СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в именах собственных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в именах собственных»

Буква обычная выросла вдруг,  Выросла выше букв – подруг.  Смотрят с почтеньем на букву подруги,  Но почему? За какие заслуги?   Заглавная буква в именах собственных . Работу выполнила учитель начальных классов МАОУ «Бутовская сош №2»Иуткиной Оксаны Александровны Г. Москва

Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв – подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги?

Заглавная буква в именах собственных .

Работу выполнила учитель начальных классов МАОУ «Бутовская сош №2»Иуткиной Оксаны Александровны

Г. Москва

 Двадцать шестое ноября.  Кла сс ная работа.    Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы. Ж ... И ... К Л ... Н О П Р ... М Н ... П Р С Т ... Ф ... Г ... Е ... Ж ... И ... К Л ... Н П Р ... Т ... Ф ... Ц ... Ш Щ ... К Л ... Н О П Р ... Т У ... Т ... Ф Х ... Ч Ш ... Ъ ... Ь ... Ю ...

Двадцать шестое ноября. Кла сс ная работа.

Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы.

Ж ... И ... К Л ... Н О П Р ...

М Н ... П Р С Т ... Ф ...

Г ... Е ... Ж ... И ... К Л ... Н

П Р ... Т ... Ф ... Ц ... Ш Щ ...

К Л ... Н О П Р ... Т У ...

Т ... Ф Х ... Ч Ш ... Ъ ... Ь ... Ю ...

Орфографическая минутка .  Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы. Ж ... И ... К Л ... Н О П Р ... М Н ... П Р С Т ... Ф ... Г ... Е ... Ж ... И ... К Л ... Н П Р ... Т ... Ф ... Ц ... Ш Щ ... К Л ... Н О П Р ... Т У ... Т ... Ф Х ... Ч Ш ... Ъ ... Ь ... Ю

Орфографическая минутка

.

Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы.

Ж ... И ... К Л ... Н О П Р ...

М Н ... П Р С Т ... Ф ...

Г ... Е ... Ж ... И ... К Л ... Н

П Р ... Т ... Ф ... Ц ... Ш Щ ...

К Л ... Н О П Р ... Т У ...

Т ... Ф Х ... Ч Ш ... Ъ ... Ь ... Ю

Орфографическая минутка .  Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы. Ж З И Й К Л М Н О П Р С М Н О П Р С Т У Ф Х Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ К Л М Н О П Р С Т У Ф Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю

Орфографическая минутка

.

Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы.

Ж З И Й К Л М Н О П Р С

М Н О П Р С Т У Ф Х

Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н

П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ

К Л М Н О П Р С Т У Ф

Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю

Орфографическая минутка Спиши в алфавитном порядке вставляя пропущенные буквы. Дев…чка, д ..кабрь, …лф…вит, н..ябрь, …ктябрь, …зв…ните, м..л..ко, в..р..бей, б..рёза, яг..да.

Орфографическая минутка

Спиши в алфавитном порядке вставляя пропущенные буквы.

Дев…чка, д ..кабрь, …лф…вит, н..ябрь, …ктябрь, …зв…ните, м..л..ко, в..р..бей, б..рёза, яг..да.

Орфографическая минутка Проверь правильно ли ты выполнил задание. Оцени свою работу. Без ошибок +, с ошибками - . А лф а вит, б е рёза, в о р о бей, дев о чка, д е кабрь, и зв и ните, м о л о ко, н о ябрь, о ктябрь, яг о да.

Орфографическая минутка

Проверь правильно ли ты выполнил задание. Оцени свою работу. Без ошибок +, с ошибками - .

А лф а вит, б е рёза, в о р о бей, дев о чка, д е кабрь, и зв и ните, м о л о ко, н о ябрь, о ктябрь, яг о да.

Найдите сходные по звучанию слова и объясните , какая между ними разница Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Сережка, Прибежал, постучал в окошко: -Отыскалась твоя сережка!  (Я. Козловский)

Найдите сходные по звучанию слова и объясните , какая между ними разница

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла сережку Поля.

Ту сережку нашел Сережка,

Прибежал, постучал в окошко:

-Отыскалась твоя сережка!

(Я. Козловский)

Физминутка
  • Физминутка
Ира Петрова Имя, фамилия пишутся с нею,  Чтобы заметней им быть и виднее,  Чтобы звучали громко и гордо  ! Имя, фамилия пишутся с нею,  Чтобы заметней им быть и виднее,  Чтобы звучали громко и гордо  Имя твоё, имя улицы, города!  Е. Измайлов

Ира Петрова

Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо !

Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города!

Е. Измайлов

Составьте предложения по картинкам. Дайте детям имена. -Какие слова вы напишите с заглавной буквы и почему?

Составьте предложения по картинкам. Дайте детям имена.

