СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Закрепление изученного материала по теме: «Состав чисел» 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математика 1 класс «Закрепление изученного материала по теме: «Состав чисел».

Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного материала по теме: «Состав чисел» 1 класс»

Технологическая карта урока математики


Класс:

Дата: 25.02.2022

Тема урока: «Закрепление изученного материала по теме: «Состав чисел».»

Цель: Создать условия для закрепления состава чисел от 1 до 10.

Планируемые результаты:

Предметные: умение вести счет чисел и выполнять арифметические действия с числами, умение решать текстовые задачи.

Метапредметные: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.


Ход урока


Этап урока

Действия учителя

Действие учащегося

1

Орг. момент

Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки?

У. Ноги?

У. Локти?

У.Спина?

На месте!

На месте! У края!

Прямая!

2

Актуализация знаний


Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Сегодня мы отправляемся путешествовать по страницам произведения известного вам писателя, а какого узнаете из стихотворения Валентина Берестова:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

- О ком это стихотворение?

Всё верно, молодцы! С Чуковским мы познакомились с вами на уроке Азбука. Какие его произведения вы знаете?

А кто же герой его произведения, к которому мы с вами отправимся в гости?

Вам нужно отгадать ещё одну загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен — лекарства предложит принять,

Тому, кто здоров — разрешит погулять.

Но это не просто доктор, а герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак, (читает наизусть ученик Маша)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И вы, ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.



Да.












О К.И. Чуковском









Доктор




Доктор Айболит

3

Самоопределение к деятельности

-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт».

Вы не слышите шум? (звук шума) Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? На доске цифры в разброс, на смарт доске картинка лисы соединить по точкам, задание на маршрутных листах.

1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

Если вы верно справились с заданием, раскрасьте 1 смайлик зелёным, если есть ошибки- 2 желтым, если совсем не справились- 3 красным.

Ребята, а какие числа мы с вами уже знаем, изучили? 2) Хорошо. Назовите числа от 1 до 5; 5до10, от 0 до10 через одно.

Что мы сейчас с вами делали? Как выдумаете, какая тема нашего урока? Какую цель себе поставим?

Перепутали порядок приёма к доктору.







До 10.

0,2,4,6,8,10


Повторяли.

4

Работа по теме урока




Зазвонил телефон (слайд №4). Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил.

У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей?

У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. – Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?

7 4 1 1

3 2 1 2

0 2 3 3

5 9 5 0

10 3 1 1 5 0

2 1 2 0 3 5

4 1 0 5 8 1

У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте.! Физминутка

Подниматься на самолёт будем по трапу, который подготовит Саша (ему даю карточки). На доске самолёт.

Т воя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие, которые выражали бы состав числа 5.


4+1

5+1

8+2

3+2

0+5

1+4



Остальные дети работают в маршрутных листах. - Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 5.

Если вы верно справились с заданием, раскрасьте 1 смайлик зелёным, если есть ошибки- 2 желтым, если совсем не справились- 3 красным.








Нет.


Физкультминутка


Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.




Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку. А что такое Африка? Кто знает? Кто может рассказать или показать на глобусе?

Африка — второй по величине материк на Земле. Это самый жаркий материк. Здесь протекает одна из самых длинных рек в мире — Нил. Африка славится египетскими пирамидами, глубочайшими озёрами, залежами алмазов. В Африке находится самая большая пустыня — Сахара. В Африке водятся животные, которых нет на других материках.

Решим задачи про её жителей.

1)На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

Запишите решение на листочке.

2) На второй пальме сидели обезьяны. Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок.

- А сейчас кто знает? Решайте.

3) Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. Запишите решение.

Если вы верно справились с заданием, раскрасьте 1 смайлик зелёным, если есть ошибки- 2 желтым, если совсем не справились- 3 красным.

Ответы учащихся.











4+1=5



5-2=3



5+3=8

6

Закрепление









физминутка

Наш самолёт совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли… (слайд №6)

У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

У – Покажите эти отличия.

У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо.


Физкультминутка «Обезьянки»

Возле пальмы на полянке,

Скачут, скачут обезьянки.

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень. (прыжки с ноги на ногу)


У – Почему так жутко? Кто это впереди?

Бармалей-

Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)

Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?

-Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.

У- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть. Я раскрываю пасть)

- Да, у вас ангины, нет! Температуры- нет! Да, у него просто нет настроения. Ребята, как можно поднять настроение?






Я нашел 6 отличий. – А я 10.










Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.

7

Итог урока

О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.


8

Рефлексия

-Чем занимались? Какая работа на уроке вам особенно понравилась? Что для вас было трудным? Как вы можете использовать свои знания, опыт?

Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!