СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление. Обстоятельство, дополнение, определение. Русский язык. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Обстоятельство, дополнение, определение. Русский язык. 3 класс»

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 3 «Г», Тема: «Обстоятельство, определение, дополнение. Закрепление»



Студентка:

_________ Галаматова Х.А.

Учитель:

_________ Бурова Е.Б.

Методист:

__________ Руднева Л. М


Оценка за урок: ______________

Методист: Руднева Л. М






Астрахань, 2023 г.





Программа: Начальная школа 21 века.

Учебник, автор: Русский язык ч.1, Иванов С.В., Евдокимова А.О.

Класс: 3

Тема: «Закрепляем (повторяем) второстепенные члены предложения».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока:

- закрепить знания о второстепенных членах предложения, а также умение находить их и правильно задавать вопросы к второстепенным членам предложения.

Метапредметные:

Познавательные:

-уметь анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом;

-уметь выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы

использовать полученные знания в практической деятельности;

-структурирование знаний.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-определить последовательность действий в каждом задании для нахождения сказуемого;

-составление плана и последовательности действий;

-внесение дополнений в способ действия;

-выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-распределение функций в системе “ученик-учитель”

-распределение функций участников во время парной работы;

-владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Личностные:

-воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников, бережное отношение к слову, интерес к получению новых знаний

Оборудование:

Для учителя: Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык», 3 класс 1 часть, конспект урока, интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация.

Для учащихся: Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык», 3 класс 1 часть, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Хава Абдулахиевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

-Какими мы будем сегодня на уроке?


-Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тонкая тетрадь, пенал.


Приветствуют учителя.



Слушают учителя.




-Любознательными, внимательными, активными и т.д.

Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

2. Минутка чистописания









Пальчиковая гимнастика «Солнце»




















Формулировка темы минутки чистописания









-Начнём урок с минутки чистописания.

Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.


-Какое сегодня число?

-Подчеркиваем в слове “ноябрь” букву о, в слове “классная” удвоенную с.


-Посмотрите в окно. Какая погода на улице? Какое солнышко?

-Я предлагаю вам подготовить наши пальчики перед работой вместе с солнцем:

Солнце поднимается. (Поднимаем правую руку ладошкой к себе, растопырив пальцы.)

Пальцы просыпаются. (Постепенно разгибаем пальцы на обеих руках.)

Вместе по порядку. (Энергично сгибаем, разгибаем пальцы.)

Делают зарядку.

Пальцы мы водой польем, (Трясем опущенной левой кистью над растопыренной правой кистью.) А потом ее стряхнем. (Встряхиваем обеими кистями.)

Поскакали, (Пальцы прыгают на коленях.)

Поплясали, (Поднимаем руки, крутим кистями фонарики.)

И конечно же, устали. (Медленно опускаем руки на колени.)

-Сегодня с нами на уроке будет один герой. Послушайте отрывок из сказки и определите героя: «... это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолётах и вертолётах летать могут все, а вот он умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик».

-Кто это? Из какой сказки?

-Запишем предложение из этой сказки красиво в своей тетради.

Предложение: «Потом Карлсон сделал второй круг.»

-При письме не забываем соблюдать правила письма.

Напомните, как нужно сидеть за партой? Как располагаем тетрадь на парте?

(На доске правила письма)

-Хорошо.

Слушают учителя.

Открывают тетради. Записывают число, классная работа.

-9 ноября.

Подчеркивают в слове «ноябрь» букву о, в слове «классная» удвоенную с.

Ответы детей.





Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем.

















Слушают отрывок из сказки и определяют героя.









-Это Карлсон. Сказка «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».





Записывают предложение в тетради.





-Сидеть нужно прямо.

-Тетрадь располагаем под наклоном.


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)


Словарная работа





Загадка «Календарь»



















Загадка «Картофель»














Загадка «Касса»










Загадка «Кастрюля»














Ребус «Когда»



-Ребята, запишем слово Словарь: и проведем словарную работу.

-Карлсон загадал нам несколько слов. Чтобы узнать, какие слова он нам подобрал, отгадаем загадки и решим ребус.

-Отгадайте первую загадку:

Он — помощник всех людей,

Он ведет учет всех дней.

По порядку каждый год

Месяц в месяц он идет.

Может он висеть на стенке,

Может и настольным быть.

Помогает он всем людям

Ничего не позабыть.

В ежедневнике он царь

И зовется ...

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.

-Записываем слово «календарь». (На какой слог падает ударение?)





-Хорошо. Послушайте следующую загадку:

Можно жарить и варить,

Запекать в золе, солить,

Масло, молоко добавить

И пюре, конечно, справить!

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.

-Записываем слово «картофель».






-Хорошо. Послушайте следующую загадку:

Здесь деньги принимают

И чек нам отбивают.

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.

-Записываем слово «касса».




-Хорошо. Послушайте следующую загадку:

В ней варят суп и макароны,

Пюре, грибы, кисель, компот.

И всевозможные бульоны —

Под крышкой только дым идет.

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.

-Записываем слово «кастрюля».






-Хорошо. Теперь разгадайте ребус, который придумал для вас Карлсон:

-Какое слово получилось?

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.

-Записываем слово «когда».









Слушают учителя.










-Календарь.


Ученик выходит к доске и записывает слово «календарь».

-Ударение падает на последний слог -дарь. Запоминаем безударную гласную А в первом слоге, безударную гласную Е во втором слоге.

Слушают загадку.





-Это картофель.


Ученик выходит к доске и записывает слово «картофель».

-Ударение падает на второй слог -рто. Запоминаем безударную гласную А в первом слоге, безударную гласную Е в последнем слоге.

Слушают загадку.




-Это касса.

Ученик выходит к доске и записывает слово «касса».

-Ударение падает на первый слог -ка. Запоминаем удвоенную С.

Слушают загадку.






-Это кастрюля.

Ученик выходит к доске и записывает слово «кастрюля».

-Ударение падает на второй слог -стрю. Запоминаем безударную гласную А в первом слоге.

Разгадывают ребус.








-Когда.


Ученик выходит к доске и записывает слово «когда».

-Ударение падает на последний слог -гда. Запоминаем безударную гласную О в первом слоге.


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)



Познавательные УУД

(поиск и извлечение нужной информации)










Актуализация знаний.
































































































Определение темы. Постановка цели.










-Ребята, давайте вернемся к нашей минутке чистописания. Что мы с вами записали?

-Напомните, что такое «предложение».




-Верно. В данном задании вам необходимо найти главные члены предложения.

-Какие есть главные члены предложения?

-Что такое подлежащее?





-Что такое сказуемое?








-Верно.

-Назовите главные члены в этом предложении. Подчеркните и у доски. Как подчеркиваем подлежащее? Сказуемое?




-Что есть еще в предложении, кроме главных членов?

-Какую роль в предложении играют второстепенные члены предложения?

-Верно. Какие вы знаете второстепенные члены предложения?


-Карлсон предлагает нам на слайде соотнести название второстепенного члена предложения и его определение.

-Какое определение относится к обстоятельству? Прочитайте.








-Какие вопросы задаются к обстоятельствам?

-Как подчеркивается «обстоятельство»?



-Какое определение относится к определению? Прочитайте.



-На какие вопросы отвечает «определение»?

-Как подчеркивается «определение»?


--Какое определение относится к дополнению? Прочитайте.



-На какие вопросы отвечает «дополнение»?


-Как подчеркивается «дополнение»?


-Молодцы! Теперь Карлсон предлагает нам найти в этом предложении эти второстепенные члены предложения.

(Предложение: «Потом Карлсон сделал второй круг.»)

-Зададим вопрос от слова «сделал». Сделал (когда?) Покажем стрелкой и подпишем вопрос. Какой это второстепенный член предложения? Как подчеркнем?



-Какой вопрос можно еще задать от этого слова? Покажем стрелкой и подпишем вопрос. Какой это второстепенный член предложения? Как подчеркнем?


-Какой вопрос можно задать от слова «круг»? Покажем стрелкой и подпишем вопрос. Какой это второстепенный член предложения? Как подчеркнем?



-Молодцы! Вы правильно определили второстепенные члены предложения.

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?



-А вам известна эта тема?

-Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?




-Сформулируйте тему урока.



-Хорошо! Какую цель поставим на урок?




-Поставьте личную цель.





-Предложение.

-Это несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.



-Подлежащее и сказуемое

-Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы» кто? Что?

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет, его состояние и отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Каков?



-Карлсон сделал.

Ученик подчёркивает у доски грамматическую основу.

-Подлежащее подчеркиваем одной линией, сказуемое подчеркиваем двумя.

-Второстепенные члены.





-Они поясняют, дополняют, уточняют предложение.

-Обстоятельство, определение и дополнение.

Соотносят название второстепенного члена предложения и его определение.



-Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие, когда совершается действие, где совершается действие, по какой причине совершается действие, с какой целью совершается действие.

-Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем?

-«Обстоятельство» подчеркивается «пунктирная линия – точка».

-Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета.

-Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?

-Подчеркивается волнистой линией.

-Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, на который направлено действие.

-Отвечает на вопросы кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

-Подчеркивается пунктирными линиями.













-Задаем вопрос сделал «когда?» потом.

Показывают стрелкой связь слов и записывают вопрос.

-Обстоятельство. Подчеркнем «пунктир-точка».

-Сделал «что?» круг. Показывают стрелкой связь слов и записывают вопрос.

-Дополнение. Подчеркнем пунктирной линией.

-Круг «какой?» второй. Показывают стрелкой связь слов и записывают вопрос.

-Определение. Подчеркнем волнистой линией.







-Мы будем говорить о второстепенных членах предложения: обстоятельство, определение, дополнение.

-Да, известна.

-Будем закреплять наши знания о второстепенных членах предложения, а также умение находить, определять их.

-«Закрепляем (повторяем) второстепенные члены предложения».

-Закрепить, вспомнить второстепенные члены предложения: обстоятельство, определение и дополнение.

Ставят личные цели.

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)























































































Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)


Наблюдение над языковым материалом

-Ребята, Карлсон приготовил для вас задания по этой теме. Давайте их выполним!

-Прочитайте на слайде задание под первым номером.

-Что нужно сделать в этом упражнении?




-Что для начала нужно будет сделать?


-Верно. Что затем будем делать?














-Хорошо. Прочитайте первое предложение.

-Записали в тетради номер задания и первое предложение.

Вызываю к доске ученика.


-Что будешь находить?

-Какая грамматическая основа в этом предложении? Подчеркнем.


-Что дальше делаем по образцу?




-Запишем. Каким второстепенным членом является слово «очень»? Почему? Как подчеркнем?


Вызываю к доске ученика.

-Какой вопрос зададим к следующему второстепенному члену? Каким второстепенным членом предложения он является? Почему? Как подчеркнём? Запишем по образцу.


-Прочитайте второе предложение.


Вызываю к доске ученика.

-Что будешь находить?

-Какая грамматическая основа в этом предложении? Подчеркнем.

-Что дальше делаем по образцу?



-Каким второстепенным членом предложения он является? Почему? Как подчеркнём? Запишем по образцу.



Вызываю к доске ученика.

-Какой вопрос зададим к следующему второстепенному члену? Каким второстепенным членом предложения он является? Почему? Как подчеркнём? Запишем по образцу.


Вызываю к доске ученика.

-Какой вопрос зададим к следующему второстепенному члену? Каким второстепенным членом предложения он является? Почему? Как подчеркнём? Запишем по образцу.


-Вспомните: какие предложения называются распространенными?


-Предложения, которые мы с вами записали, являются распространенными или нераспространенными? Почему?

-Верно.

-Ребята, посмотрите на доску. (на доске выведены предложения и слова для справок распечатаны и висят на доске: на улице, холодный, у мамы, красивые, в шкафу, теплое)

Предложения: Пошел дождь. Выросли цветы. Висит пальто.

-Прочитайте первое предложение.

-Найдем грамматическую основу в первом предложении и подчеркнем её.

Учитель вызывает ученика.



-Какое это предложение: распространенное или нераспространённое? Почему?



-Какое подходящее по смыслу слово подберем к слову «дождь»? Какой вопрос зададим?


-Какой это второстепенный член предложения?

-Как подчеркнём?




-Какое подходящую по смыслу карточку подберем к слову «пошел»? Какой вопрос зададим?


-Какой это второстепенный член предложения?

-Как подчеркнём?


-Какое предложение у нас получилось? Прочитайте.


-Какое это предложение: распространенное или нераспространённое? Почему?


-Прочитайте второе предложение.


-Найдем грамматическую основу в первом предложении и подчеркнем её.


Учитель вызывает ученика.



-Какое это предложение: распространенное или нераспространённое? Почему?



-Какое подходящее по смыслу слово подберем к слову «цветы»? Какой вопрос зададим?


-Какой это второстепенный член предложения?

-Как подчеркнём?

Учитель вызывает ученика.


-Какое подходящую по смыслу карточку подберем к слову «выросли»? Какой вопрос зададим?

-Какой это второстепенный член предложения?


-Как подчеркнём?


Учитель вызывает ученика.


-Какое предложение у нас получилось? Прочитайте.

-Какое это предложение: распространенное или нераспространённое? Почему?


-Прочитайте третье предложение.


-Найдем грамматическую основу в первом предложении и подчеркнем её.


Учитель вызывает ученика.


-Вспомните, каким словом является «пальто»? Что нам известно про них?



-Какое это предложение: распространенное или нераспространённое? Почему?