-Какие слова вы напишите с заглавной буквы и почему?

Прочитайте рассказ и вставьте нужные слова в места пропусков . Нас в семье(трое, четверо): папа, мама, я (и … ) . Наша фамилия … . Отца зовут …, по отчеству … . Моя мама-…(имя , отчество).А я … (имя и отчество). А друзья зовут меня …( уменьшительное имя или отчество).

Прочитайте рассказ и вставьте нужные слова в места пропусков .

Нас в семье(трое, четверо): папа, мама, я (и … ) . Наша фамилия … . Отца зовут …, по отчеству … . Моя мама-…(имя , отчество).А я … (имя и отчество). А друзья зовут меня …( уменьшительное имя или отчество).

Спишите предложения, вставляя названия и клички животных. Слова для справок: ( Мм)урка, (пП)ушок, (дД)ружок, (Вв)оронок. Все клички до одной Пишут с буквы прописной .  Громко лает  … . … . В хлеву мычит … .  Весело ржет … . На крыше мяукает … .

Спишите предложения, вставляя названия и клички животных.

Слова для справок: ( Мм)урка, (пП)ушок, (дД)ружок, (Вв)оронок.

Все клички до одной

Пишут с буквы прописной .

Громко лает … . … . В хлеву мычит … .

Весело ржет … . На крыше мяукает … .

Правильно ли написал Незнайка все эти слова? Прочитайте неправильно написанные слова. Антон, Лошадь, Пушок, саратов, мама, барсик, Кошка, корова, Животные, Санкт-Петербург, улица степная, река Нева, село полевановка, Сергей андреевич, Дети, писатель Пушкин александр сергеевич, улица Дыбенко. Запишите слова: с начала выпишите правильно имена собственные, потом остальные слова, но написать их надо без ошибок. Объясните друг другу эти ошибки.

Правильно ли написал Незнайка все эти слова?

Прочитайте неправильно написанные слова.

Антон, Лошадь, Пушок, саратов, мама, барсик, Кошка, корова, Животные, Санкт-Петербург, улица степная, река Нева, село полевановка, Сергей андреевич, Дети, писатель Пушкин александр сергеевич, улица Дыбенко.

Запишите слова: с начала выпишите правильно имена собственные, потом остальные слова, но написать их надо без ошибок. Объясните друг другу эти ошибки.

   Проверь и оцени себя   Проверь себя  За задание -1 бал, из суммы правильных заданий вычитаем сумму неправильных баллов.   слова Имена собственные Антон Пушок С аратов Санкт-Петербург Барсик улица С тепная река Нева Сергей Андреевич писатель Пушкин л ошадь мама корова кошка животные дети  Александр Сергеевич улица Дыбенко село Поливановка

Проверь и оцени себя Проверь себя За задание -1 бал, из суммы правильных заданий вычитаем сумму неправильных баллов.

  • слова
  • Имена собственные
  • Антон
  • Пушок
  • С аратов
  • Санкт-Петербург
  • Барсик
  • улица С тепная
  • река Нева
  • Сергей Андреевич
  • писатель Пушкин
  • л ошадь
  • мама
  • корова
  • кошка
  • животные
  • дети

Александр Сергеевич

  • улица Дыбенко
  • село Поливановка
Наш адрес  Мы живем на планете З емля.  На  З емле два полюса: С еверный полюс и Ю жный полюс. На нашей планете есть материки:  А нтарктида,  А встралия,  А фрика,  Е вразия, С еверная  А мерика,  Ю жная А мерика

Наш адрес

Мы живем на планете З емля. На З емле два полюса: С еверный полюс и Ю жный полюс. На нашей планете есть материки: А нтарктида, А встралия, А фрика, Е вразия, С еверная А мерика, Ю жная А мерика

 На Земле есть четыре океана: Т ихий, А тлантический, И ндийский и С еверный Л едовитый.

На Земле есть четыре океана: Т ихий, А тлантический, И ндийский и С еверный Л едовитый.

 А еще на планете З емля есть моря:  Б ерингово, А зовское,  Б алтийское,  Ч укотское и другие. Географические названия пишутся с большой буквы.

А еще на планете З емля есть моря: Б ерингово, А зовское, Б алтийское, Ч укотское и другие.

Географические названия пишутся с большой буквы.

С заглавной буквы пишутся:

С заглавной буквы пишутся:

На уроке я работал активно / пассивно    Мое настроение стало лучше/хуже Рефлексия Своей работой на уроке я доволен / не доволен   Материал урока мне был полезен / бесполезен Урок для меня показался интересен / скучен За урок я не устал/устал

На уроке я работал активно / пассивно

Мое настроение стало лучше/хуже

Рефлексия

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Материал урока мне был полезен / бесполезен

Урок для меня показался интересен / скучен

За урок я не устал/устал


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!