 |
11. | Береги здоровье. Звуки [ р], [р], буква Р, р. | Познакомиться со звуками [р], [р,] буквой Р, р ; учиться определять позицию новых звуков в словах; упражнение в подборе слова по лексической теме и согласование его со всеми членами предложения, развивать речь. | 1 |
12. | Спорт. Звуки [ л], [л ], буква Л, л | Познакомиться со звуками [л] и буквой Л, л; учиться определять позицию нового звука в словах, учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные, гласные звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.
| 1 |
13. | Зима. Звуки [ c], [c ], буква С, с. | Познакомиться со звуками [c] [c] и буквой C,c ; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнение в образовании множественного числа имен существительных, закреплять навык чтения слогов и слов, развитие речи.
| 1 |
14. | Зимующие птицы. Звуки [ в], [в], буква В, в.
| Познакомиться со звуками [в], [в,] и буквой В, в; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать речь.
| 1 |
15. | Животные жарких стран. Звуки [ й], буква Й, й.
| Познакомиться со звуком [й,] и буквой Й, й; учиться определять позицию нового звука в словах; упражнение в подборе слов по лексической теме и согласование его со всеми членами предложения, развивать речь.
| 1 |
16. | Семья. Звуки [ к], [к ], буква К, к. | Познакомиться со звуками [к], [к,] и буквой К, к ; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.
| 1 |
17. | Праздники. Новый год. Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. | Формировать представление о том, что буква Ё, ё в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, о], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ё, ё, пополнять словарный запас.
| 1 |
18. | Сказки. Буква Е, е и звуки, которые она обозначает.
| Формировать представление о том, что буква Е, е в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, э], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Е, е, пополнять словарный запас.
| 1 |
19. | Игрушки. Звуки [ з], [з ], буква З, з.
| Познакомиться со звуками [з], [з,] и буквой З, з; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь. | 1 |
20. | Посуда. Звуки [ х], [х ], буква Х, х.
| Познакомиться со звуками [х] [х,] и буквой Х, х ; учиться определять позицию нового звука в словах; учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные, гласные звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.
| 1 |
21. | Одежда. Буква Ю и звуки, которые она обозначает.
| Формировать представление о том, что буква Ю, ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, у], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ю, ю, пополнять словарный запас.
| 1 |
22. | Профессии. Звуки [ п], [п], буква П, п.
| Познакомиться со звуками [п] [п,] и буквой П, п ; учиться определять позицию нового звука в словах; закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь. | 1 |
23. | День защитника отечества. Буква Я и звуки, которые она обозначает.
| Формировать представление о том, что буква Я,я в начале слова и после гласной обозначает два звука [ й, а], познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Я, я, учить подбирать слова по лексической теме в контексте предложения, пополнять словарный запас.
| 1 |
24. | Весна. Звуки [ ш], буква Ш, ш.
| Познакомиться со звуком [ш] и буквой Ш,ш; учиться определять позицию нового звука в словах; учить вычленять в слове ударный слог, ударные и безударные, гласные звуки, закреплять навык чтения слогов и слов, развивать речь.
| 1 |
25. | Перелетные птицы. Звуки [ ж], буква Ж, ж.
| Познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж,ж; учиться определять позицию нового звука в словах; развивать речь.
| 1 |
Итого: 25 часов.
Содержание курса «В страну букв (подготовка руки к письму)» (25 часов)
№ | Тема занятия | Основные задачи занятий | Кол-во часов |
1. | Правила письма. Рисование по пунктирной линии.
| Знакомство с рабочей тетрадью. Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Выявление уровня готовности к письму. Пальчиковая гимнастика
| 1 |
2. | Правила штриховки. Точка. Рисование по теме « Мои друзья». | Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Совершенствовать навыки обведения по контуру. Знакомство с правилами штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).
| 1 |
3. | Школа. Буква А, а. Упражнение на ориентацию на разлинованной в клетку бумаге. Штриховка. | Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Работа на листе в клетку. Совершенствование навыка ориентировки на рабочем листе. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие.
| 1 |
4. | Осень. Буква О, о. Упражнение на ориентацию на разлинованной в клетку бумаге. Начало движения руки. Штриховка. | Гигиенические правила письма, положение тетради, карандаша. Повторение правил штриховки. Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия. Пальчиковая гимнастика
| 1 |
5. | Овощи. Буква ы. Середина строки. Точка. Направление движения.
| Развитие умения писать наклонные линии. Развитие глазомера. Развитие умения копировать узор и рисунок.Дорисовывание второй половины рисунка.
| 1 |
6. | Грибы. Буква И, и. Вертикальные и наклонные линии на разлиновке в клетку.
| Соблюдение правил штриховки. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений.Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.
| 1 |
7. | Деревья. Буква Д, д. Упражнение на разлиновке в клетку.
| Совершенствовать навыки обведения по контуру. Повторение правил штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки). | 1 |
8. | Животные. Буква У, у. Упражнение на разлиновке в клетку. Нахождение центра клетки. Знакомство с разлиновкой с двумя вспомогательными и наклонной. Упражнения на ней. | Развитие умения писать наклонные линии. Развитие глазомера. Развитие умения копировать узор и рисунок.
| 1 |
9. | Транспорт. Буква М, м. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.
| Знакомство с пространством дополнительных строк. Письмо крючковой линии. | 1 |
10. | ОБЖ. Буква Н, н. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.
| Выкладывание букв из палочек. Пальчиковая гимнастика
| 1 |
11. | Береги здоровье. Буква Р, р. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.
| Развитие мелкой моторики рук. Повторение правил штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки). | 1 |
12. | Спорт. Буква Л, л. Письмо линий с закруглением вверху и внизу.
| Узор из волнистых линий. Письмо наклонных палочек с закруглением вверху и внизу. Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур. | 1 |
13. | Зима. Буква С, с. Письмо линий с закруглением вверху и внизу. | Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, мелких и крупных фигур, предметов. | 1 |
14. | Зимующие птицы. Буква В, в. Упражнение в написании элементов письменных букв.
| Письмо наклонных линий с петлей, зарисовка фигур, включающих круги и овалы, обводки по трафарету или шаблону; печатание букв, слогов, слов. | 1 |
15. | Животные жарких стран. Буква Й, й. Упражнение в написании элементов письменных букв.
| Развитие умения писать наклонные линии. Выкладывание букв из палочек. Пальчиковая гимнастика.
| 1 |
16. | Семья. Буква К, к. Закрепление написания элементов письменных букв.
| Графические упражнения: зарисовка по точкам, зарисовка фигур. Самомассаж кистей и пальцев рук. Печатание букв, слогов, слов.
| 1 |
17. | Новый год. Буква Ё, ё. Закрепление написания элементов письменных букв.
| Копирование узора снежинки. Штриховка крупных фигур. Массаж кистей рук и пальцев. Печатание букв, слогов, слов.
| 1 |
18. | Сказки. Буква Е, е. Закрепление написания элементов письменных букв.
| Повторение правил штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль). Обводка плоских фигур. Печатание букв, слогов, слов.
| 1 |
19. | Игрушки. Буква З, з. Упражнение в написании элементов письменных букв. | Составление цепочки из геометрических фигур. Рисование по опорным точкам. Печатание букв, слогов, слов.
| 1 |
20. | Посуда. Буква Х, х. Упражнение в написании элементов письменных букв. | Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур, предметов. | 1 |
21. | Одежда. Буква Ю. Упражнение в написании элементов письменных букв.
| Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур. Написание полуовала. Дорожки узоров. Печатание букв, слогов, слов.
| 1 |
22. | Профессии. Буква П,п. Упражнение в написании элементов письменных букв.
| Штриховка крупных фигур. Массаж кистей рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика.
| 1 |
23. | День Защитника Отечества. Буква Я. Упражнение в написании элементов письменных букв.
| Закреплять пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под». Узор из флажков. Печатание букв, слогов, слов.
| 1 |
24. | Весна. Буква Ш, ш. Упражнение в написании элементов письменных букв. | Узор из кругов разного размера. Пальчиковая гимнастика. Печатание букв, слогов, слов.
| 1 |
25. | Перелетные птицы. Буква Ж, ж. Упражнение в написании элементов письменных букв. | Написание овала. Обводка плоских фигур. Печатание букв, слогов, слов.
| 1 |
Итого: 25 часов
Содержание курса «В страну цифр» (25 часов)
№ | Название темы | Количество часов |
| Вводное занятие. Одинаковые, разные. | 1 |
| Школа. Одинаковые, разные. | 1 |
| Осень. Выше, ниже. | 1 |
| Овощи. Столько же. | 1 |
| Грибы. Больше, меньше. | 1 |
| Деревья. Знаки , | 1 |
| Животные. Вправо, влево, вверх, вниз. | 1 |
| Транспорт. За, перед, между, рядом, над. | 1 |
| ОБЖ. Прямая, кривая. | 1 |
| Береги здоровье. Луч, отрезок. | 1 |
| Спорт. Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. | 1 |
| Зима. Один, много. | 1 |
| Зимующие птицы. Число и цифра 2. | 1 |
| Животные жарких стран. Число и цифра 3. | 1 |
| Новый год. Числа и цифры 1, 2, 3. | 1 |
| Сказки. Число и цифра 4. | 1 |
| Посуда. Число и цифра 5. | 1 |
| Профессии. Число и цифра 6. | 1 |
| День Защитника Отечества. Состав числа 6. | 1 |
| Весна. Число и цифра 7. | 1 |
| Перелетные птицы. Состав числа 7. | 1 |
| 8 Марта. Число и цифра 8. | 1 |
| Цветы. Состав числа 8. | 1 |
| Кошки. Число и цифра 9. | 1 |
| Скоро лето. Повторяем то, что знаем. Числа от 1 до 10. Повторение. Контроль знаний | 1 |
Итого: 25 ч.
.Итого по курсу «Школа будущего первоклассника» -75 часов.
© 2023, Вечтомова Вероника Вячеславовна 114 1