-Какое подходящее по смыслу слово подберем к слову «пальто»? Какой вопрос зададим?


-Какой это второстепенный член предложения?

-Как подчеркнём?

Учитель вызывает ученика.



-Какое подходящую по смыслу карточку подберем к слову «висит»? Какой вопрос зададим?


-Какой это второстепенный член предложения?

-Как подчеркнём?


Учитель вызывает ученика.

-Какое предложение у нас получилось? Прочитайте.

-Какое это предложение: распространенное или нераспространённое? Почему?


-Сравните первые предложения и предложения, которые у нас получились. Скажите, что изменилось?


-Какой вывод о роли второстепенных членах предложения можно сделать?













Читают задание.










-Письменно задать вопросы к каждому второстепенному члену предложения по образцу.

-Найти грамматическую основу и подчеркнуть ее.

-Найти слова, к которым можно задать вопрос от подлежащего. Подчеркнуть второстепенный член предложения. Найти слова, к которым можно задать вопрос от сказуемого. Подчеркнуть второстепенный член предложения. Найти второстепенные члены предложения, к которым можно задать вопрос от других второстепенных членов. Подчеркнуть второстепенный член предложения.

Ученик читает первое предложение: «Малыш очень скучал по Карлсону.»

Записывают номер задания и предложение.

-Грамматическую основу.

-Малыш скучал.

Подчеркивают грамматическую основу.

-Подбираем к главным членам предложения слова по смыслу.

Задаем вопрос скучал (как?) очень.

-Обстоятельством, так как отвечает на вопрос «как?». Подчеркнем «пунктир-точка».

Записывают по образцу.

-Скучал (по кому?) по Карлсону. Это дополнение, т.к. обозначает объект, на который направлено действие. Подчеркнем пунктирными линиями.

Записывают по образцу.

Ученик читает первое предложение: «Он довольно прошелся по детской комнате.»

-Грамматическую основу.

-Он прошелся. Подчёркивают грамматическую основу.

-Задаем вопросы к второстепенным членам предложения.

Прошелся (как?) довольно.

-Обстоятельство, так как задаем вопрос к зависимому слову «как?». Подчеркнём «пунктир-точка».

Записывают по образцу.


-Прошелся (где?) по комнате. Зависимое слово является обстоятельством, так как отвечает на вопрос «где?». Подчеркнём «пунктир-точка».

Записывают по образцу.


-По комнате (какой) детской. Зависимое слово является определением, так как на вопрос «какой?». Подчеркнем волнистой линией.

Записывают по образцу.

-Предложения, которые имеют второстепенные члены предложения.

-Они являются распространенными, так как имеют второстепенные члены предложения.


Смотрят на доску.







Читают первое предложение.

-Дождь – подлежащее, пошел – сказуемое. Подчеркивают.

Ученик с помощью карточек «подчеркивает» главные члены предложения.

-Первое предложение – нераспространенное, так как оно без второстепенных членов предложения.

-Теплый. Дождь (какой?) теплый. Ученик прикрепляет карточку со словом «теплый» к слову «дождь».

-Определение, так как отвечает на вопрос «какой?».

-Волнистой линией. Подчеркивают. Ученик на доске «подчеркивает» с помощью карточки.

-На улице. Пошел (где?) на улице. Ученик прикрепляет карточку «на улице» к слову «пошел».

-Обстоятельство, так как отвечает на вопрос «где?».

-«Пунктир-точка». Ученик на доске «подчеркивает» с помощью карточки.

-На улице пошел теплый дождь.

-Распространенное, так как предложение с второстепенными членами предложения.

Читают второе предложение: «Выросли цветы».

-Цветы – подлежащее, выросли – сказуемые. Подчеркивают.

Ученик с помощью карточек «подчеркивает» главные члены предложения.

-Второе предложение – нераспространенное, так как оно без второстепенных членов предложения.

-Красивые. Цветы (какие?) красивые. Ученик прикрепляет карточку со словом «красивые» к слову «цветы».

-Определение, так как отвечает на вопрос «какие?».

-Волнистой линией.

Ученик на доске «подчеркивает» с помощью карточки.

-Выросли (у кого?) у мамы. Ученик прикрепляет карточку «у мамы» к слову «выросли».

-Дополнение. Так как обозначает объект, на который направлено действие.

-Подчеркнем пунктирными линиями.

Ученик на доске «подчеркивает» с помощью карточки.

-У мамы выросли красивые цветы.

-Распространенное, так как предложение с второстепенными членами предложения.

Читают третье предложение: «Висит пальто».

-Пальто – подлежащее, висит – сказуемые. Подчеркивают.

Ученик с помощью карточек «подчеркивает» главные члены предложения.

-Неизменяемым. Они тоже являются членами предложения. Определить это можно по вопросу.

-Третье предложение – нераспространенное, так как оно без второстепенных членов предложения.

-Теплое. Пальто (какое?) теплое. Ученик прикрепляет карточку со словом «теплое» к слову «пальто».


-Определение, так как отвечает на вопрос «какие?».

-Волнистой линией.

Ученик на доске «подчеркивает» с помощью карточки.

-В шкафу. Висит (где?) в шкафу. Ученик прикрепляет карточку «в шкафу» к слову «пальто».

-Обстоятельство, так как отвечает на вопрос «где?».

-«Пунктир-точка». Ученик на доске «подчеркивает» с помощью карточки.

-В шкафу висит теплое пальто.


-Распространенное, так как предложение с второстепенными членами предложения.

-Предложения, которые у нас получились, больше по объему. Более точная информация.

-Служат для пояснения, уточнения, дополнения других членов предложения. Благодаря обстоятельству мы понимаем, где шел дождь, где висит пальто. Благодаря дополнению мы понимаем, у кого выросли цветы. Благодаря определению мы понимаем, какой именно шел дождь, какие цветы выросли у мамы, какое пальто висит в шкафу.

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)























































































Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)



Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)





Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)











































































































Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)




Физминутка «Карлсон»

-Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные УУД

(умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную;

Коммуникативные УУД

(умение слушать).

Упражнения на этапе первичного закрепления


-Карлсон написал предложения, подчеркнул грамматическую основу, определил и подчеркнул второстепенные члены предложения. Также он подписал некоторые вопросы от главных слов к зависимым. Ваша задача самостоятельно по вариантам проверить его работы. Если обнаружите ошибки, то исправьте их, написав верно предложение.

Учитель раздает карточки по вариантам.

-Давайте проверять. Проверьте работу своего соседа с помощью слайда. Если нет ошибок в исправленном варианте – поставьте «+», если есть ошибки, то поставьте «?».

-Поднимите руки, у кого «+». Теперь поднимите руки, у кого «?». Какие ошибки вы допустили?

Слушают учителя.









Самостоятельно выполняют работу.







Взаимопроверка.












Поднимают руки, у кого «+».

Поднимают руки, у кого «?».

Ответы детей.

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)


-Верно. Молодцы! Карлсон в восторге от ваших знаний! Пришло время прощаться с нашим другом. Карлсон зашифровал для вас послание. Чтобы узнать его, нужно восстановить предложение.

На доске карточки со словами:

друзей, Легко, да, найти, сохранить, трудно.

Вызываю ученика к доске.

-Какое предложение у тебя получилось?


-Что это за предложение?

-Чем пословица отличается от простого предложения?


-Верно. Какой совет дает пословица от Карлсона?






-Почему Карлсон дает именно такой совет, мудрость?






-Молодцы!

-Напомните мне, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке?



-Что такое второстепенные члены предложения?

-Какую роль они играют в предложении?




-Как называется предложение с второстепенными членами?

-А что такое нераспространённое предложение?

Слушают учителя.













Ученик собирает предложение у доски.

-Легко друзей найти, да трудно сохранить.

-Это пословица.

-Наличием «мудрости» – то есть какой-то яркой мысли, совета.

-Чтобы сохранить дружбу, необходимо вкладывать усилия и время, поддерживать общение и уважать интересы и чувства друг друга. Дружба - это взаимная работа и уважение.

-В книге часто возникают ситуации, когда Малыш и Карлсон по какой-то причине ссорятся. Однако в результате они все равно спасают свою дружбу, потому что по-настоящему дорожат ей.



-О второстепенных членах предложения, а именно об обстоятельстве, дополнении, определении.

-Это остальные члены предложения, кроме главных.

-Служат для пояснения, уточнения, дополнения главных или других второстепенных членов предложения.

-Распространённое предложение

-Предложение, в котором нет второстепенных членов.


Рефлексия

-Какая тема была нашего урока?



-Какую цель мы ставили на урок?




-У вас на парте лежит листочек с изображением Карлсона. Нарисуйте улыбку, если тема вам понятна, вы можете ее рассказать другому. Нарисуйте грустное лицо, если тема вам еще недостаточно понятна, у вас были трудности при выполнении заданий.

-Покажите, у кого сегодня радостный Карлсон. У кого грустный.

-На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке.

-Тема урока: «Повторяем второстепенные члены предложения».

-Закрепить, вспомнить второстепенные члены предложения: обстоятельство, определение и дополнение.


Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

(осознание качества и уровня освоения)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!