Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
№ | Этап урока | Действия учителя | Действие учащегося |
1 | Орг. момент | Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки? У. Ноги? У. Локти? У.Спина? | На месте! На месте! У края! Прямая! |
2 | Актуализация знаний | Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Сегодня мы отправляемся путешествовать по страницам произведения известного вам писателя, а какого узнаете из стихотворения Валентина Берестова: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? - О ком это стихотворение? Всё верно, молодцы! С Чуковским мы познакомились с вами на уроке Азбука. Какие его произведения вы знаете? А кто же герой его произведения, к которому мы с вами отправимся в гости? Вам нужно отгадать ещё одну загадку: Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит? Кто болен — лекарства предложит принять, Тому, кто здоров — разрешит погулять. Но это не просто доктор, а герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак, (читает наизусть ученик Маша) Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова, и лисица, И вы, ребята. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. | Да. О К.И. Чуковском Доктор Доктор Айболит |
3 | Самоопределение к деятельности | -Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт». Вы не слышите шум? (звук шума) Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? На доске цифры в разброс, на смарт доске картинка лисы соединить по точкам, задание на маршрутных листах. 1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10. Если вы верно справились с заданием, раскрасьте 1 смайлик зелёным, если есть ошибки- 2 желтым, если совсем не справились- 3 красным. Ребята, а какие числа мы с вами уже знаем, изучили? 2) Хорошо. Назовите числа от 1 до 5; 5до10, от 0 до10 через одно. Что мы сейчас с вами делали? Как выдумаете, какая тема нашего урока? Какую цель себе поставим? | Перепутали порядок приёма к доктору. До 10. 0,2,4,6,8,10 Повторяли. |
4 | Работа по теме урока | Зазвонил телефон (слайд №4). Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил. У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей? У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. – Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей? 7 4 1 1 3 2 1 2 0 2 3 3 5 9 5 0 | 10 3 1 1 5 0 2 1 2 0 3 5 4 1 0 5 8 1 | У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте.! Физминутка Подниматься на самолёт будем по трапу, который подготовит Саша (ему даю карточки). На доске самолёт. Т воя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие, которые выражали бы состав числа 5. Остальные дети работают в маршрутных листах. - Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 5. Если вы верно справились с заданием, раскрасьте 1 смайлик зелёным, если есть ошибки- 2 желтым, если совсем не справились- 3 красным. | Нет. |
| Физкультминутка | Руки ставим все вразлёт. Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись. | |
| | Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку. А что такое Африка? Кто знает? Кто может рассказать или показать на глобусе? Африка — второй по величине материк на Земле. Это самый жаркий материк. Здесь протекает одна из самых длинных рек в мире — Нил. Африка славится египетскими пирамидами, глубочайшими озёрами, залежами алмазов. В Африке находится самая большая пустыня — Сахара. В Африке водятся животные, которых нет на других материках. Решим задачи про её жителей. 1)На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало? Запишите решение на листочке. 2) На второй пальме сидели обезьяны. Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок. - А сейчас кто знает? Решайте. 3) Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. Запишите решение. Если вы верно справились с заданием, раскрасьте 1 смайлик зелёным, если есть ошибки- 2 желтым, если совсем не справились- 3 красным. | Ответы учащихся. 4+1=5 5-2=3 5+3=8 |
6 | Закрепление физминутка | Наш самолёт совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море. О, если мы утонем, Если пойдём мы ко дну, Что станет с ними, с больными? -Смотрите, впереди корабли… (слайд №6) У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл? У – Покажите эти отличия. У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо. Физкультминутка «Обезьянки» Возле пальмы на полянке, Скачут, скачут обезьянки. С ноги на ногу весь день, Им скакать совсем не лень. (прыжки с ноги на ногу) У – Почему так жутко? Кто это впереди? Бармалей- Я – разбойник Я – злодей, Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте) Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу. Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу? -Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся. У- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть. Я раскрываю пасть) - Да, у вас ангины, нет! Температуры- нет! Да, у него просто нет настроения. Ребята, как можно поднять настроение? | Я нашел 6 отличий. – А я 10. Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной. |
7 | Итог урока | О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения. | |
8 | Рефлексия | -Чем занимались? Какая работа на уроке вам особенно понравилась? Что для вас было трудным? Как вы можете использовать свои знания, опыт? Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺ | |