Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение МКОУ СОШ № 12
Открытый урок по математике на тему:
«Закрепление пройденного»
Провела: Магомедова М.М. 4 «а»
г.Избербаш
Ход урока
1. Орг. момент ( стихотворение )
Ну-ка проверь дружок.,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Все ли правильно сидят.
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Цель:
Систематизирование знаний по теме «Деление на однозначное число»; умение записывать деление уголком, пользуясь алгоритмом.
Задачи:
Формировать способность к делению многозначного числа на однозначное.
Закреплять знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, разрядный состав.
Формировать вычислительные навыки.
Формировать интерес к предмету математики, способствовать совершенствованию навыков групповой, парной и самостоятельной работы.
Планируемые результаты:
- личностные:
Развить способность релаксации и самооценки.
Формировать положительное отношение к изученному на уроке.
- предметные:
закрепить умение делить многозначные числа на однозначные.
развивать речь при объяснении алгоритма решения примера.
совершенствование навыков решения составных задач;
развивать внимание, память, мышление.
- метапредметные:
Познавательные УУД
работа с информацией;
постановка проблемы и ее решение;
формирование логических операций: анализ, синтез, классификация.
владение рядом общих приёмов решения задач.
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя
формирование целеполагания, самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные УУД
развиваем умение слушать и понимать других, аргументировать свою точку зрения;
ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета в работе в группах.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт. Таблица умножения.
2 х 3 4 х 5 7 х 7
6 х 8 5 х 9 9 х 9
6 х 6 7 х 8 8 х 8
4. Слово учителя: «Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости»
Давным – давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил у первого мудреца : «Живая она или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрёт. Если скажет : «Мёртвая» - выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она или мёртвая?» ответил: «Всё в твоих руках».
Учитель: - Как вы думаете ребята, о чём говорится в этой мудрости?
Дети: - … ( Своё мнение )
5. Запись числа, классной работы учащимися в тетрадях.
6. Минутка чистописания: 1004
7.Устный счёт: «Игра исправь ошибки»
1 650 см = м см 7 дм 5 см = см
4 ч 15 мин = мин 3 т = кг
8.Решение задачи.
За I квартал года строители сдали 3 дома, по 300 квартир в каждом доме. Во II квартале им нужно сдать в 2 раза больше, чем сдано в I квартале. Сколько всего квартир сдадут строители за два квартала этого года?
(Решение задачи устно)
- А чтобы двигаться вперед, нужно привести все свои знания в порядок. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для ума.
Три вершины, три стороны, три угла. Что это? ( треугольник )
На него нельзя делить. ( нуль )
Самая маленькая единица длины. ( мм )
Самая большая единица массы. ( т )
Миша тратит на дорогу от дома до школы 5 минут. Сколько он потратит минут на дорогу из дома в школу с мамой? ( 5 мин )
9. Работа в тетрадях. Математический диктант.
Чему будет равен результат, если :
1. 9 увеличить в 40 раз
2.5 увеличить в 80 раз
3.640 уменьшить в 8 раз
4.250 уменьшить в 5 раз
5.– Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?
6.- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?
Проверка ответов с интерактивной доски
… 360
… 400
… 80
… 50
… 20
… 10
Работа по учебнику
Стр 89, задача № 420
а) Чтение задачи учащимся вслух.
б) Составление и запись учителем (на доске) коллективно краткой записки.
У. – Можем ли мы сразу ответить на конечный вопрос задачи о количестве пачек учебников математики? (нет)
У. – Что нам неизвестно в условии задачи?
Д. – Неизвестно, сколько штук учебников русского языка и математики.
Составление краткой записи задачи (на доске)
в) Решение задачи по выбору (по действиям или выражениям в тетрадях, 2 уч-ся решают (на закрытой) доске
г) Проверка записи задачи на доске детьми и в тетрадях.
10. Беседа об учебниках.
д) Беседа: Из чего делают учебники?
У. – О чём мы должны помнить (подумать) решая эту задачу?
Д. – Сберегая учебники, книги мы бережём растения, лес.
У. – Какие вы знаете деревья?
– Как мы объединяем их одним словом? (РАСТЕНИЯ)
11. Учитель раздаёт карточки с примера, а дети решают и составляют слово.
64:2=32 (э)
112:4=28 (к)
96:6=16 (о)
50-23=27 (л)
48:3=16 (о)
100-76=24 (г)
1000:100=10 (и)
800:100=8 (я)
У. – Что такое ЭКОЛОГИЯ?
Д. – Экология – наука об отношениях растений и животных друг к другу, и окружающей среде. ( растения – животные – человек – окружающая среда).
12. Физминутка.
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
И их все лучи согрели
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли! (И немножечко устали!)
Но опять работать стали!
13. Самостоятельная работа.
Дети списывают с доски примеры и решают по вариантам самостоятельно. ( I, II. )
I вариант II вариант
8984 : 8 = 1648 : 8
907•9-852:3= 840•6-795:3=
8• (739+564)= 9•(1010-235)=
Проверка ответов.
I вариант II вариант
1123 206
7879 4775
10424 6975
14. Решение примеров у доски.
К доске вызывала учащихся.
Индивидуальная работа.
Решая примеры, учащиеся должны были составить слово ( экология ).
15.Итог урока
Учитель: - Чем мы занимались на уроке?
Что вам понравилось?
Что было интересного?