1 «Б»
Урок математики
учитель Ахмедова Ш.М.
Тема урока: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»
Тип урока: комбинированный
Форма и методы обучения: формы: фронтальная, индивидуальна, групповая, в парах.
методы: словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь
выполнить прямой и обратный счет (от 1 до 5 и от 5 до 1.
УУД (метопредметный):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей заботы.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи; слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: Проявляют основы самоорганизации и саморегуляции, проявляют доброжелательность, внимание, понимание и сопереживание сверстникам.
Образовательные ресурсы (цифровые): счетный, раздаточный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры, магнитофон.
Сценарий урока
I. Тренинг настрой. Организационный момент.
Долгожданный звонок,
Начинается урок!
Наши ушки – на макушке,
Глазки- широко открыты,
Слушаем запоминаем,
Ни минутки, не теряем!
II.Актуализация знаний
а.Логическая разминка (практическая работа)
- Составьте 2 треугольника из шести палочек
- Составьте 2 треугольника из пяти палочек.
- Составьте 3 треугольника добавив ещё 2 палочки
- Уберите одну палочку чтобы остались треугольник и четырехугольник.
б.-Красная ленточка длиннее синей, но короче зеленой. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая? (рисунок)
______
___________
_______________
2.Устный счет
а) Игра «Путаница»
На доске числа:
4 1 3 2 5
- Что заметили? Расположите числа по порядку.
(учащиеся могут расположить числа двумя способами 1 2 3 4 5; 5 4 3 2 1)
- Как называется порядок, когда числа расположены от меньшего к большему?
1 2 3 4 5- порядок увеличения,
порядок возрастания
А если расположены от большего к меньшему,
5 4 3 2 1- порядок уменьшения,
порядок убывания
б) Игра «Назови соседа»
33
в) Игра «Живое домино» (фронтально)
Повторить состав, число (индивидуальногрупповая, общегрупповая)
Нам поможет домино.
Раз, два, три- выбегай состав числа 3
Раз, два, - выбегай состав числа 2
Раз, два, три, четыре, пять - выбегай состав числа 5
(дети с места оценивают при помощи смайликов по парам).
- Чему мы научились на прошлых уроках?
- Какие числа вы уже знаете?
- О чем мы говорили всё это время?
- Назовите тему нашего урока.
Появляется тема урока
- Молодцы ребята!
III. Минута отдыха.
Мы очень активно работали, а теперь давайте отдохнем.
Игра «Составь узор»
Молчанка
Посмотрите на картинку, запомните расположение фигур. А теперь воспроизведите этот узор у себя на партах в парах.
- Из каких фигур состоит узор? Чем они отличаются эти фигуры друг от друга?
-Но почему он такой красивый?
- Чем он похож на нас, на людей?
(работают под музыку)
- Кто составил поднимайте смайлик
- Молодцы! Очень хорошо! Проверьте себя! Похвалите друг друга.
Раз, два – выше голова, - Любите друг друга такими, какие вы есть!
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
IV. Упражнение в умении соотнести число и цифру.
Работа в тетради с 14
- Рассмотри задание 1.2.3.
-Как вы думаете, какую работу необходимо выполнить в данных заданиях?
1 задание- записать соответствующей цифрой количество изображенных предметов
Самостоятельна работа
2 задание- для каждого рисунка найти свою схему и запись
Самостоятельная работа.
3 задания – нарисовать такое количество фигур, которое соответствует написанной цифре.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка
- А сейчас мы постараемся друг другу помочь, если задания выполнены неверно.
- Похвалите друг друга за правильно выполненные задания.
Рефлексия «Светофор».
- Оцените как вы выполняли работу с помощью цветов «светофора»
Если все удалось легко – поднимите зеленый круг.
Если испытывали небольшие затруднения и вам помог товарищ - желтый круг.
Если вам не удалось справиться с заданием и нужна моя помощь – красный круг.
V. Физкультминутка.
А теперь активно отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять – шагать на месте.
Шесть, семь, восемь, девять, десять – упр.пряч.пояса.
Можно все пересчитать
Начертить, измерить, взвесить
Раз, два,- выше голова,
Три, четыре- плечи шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
VI. Фронтальная работа по учебнику.
VII. Пропедевтика темы «Задача»
задание 1 с.51
(по рисункам дети составляют краткие рассказы, содержащие вопрос и соот. с числ.выраж. с рисунками и составлен. рассказами).
VIII.Рефлексия.
- назовите состав чисел 2,3,4,5. Оцените свою работу на уроке цветом «Светофора»
IX. Итог урока. Покажите свое настроение смайликами.