| Организационный момент. | –Здравствуйте, ребята! - Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке Книжка, ручка и тетрадки! На уроке будь старательным, Будь спокойным и ….. (внимательным) Все пиши, не отставая, Слушай …. (не перебивая) Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё (понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку…. (поднимать)! | Приветствуют учителя. Выполняют задания. | Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать. | | | | |
| Актуализация знаний. Орфографическая разминка Повторение «Правил красивого письма». Минутка чистописания | - А сейчас вспомним всё, что мы уже знаем. Сколько букв в русском алфавите? (33) На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные) Сколько гласных букв? (10) Что мы знаем о гласных? (тянутся, поются) А какими бывают гласные звуки? ( ударные, безударные) Сколько согласных букв? (21) Чем они отличаются от гласных?(не тянутся) А какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие , твердые и мягкие) Какие буквы звука не дают? Запишите : 1. Заглавные к А и р г Л ф х М 2. Только гласные о р т и е з ы с м ё ю с я 3. Только согласные е и м т а о л ш н а д в | Повторяют «Правила красивого письма». Прописывают буквы А Л и М «носом» в воздухе, «глазами», затем в тетради по образцу. | Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать. | | | | |
| Самоопределение к деятельности. | Выберите букву, чтобы запись была верной.(слайд) 1) Мою собаку зовут (Ш,ш)арик. 2) Малыш несёт воздушный (Ш,ш)арик. Проверка. Какое слово повторяется в 1 и 2 предложении? Можно ли оба слова написать с маленькой или с большой буквы? Почему? Послушайте стихотворение Е. Измайлова про заглавную букву. (слайд) Буква обычная выросла вдруг Выросла выше букв – подруг Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая - совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак! Определите тему нашего урока. Какова тема нашего урока? Как вы думаете, чему будем сегодня учиться на уроке? | Отвечают на вопросы. Обосновывают выбор. Определяют тему урока цель урока. | Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: классифицировать объекты. Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи. | | | | |
| Работа над новым материалом. Первичное усвоение знаний Физкультминутка | Прочитайте стихотворение. - Прочитайте (вполголоса). Вслух. Жили-были дед да баба с маленькою внучкой. Кошку рыжую свою называли Жучкой, А Хохлаткою они звали собачонку, А ещё была у них курица Бурёнка, А коровушку свою кликали Мурёнка. (Здесь поэт перепутал все клички) Ребята, зачем человек дает животным клички? Давайте восстановим порядок (слайд). Какой вывод можно сделать? (Кличка животного должна соответствовать внешним особенностям и повадкам животного) Мишка вылез из берлоги. 1. Беседа (Буренка – бурая, серовато-рыжая окраска). Запишите, кого как надо назвать: собака Жучка курица Хохлатка корова Буренка кошка Мурка Ребята, а ещё какие слова пишутся слова пишутся с заглавной буквы? Сейчас мы отгадаем загадки и запишем слова. 1. И у мамы, и у папы есть, И у дочки есть, и у внучки есть, Чтобы его узнать, надо вслух его назвать.(Имя) 2. У мамы, у папы, у дочки – что одинаково звучит?(Фамилия) 3. В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят.(Улица) 4. Величав, красив и молод, За рекою вырос…….. (Город). Кто догадался, какие слова пишутся с заглавной буквы и почему? Запомните: Имена, фамилии, клички, города: Всё с заглавной буквы пишется всегда. А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить?(в жизни) Какие имена, фамилии, названия городов вы знаете? | Читают. Устанавливают несоответствия Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают в тетрадь. Отгадывают загадки Повторяют правило Приводят примеры | Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | | - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я повторил … Узнал … Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами два смайлика. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, поднимите зелёный смайлик, ну а если получилось не всё - красный. Спасибо за урок. | Работают с Листом самооценки. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке («Смайлик успеха» –в Приложении) | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценка-осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять итоговый контроль. Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
| Закрепление нового материала. Физкультминутка | 1. Работа по карточкам (Взаимопроверка карточек). Найди пару. петух Крикун, мальчик Крылов город Валя фамилия Сивка тётя Дмитрий жеребёнок Тула Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы - надо присесть, а если прозвучит слово, которое пишется заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой. Собака, Мурка, кошка, Милка, Дружок, мама, Маша, груша, учитель, Денис, весна. 3. Работа в парах по карточкам. -Подчеркните в каждом столбике слово, которое пишется с заглавной буквы. Фунтик | волк | медведь | Кеша | коза | Пушок | Тузик | Дереза | лиса | Алиса | попугай | свинка | | Осуществляют взаимопроверку. Показывают знак «Работа в паре закончена». Проговаривают в соответствии с выполненными заданиями правило употребления заглавной буквы в кличках животных | Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: общеучебные – уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | | | |