СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»»

1 «Б»

Урок математики

учитель Ахмедова Ш.М.


Тема урока: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

Тип урока: комбинированный


Форма и методы обучения: формы: фронтальная, индивидуальна, групповая, в парах.

методы: словесный, наглядный, практический.


Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь

выполнить прямой и обратный счет (от 1 до 5 и от 5 до 1.


УУД (метопредметный):


Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей заботы.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи; слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: Проявляют основы самоорганизации и саморегуляции, проявляют доброжелательность, внимание, понимание и сопереживание сверстникам.

Образовательные ресурсы (цифровые): счетный, раздаточный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры, магнитофон.


Сценарий урока


I. Тренинг настрой. Организационный момент.

Долгожданный звонок,

Начинается урок!

Наши ушки – на макушке,

Глазки- широко открыты,

Слушаем запоминаем,

Ни минутки, не теряем!


II.Актуализация знаний

  1. а.Логическая разминка (практическая работа)

- Составьте 2 треугольника из шести палочек



- Составьте 2 треугольника из пяти палочек.




- Составьте 3 треугольника добавив ещё 2 палочки


- Уберите одну палочку чтобы остались треугольник и четырехугольник.





б.-Красная ленточка длиннее синей, но короче зеленой. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая? (рисунок)

______

___________

_______________

2.Устный счет

а) Игра «Путаница»

На доске числа:

4 1 3 2 5

- Что заметили? Расположите числа по порядку.

(учащиеся могут расположить числа двумя способами 1 2 3 4 5; 5 4 3 2 1)

- Как называется порядок, когда числа расположены от меньшего к большему?

1 2 3 4 5- порядок увеличения,

порядок возрастания

А если расположены от большего к меньшему,

5 4 3 2 1- порядок уменьшения,

порядок убывания

б) Игра «Назови соседа»

33






в) Игра «Живое домино» (фронтально)

Повторить состав, число (индивидуальногрупповая, общегрупповая)

Нам поможет домино.

Раз, два, три- выбегай состав числа 3

Раз, два, - выбегай состав числа 2

Раз, два, три, четыре, пять - выбегай состав числа 5

(дети с места оценивают при помощи смайликов по парам).

- Чему мы научились на прошлых уроках?

- Какие числа вы уже знаете?

- О чем мы говорили всё это время?

- Назовите тему нашего урока.

Появляется тема урока

- Молодцы ребята!


III. Минута отдыха.

Мы очень активно работали, а теперь давайте отдохнем.


Игра «Составь узор»

Молчанка

Посмотрите на картинку, запомните расположение фигур. А теперь воспроизведите этот узор у себя на партах в парах.


- Из каких фигур состоит узор? Чем они отличаются эти фигуры друг от друга?

-Но почему он такой красивый?

- Чем он похож на нас, на людей?



(работают под музыку)

- Кто составил поднимайте смайлик

- Молодцы! Очень хорошо! Проверьте себя! Похвалите друг друга.


Раз, два – выше голова, - Любите друг друга такими, какие вы есть!

Три, четыре – плечи шире,

Пять, шесть – тихо сесть.


IV. Упражнение в умении соотнести число и цифру.

Работа в тетради с 14

- Рассмотри задание 1.2.3.

-Как вы думаете, какую работу необходимо выполнить в данных заданиях?

1 задание- записать соответствующей цифрой количество изображенных предметов

Самостоятельна работа

2 задание- для каждого рисунка найти свою схему и запись

Самостоятельная работа.

3 задания – нарисовать такое количество фигур, которое соответствует написанной цифре.

Самостоятельная работа.


Взаимопроверка

- А сейчас мы постараемся друг другу помочь, если задания выполнены неверно.

- Похвалите друг друга за правильно выполненные задания.


Рефлексия «Светофор».

- Оцените как вы выполняли работу с помощью цветов «светофора»

Если все удалось легко – поднимите зеленый круг.


Если испытывали небольшие затруднения и вам помог товарищ - желтый круг.


Если вам не удалось справиться с заданием и нужна моя помощь – красный круг.


V. Физкультминутка.

А теперь активно отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять – шагать на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять – упр.пряч.пояса.


Можно все пересчитать

Начертить, измерить, взвесить

Раз, два,- выше голова,

Три, четыре- плечи шире,

Пять, шесть- тихо сесть.






VI. Фронтальная работа по учебнику.


VII. Пропедевтика темы «Задача»

задание 1 с.51

(по рисункам дети составляют краткие рассказы, содержащие вопрос и соот. с числ.выраж. с рисунками и составлен. рассказами).


VIII.Рефлексия.

- назовите состав чисел 2,3,4,5. Оцените свою работу на уроке цветом «Светофора»


IX. Итог урока. Покажите свое настроение смайликами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!