Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв – подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги?
Заглавная буква в именах собственных .
Работу выполнила учитель начальных классов МАОУ «Бутовская сош №2»Иуткиной Оксаны Александровны
Г. Москва
Двадцать шестое ноября. Кла сс ная работа.
Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы.
Ж ... И ... К Л ... Н О П Р ...
М Н ... П Р С Т ... Ф ...
Г ... Е ... Ж ... И ... К Л ... Н
П Р ... Т ... Ф ... Ц ... Ш Щ ...
К Л ... Н О П Р ... Т У ...
Т ... Ф Х ... Ч Ш ... Ъ ... Ь ... Ю ...
Орфографическая минутка
.
Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы.
Ж ... И ... К Л ... Н О П Р ...
М Н ... П Р С Т ... Ф ...
Г ... Е ... Ж ... И ... К Л ... Н
П Р ... Т ... Ф ... Ц ... Ш Щ ...
К Л ... Н О П Р ... Т У ...
Т ... Ф Х ... Ч Ш ... Ъ ... Ь ... Ю
Орфографическая минутка
.
Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы.
Ж З И Й К Л М Н О П Р С
М Н О П Р С Т У Ф Х
Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ
К Л М Н О П Р С Т У Ф
Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю
Орфографическая минутка
Спиши в алфавитном порядке вставляя пропущенные буквы.
Дев…чка, д ..кабрь, …лф…вит, н..ябрь, …ктябрь, …зв…ните, м..л..ко, в..р..бей, б..рёза, яг..да.
Орфографическая минутка
Проверь правильно ли ты выполнил задание. Оцени свою работу. Без ошибок +, с ошибками - .
А лф а вит, б е рёза, в о р о бей, дев о чка, д е кабрь, и зв и ните, м о л о ко, н о ябрь, о ктябрь, яг о да.
Найдите сходные по звучанию слова и объясните , какая между ними разница
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла сережку Поля.
Ту сережку нашел Сережка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя сережка!
(Я. Козловский)
Ира Петрова
Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо !
Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города!
Е. Измайлов
Составьте предложения по картинкам. Дайте детям имена.
-Какие слова вы напишите с заглавной буквы и почему?
Прочитайте рассказ и вставьте нужные слова в места пропусков .
Нас в семье(трое, четверо): папа, мама, я (и … ) . Наша фамилия … . Отца зовут …, по отчеству … . Моя мама-…(имя , отчество).А я … (имя и отчество). А друзья зовут меня …( уменьшительное имя или отчество).
Спишите предложения, вставляя названия и клички животных.
Слова для справок: ( Мм)урка, (пП)ушок, (дД)ружок, (Вв)оронок.
Все клички до одной
Пишут с буквы прописной .
Громко лает … . … . В хлеву мычит … .
Весело ржет … . На крыше мяукает … .
Правильно ли написал Незнайка все эти слова?
Прочитайте неправильно написанные слова.
Антон, Лошадь, Пушок, саратов, мама, барсик, Кошка, корова, Животные, Санкт-Петербург, улица степная, река Нева, село полевановка, Сергей андреевич, Дети, писатель Пушкин александр сергеевич, улица Дыбенко.
Запишите слова: с начала выпишите правильно имена собственные, потом остальные слова, но написать их надо без ошибок. Объясните друг другу эти ошибки.
Проверь и оцени себя Проверь себя За задание -1 бал, из суммы правильных заданий вычитаем сумму неправильных баллов.
- Антон
- Пушок
- С аратов
- Санкт-Петербург
- Барсик
- улица С тепная
- река Нева
- Сергей Андреевич
- писатель Пушкин
- л ошадь
- мама
- корова
- кошка
- животные
- дети
Александр Сергеевич
- улица Дыбенко
- село Поливановка
Наш адрес
Мы живем на планете З емля. На З емле два полюса: С еверный полюс и Ю жный полюс. На нашей планете есть материки: А нтарктида, А встралия, А фрика, Е вразия, С еверная А мерика, Ю жная А мерика
На Земле есть четыре океана: Т ихий, А тлантический, И ндийский и С еверный Л едовитый.
А еще на планете З емля есть моря: Б ерингово, А зовское, Б алтийское, Ч укотское и другие.
Географические названия пишутся с большой буквы.
С заглавной буквы пишутся:
На уроке я работал активно / пассивно
Мое настроение стало лучше/хуже
Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Материал урока мне был полезен / бесполезен
Урок для меня показался интересен / скучен
За урок я не устал/устал