СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок тематический, приурочен 25 апреля  Дню пингвинов.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала. Решение задач.»

Технологическая карта урока


Предмет, класс

Математика, 2 класс

Тема

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Тип урока

Урок рефлексии

Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)

УМК «Школа России», Учебник Математика 2 класс 2 часть (Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.)

Цель

Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи

-повторить таблицу умножения и конкретный смысл действия умножения;

- совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов;

- развивать   математическую речь, оперативную память, логическое мышление;

- формировать культуру поведения при фронтальной и работе в паре;

- познакомиться с различными видами пингвинов и местами их обитания.

Формы и методы обучения

Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, работа в парах

Оборудование

 учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, индивидуальные карточки.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.







Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности).


Здравствуйте, ребята

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

Сядем за парты правильно и красиво. Сегодня к нам на урок пришли гости, улыбнитесь им. Я надеюсь, что на уроке вы продемонстрируете все свои знания, а также узнаете много интересного.


Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.

Этап актуализации учебного действия.


- Мы приступаем к математической разминке.

Посмотрите на слайд и помогите пингвиненку найти свою маму.

Посчитай и соедини числовое выражение с его значение. (повторение таблицы деления на 2)

Слайд №1




Ученики выходят к доске и соединяют линией числовое выражение со значением.

Познавательные УУД: умение структурировать знания











Предметные УУД: 

закрепить вычислительные навыки.


Познавательные УУД: 

овладение логическими операциями анализа и сопоставления.





Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, что мы сейчас повторили?

У нас сегодня урок повторения.

А почему я для устного счета использовала пингвинов?

25 апреля –День пингвинов

Слайд №2

Беседа о пингвинах.

Это звери или птицы? (Семейство нелетающих морских птиц, тело у пингвинов всегда упитанное и немного сжатое с боков. Голова небольшая и посажена на короткую, но достаточно гибкую и подвижную шею. У пингвинов достаточно сильный и острый клюв, что позволяет им защититься от природных врагов. Крылья видоизменены и представляют эластичные ласты. 

А кто знает, где живут пингвины? А хотите отправится в путешествие к пингвинам?

Слайд №3,4

Куда же нам надо плыть? ( К Антарктике, показать на карте среду обитания пингвинов)


Дети говорят , что повторили на устном счете.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают с картой.

Познавательные УУД:.

Работа с картой. Актуализация знаний с урока окружающего мира.


Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.


Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание

Первичное закрепление

А отправимся мы в путешествие на корабле, а вот какое название у корабля вы должны сказать, решив примеры.

Задание №1 на карточке

Слайд №5

Реши столбиком.

43+51= Б

71-48= П

32+63= А

85-24= Е

98-76= О

43+19= Д

23

22

94

61

62

95








Итак, мы отправляемся.

Слайд №6

Описание пингвинов ( 18 видов, самые многочисленные)

По размеру пингвины тоже очень отличаются, давайте посчитаем.

Слайд №7

Задание №2 на карточке выполняем в парах, вспомните единицы длины и преобразуйте их.

Выразите в других единицах измерения.

Императорский пингвин 14 дм = … м …. дм

Королевский пингвин 1 м = … дм

Хохлатый пингвин 6 дм = … см

Золотоволосый пингвин 70 см= … дм

Малый пингвин 4 дм= … см

На слайде фото

Самопроверка.



Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание

Физминутка

Раз –подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.




Включение в систему знаний.

Подвижная дидактическая игра.

И приготовиться соревноваться. У меня на доске льдины с примерами, каждому ряду своя льдина, чья команда решит примеры быстрее и правильнее, та льдина и первая доплывет до берега. Выбегаем решать примеры по очереди.

Один сел и только потом другой член команды бежит к доске.

2*6= 5*2= 3*2

12:2= 14:7= 18:9=

8*2= 10:5= 14:7=

7*2= 8:4= 10:5=

18:2= 6*2= 3*2=

14:7= 9*2= 6*2=

9*2= 18:9= 16:2=

10:5= 4*2= 2*5=


Вес и размеры самки и самца отличаются. Решите задачу №3

Вес самца императорского пингвина составляет 29 килограмм, а вес самки на 3 килограмма меньше. Сколько весит самка императорского пингвина?


Питаются пингвины планктоном, рыбой, кальмарами.

Решите, пожалуйста, вместе с оседом по парте задачу про пингвиненка.

Слайд №8

Задание №4

Самый прожорливый пингвинёнок съедает за 1 кормление 6 кг рыбы. Сколько килограммов рыбы съедают 2 таких пингвиненка ?




Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия; рефлексия чужой и своей деятельности.



Творческое задание

Итак, мы сегодня много узнали про пингвинов, вы отлично считали, а вот сейчас мне хочется проверить ваше внимание, проведем графический диктант.

Слайд №9


Один человек у доски, остальные в тетрадях делают.

А как его можно раскрасить? (вспомнить названия пингвинов и их особенности раскраски)


Учащийся у доски чертит пингвина, остальные в тетрадях. Самопроверка.

Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.


Подведение итогов урока

Рефлексия








Домашнее задание

В конце урока хотелось , чтобы вы оценили себя и ответили на вопросы слайда.


Слайд №10

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся..

Моё настроение…


Придумайте дома задачу про пингвинов и решите ёё.



Ответы обучающихся

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!