Предмет, класс | Математика, 2 класс |
Тема | Закрепление изученного материала. Решение задач. |
Тип урока | Урок рефлексии |
Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы) | УМК «Школа России», Учебник Математика 2 класс 2 часть (Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.) |
Цель | Закрепление и обобщение пройденного материала. |
Задачи | -повторить таблицу умножения и конкретный смысл действия умножения; - совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов; - развивать математическую речь, оперативную память, логическое мышление; - формировать культуру поведения при фронтальной и работе в паре; - познакомиться с различными видами пингвинов и местами их обитания. |
Формы и методы обучения | Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: фронтальная, работа в парах |
Оборудование | учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, индивидуальные карточки. |
Планируемые результаты обучения | Метапредметные УУД Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование |
Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности). | Здравствуйте, ребята Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы, Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. Сядем за парты правильно и красиво. Сегодня к нам на урок пришли гости, улыбнитесь им. Я надеюсь, что на уроке вы продемонстрируете все свои знания, а также узнаете много интересного. Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность. |
Этап актуализации учебного действия. | - Мы приступаем к математической разминке. Посмотрите на слайд и помогите пингвиненку найти свою маму. Посчитай и соедини числовое выражение с его значение. (повторение таблицы деления на 2) Слайд №1 | Ученики выходят к доске и соединяют линией числовое выражение со значением. | Познавательные УУД: умение структурировать знания Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. |
Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребята, что мы сейчас повторили? У нас сегодня урок повторения. А почему я для устного счета использовала пингвинов? 25 апреля –День пингвинов Слайд №2 Беседа о пингвинах. Это звери или птицы? (Семейство нелетающих морских птиц, тело у пингвинов всегда упитанное и немного сжатое с боков. Голова небольшая и посажена на короткую, но достаточно гибкую и подвижную шею. У пингвинов достаточно сильный и острый клюв, что позволяет им защититься от природных врагов. Крылья видоизменены и представляют эластичные ласты. А кто знает, где живут пингвины? А хотите отправится в путешествие к пингвинам? Слайд №3,4 Куда же нам надо плыть? ( К Антарктике, показать на карте среду обитания пингвинов) | Дети говорят , что повторили на устном счете. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают с картой. | Познавательные УУД:. Работа с картой. Актуализация знаний с урока окружающего мира. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание |
Первичное закрепление | А отправимся мы в путешествие на корабле, а вот какое название у корабля вы должны сказать, решив примеры. Задание №1 на карточке Слайд №5 Реши столбиком. 43+51= Б 71-48= П 32+63= А 85-24= Е 98-76= О 43+19= Д Итак, мы отправляемся. Слайд №6 Описание пингвинов ( 18 видов, самые многочисленные) По размеру пингвины тоже очень отличаются, давайте посчитаем. Слайд №7 Задание №2 на карточке выполняем в парах, вспомните единицы длины и преобразуйте их. Выразите в других единицах измерения. Императорский пингвин 14 дм = … м …. дм Королевский пингвин 1 м = … дм Хохлатый пингвин 6 дм = … см Золотоволосый пингвин 70 см= … дм Малый пингвин 4 дм= … см На слайде фото Самопроверка. | | Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание |
Физминутка | Раз –подняться, потянуться, Два –согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | | |
Включение в систему знаний. Подвижная дидактическая игра. | И приготовиться соревноваться. У меня на доске льдины с примерами, каждому ряду своя льдина, чья команда решит примеры быстрее и правильнее, та льдина и первая доплывет до берега. Выбегаем решать примеры по очереди. Один сел и только потом другой член команды бежит к доске. 2*6= 5*2= 3*2 12:2= 14:7= 18:9= 8*2= 10:5= 14:7= 7*2= 8:4= 10:5= 18:2= 6*2= 3*2= 14:7= 9*2= 6*2= 9*2= 18:9= 16:2= 10:5= 4*2= 2*5= Вес и размеры самки и самца отличаются. Решите задачу №3 Вес самца императорского пингвина составляет 29 килограмм, а вес самки на 3 килограмма меньше. Сколько весит самка императорского пингвина? Питаются пингвины планктоном, рыбой, кальмарами. Решите, пожалуйста, вместе с оседом по парте задачу про пингвиненка. Слайд №8 Задание №4 Самый прожорливый пингвинёнок съедает за 1 кормление 6 кг рыбы. Сколько килограммов рыбы съедают 2 таких пингвиненка ? | | Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия; рефлексия чужой и своей деятельности. |
Творческое задание | Итак, мы сегодня много узнали про пингвинов, вы отлично считали, а вот сейчас мне хочется проверить ваше внимание, проведем графический диктант. Слайд №9 Один человек у доски, остальные в тетрадях делают. А как его можно раскрасить? (вспомнить названия пингвинов и их особенности раскраски) | Учащийся у доски чертит пингвина, остальные в тетрадях. Самопроверка. | Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Подведение итогов урока Рефлексия Домашнее задание | В конце урока хотелось , чтобы вы оценили себя и ответили на вопросы слайда. Слайд №10 Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся.. Моё настроение… Придумайте дома задачу про пингвинов и решите ёё. | Ответы обучающихся | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |