СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс для будущих первоклассников “Знакомство с окружающим миром” разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения и используется в "Школе развития" 

Программа курса расширяет знание будущих первоклассников об окружающем мире и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром".»

Интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром".

Курс для будущих первоклассников “Знакомство с окружающим миром” разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального развития будущих школьников.

Программа курса не только расширяет знание будущих первоклассников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме.

Данный курс предусматривает ознакомление с природой во взаимодействии: человек – природа – общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.

Целью подготовительного курса по программе “Знакомство с окружающим миром” является развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.

В процессе занятий с будущими первоклассниками решаются следующие задачи:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- познакомить с правилами школьной жизни;
- развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
- расширить представление дошкольников об окружающем мире;
- помочь ориентироваться в пространстве и во времени;
- проделать первые шаги к рефлексии.

Программа курса основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.

Направленность содержания курса – ознакомление с разнообразием мира живой и неживой природы, нашей страной. Содержание раскрывается в следующих разделах: “Окружающий мир: общество”, “Окружающий мир: природа живая и неживая”, “Ориентация в пространстве и во времени”, “Обучение грамоте”, “Математика”, “Рефлексия”.

При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены программные темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.

Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.

Программа курса рассчитана на 24 часа.

Содержание программы

Окружающий мир: общество (6 часов)

Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Волгоград – моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.

Окружающий мир: природа живая и неживая (9 часов)

Неживая и живая природа (на уровне примеров). Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные (на уровне примеров). Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

Ориентация в пространстве и во времени (3 часа)

Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Ориентация в школьном здании.

Обучение грамоте (2 часа)

Предметы одушевленные и неодушевленные. Слова антонимы. Звуковой анализ и чтение простейших слов.

Математика (2 часа)

Знакомство с тетрадью в клеточку. Один – много. Геометрические фигуры. Танграм.

Рефлексия (2 часа)

Ситуации осмысления себя как будущего ученика, своего поведения в школе и в классе.

К концу к концу занятий в школе дошкольников обучающиеся должны

  • Иметь представление:

- о живой и неживой природе;
- о правилах школьной жизни;
- о своей большой и малой Родине.
- о сезонных изменениях природы;
- о разнообразии профессий;
- о предметах одушевлённых и неодушевленных;
- о словах антонимах.

  • Владеть общеучебными умениями:

- слушать и отвечать на заданные вопросы;
- ориентироваться в тетради;
- не перебивать отвечающего.

  • Знать:

- название нашей страны, ее столицы, родного города;
- правила поведения в школе;
- правила вежливого общения;
- признаки времен года;
- месяцы года, дни недели, время суток;
- животных и их детёнышей;
- фрукты и овощи.

  • Уметь:

- выполнять правила поведения в школе;
- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
- различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;
- приводить примеры представителей животного мира;
- использовать в общении правилами вежливости;
- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;































Календарно-тематическое планирование занятий подготовительного курса “Знакомство с окружающим миром”

 

Тематика занятий

Дата проведения

1.

Знакомство со школой. Правила школьной жизни.

 

2.

Знакомство со школой. Правила школьной жизни (продолжение).

 

3.

Ознакомление с миром живой природы. Животные: домашние - дикие.

 

4.

Ознакомление с миром живой природы Животные: травоядные - хищные.

 

5.

Ознакомление с миром живой природы Животные и их детеныши.

 

6.

Ознакомление с миром живой природы Звери.

 

7

Ознакомление с миром живой природы Птицы.


8

Ознакомление с миром живой природы Рыбы.


9

Ознакомление с миром живой природы Насекомые.


10

Ознакомление с миром живой природы Природа- наш дом.


11

Ознакомление с миром живой и неживой природы. Предметы: одушевлённые и неодушевлённые.

 

12

Времена года. Различение признаков изменения природы.

 

13

Расширение знаний об окружающем мире.Месяцы года.

 

14

Расширение знаний об окружающем мире Дни недели.

 

15

Расширение знаний об окружающем мире Время суток.

 

16

Рефлексивный урок.

 

17

Расширение знаний об окружающем мире Деревья: лиственные и хвойные.

 

18

Расширение знаний об окружающем мире Овощи и фрукты.

 

19

Расширение знаний об окружающем мире Человек.

 

20

Расширение знаний об окружающем мире Твой организм.

 

21

Расширение знаний об окружающем мире Органы чувств.


22

Расширение знаний об окружающем мире Если хочешь быть здоров.


23

Знакомство с окружающим миром.Кто что делает (профессии).

 

24

Знакомство с окружающим миром.Кто что делает (профессии), продолжение.

 

25

Знакомство с окружающим миром.Природа и человек.

 

26

Знакомство с окружающим миром.Природа живая и неживая.

 

27

Знакомство с окружающим миром.Моя родина. Россия. Москва. Санкт-Петербург.

 

28

Приобщение детей к истокам культуры.Моя малая родина. Екатеринбург

 

29

Знакомство с окружающим миром.Вежливые слова.

 

30

Рефлексивный урок. Ритуал прощания.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!