Тема: Умножение на 5. Закрепление пройденного материала.
Цели: - совершенствовать знание табличного умножения; отрабатывать умение составлять и решать примеры на умножение, вычислительные навыки; развивать произвольное внимание; оперативную память, наглядно-образное мышление, моторику пишущей руки; прививать аккуратность при работе в тетради; умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с примерами, геометрические фигуры на каждого ученика, спички, презентация по уроку.
- Психологический настрой.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Интересная наука-
Это математика.
- Устный счёт:
- Счёт равными числовыми группами по 2,3,4 до 20 и обратно.
-
Коррекционная игра «Посчитай-ка»
2х2
|
8:2
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
- реши пример
- открывай карточки
- кто пришёл?
- Коррекционное упражнение. Составь пример на умножение (составляют пример по картинке).
3 уровень – индивидуальная работа по карточкам.
- Рифмованные задачи на умножение^
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, что дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Три подружки на опушке
Брали грузди и волнушки.
И, найдя по три грибочка,
Сели их считать у кочки.
Кто же им помочь готов
И назвать число грибов?
Любит рыбу кот Василий.
Может сесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей!
- Гимнастика пальцев:
Кот играет на баяне,
Зайка наш на барабане.
Ну, а мишка на трубе
Поиграть решил тебе.
Если станешь помогать –
Будем вместе мы играть.
- Мин. чистописания:
- Коррекционное упражнение «Узнай предмет по силуэту».
изображение выкладываем спички.
- Где используют парты?
- В нашем классе есть парты?
- Для чего они нужны?
VI. Работа над задачей:
- чтение; разбор; решение.
VII. Физ. минутка:
Мы присядем столько раз,
Сколько здесь грибков у нас.
Повернемся столько раз,
Сколько ягодок у нас.
Сколько видим мы пионов,
Столько сделаем наклонов.
VIII. Упражнение в решении примеров:
- 1-2 в. – «вставь пропущенные числа», реши примеры с карточек, проверка.
- 3 в. – реши примеры у доски – опора на таблицу.
- Гном тоже решил примеры, но что-то напутал.
«Исправь ошибку». IX. Геометрический материал:
- На экране: - какие фигуры?
- какого цвета?
- почему не видно
часть ?
- почему сейчас круг
не весь виден?
- Выкладываем на столах фигуры:
- какие фигуры у вас?
- треугольник какой? Круг какой?
- положите круг, сверху наложите треугольник.
- какую фигуру видно всю? Какой только часть? Почему?
- Закрашивание фигуры по инструкции:
- треугольник сверху.
X. Итог:
- переворачивайте фонарики «Молодцы»;
- оценки;
- анализ работы;
XI. Д/з. стр. 66 № 65 (1,2 ст.)
Просмотр содержимого документа
«Умножение на 5. Закрепление пройденного материала.»
Тема: Умножение на 5. Закрепление пройденного материала.
Цели: - совершенствовать знание табличного умножения; отрабатывать умение составлять и решать примеры на умножение, вычислительные навыки; развивать произвольное внимание; оперативную память, наглядно-образное мышление, моторику пишущей руки; прививать аккуратность при работе в тетради; умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с примерами, геометрические фигуры на каждого ученика, спички, презентация по уроку.
Психологический настрой.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Интересная наука-
Это математика.
Устный счёт:
Счёт равными числовыми группами по 2,3,4 до 20 и обратно.
К
санайық
оррекционная игра «Посчитай-ка»
2х2 | 8:2 | -- |
-- | -- | -- |
-- | -- | -- |
- реши пример
- открывай карточки
- кто пришёл?
Коррекционное упражнение. Составь пример на умножение (составляют пример по картинке).
3 уровень – индивидуальная работа по карточкам.
Рифмованные задачи на умножение^
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, что дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Три подружки на опушке
Брали грузди и волнушки.
И, найдя по три грибочка,
Сели их считать у кочки.
Кто же им помочь готов
И назвать число грибов?
Любит рыбу кот Василий.
Может сесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей!
Гимнастика пальцев:
Кот играет на баяне,
Зайка наш на барабане.
Ну, а мишка на трубе
Поиграть решил тебе.
Если станешь помогать –
Будем вместе мы играть.
Мин. чистописания:
Коррекционное упражнение «Узнай предмет по силуэту».
изображение выкладываем спички.
- Где используют парты?
- В нашем классе есть парты?
- Для чего они нужны?
VI. Работа над задачей:
- чтение; разбор; решение.
VII. Физ. минутка:
Мы присядем столько раз,
Сколько здесь грибков у нас.
Повернемся столько раз,
Сколько ягодок у нас.
Сколько видим мы пионов,
Столько сделаем наклонов.
VIII. Упражнение в решении примеров:
1-2 в. – «вставь пропущенные числа», реши примеры с карточек, проверка.
3 в. – реши примеры у доски – опора на таблицу.
Гном тоже решил примеры, но что-то напутал.
«Исправь ошибку». IX. Геометрический материал:
На экране: - какие фигуры?
- какого цвета?
- почему не видно
часть ?
- почему сейчас круг
не весь виден?
Выкладываем на столах фигуры:
- какие фигуры у вас?
- треугольник какой? Круг какой?
- положите круг, сверху наложите треугольник.
- какую фигуру видно всю? Какой только часть? Почему?
Закрашивание фигуры по инструкции:
- треугольник сверху.
X. Итог:
- переворачивайте фонарики «Молодцы»;
- оценки;
- анализ работы;
XI. Д/з. стр. 66 № 65 (1,2 ст.)
Урок соответствует программным требованиям. Запланирован в календарном планировании. Является звеном в изучении случаев табличного умножения и деления в пределах 20. Это 8-й урок. За это время изучены табличное умножение числа2, деление на 2; табличное умножение числа 3, деление на 3. На данном уроке запланированно закрепление изученного на предыдущих уроках.
При планировании урока я ставила и старалась достичь следующих целей:
Отрабатывать знание табличного умножения числа 2 и 3; деление на 2 и 3; совершенствовать навык умения заменять сложение умножением;
Развивать произвольную память; концентрацию внимания; целостность восприятия; наглядно-образные и предметно-действенное мышление; мелкую моторику;
Прививать умение работать в коллективе; формировать правильную осанку при письме;
Обучение в классе проходит по трем типологическим
уровням, каждая группа работала на уроке соответственно своим
возможностям. Для учеников предлагались задания разного объема и
разные по сложности. Физминутка была проведена вовремя.
Презентация, на которой был построен урок, заинтересовала ребят и
помогала им с интересом работать на протяжении всего урока.
Считаю, что урок цели достиг, поставленные задачи решены.