«Загадочное путешествие по Стране «Арифметики»
(«Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).
Цели урока:
предметные:
Организация повторения по теме «Что узнали. Чему научились».
Организация обобщения и систематизации знаний по теме.
а) совершенствовать умения решать примеры, задачи;
б) закреплять представление о геометрических фигурах;
в) закреплять умения сравнивать величины.
личностные:
Воспитание самостоятельности:
а) брать на себя ответственность;
б) брать ответственность за работу группы в целом.
Воспитание патриотизма.
метапредметные:
Развитие способности к анализу и обобщению.
Развитие речи учащихся.
Развитие творческих способностей
Развитие познавательного интереса учащихся.
- деятельностная: закрепить умения опознавать существительные в речи по морфологическим признакам;
- развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;
- содержательная: закрепить знания о существительном как о части речи.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
Задачи:
Развивающие:
развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
создание положительной мотивации на уроке;
вовлечение класса в активный процесс познания;
обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний;
развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Обучающая: закрепление знаний посредством игры.
Воспитательная:
воспитание интереса к математике, эстетического вкуса.
воспитывать желание учиться и делать открытия;
воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.
Тип урока: обобщение знаний
Форма урока: нетрадиционная (космическое путешествие)
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, мультимедийная презентация, карточки, цветные жетоны.
Ход урока
I.Организационный момент.
Слово учителя:
- Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок математики. Садитесь. Меня зовут Хамерзокова Фатима Мадиновна.
Посмотрите, ребята, на себя готовы ли вы к уроку? А ваш сосед друг готов? Все ли необходимое есть на парте? Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы.
II Эмоциональный настрой
Слово учителя:
- Ребята, скажите, вы любите путешествовать, ходить в гости? Я так и думала. Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие. А как вы думаете, это будет простое путешествие или математическая? Конечно, математическая ведь у нас урок математики.
Все считайте и пишите,
При решении – не спешите.
Математика нас ждет.
Начинаем наш урок.
- А теперь я хочу, чтобы вы закрыли глаза.
(Под шум школьных звуков. И по окончании музыки откройте глаза.)
- Что не обычного появилось у нас в классе?(Макет школы ) В эту чудесную школу нас пригласил один наш хороший знакомый, а кто же он такой?
Я - приятель Чебурашки,
Знаменитый Крокодил.
Все узнали, несомненно,
Я – зелёный крокодил…. (Гена)
III. Самоопределение к деятельности
- В этой школе наш крокодил Гена - директор. Много интересного приготовил сегодня нам Гена. Для этого нам понадобятся все знания, полученные на прошлых уроках, умение решать задачи изученных видов, примеры, а так же терпение и физическая подготовка.
-Чем будем заниматься на уроке математики. Что мы будем делать? Какую цель поставим перед собой? (Ответы детей)
- Раз вы все готовы мы отправляемся гулять по классам школы Крокодилы Гены.
Но ему все запутали, перепутали. Угадайте кто же?
Бейте окна и витрины
Не ходите в магазины
Затевайте больше драк
Привет, Старуха ….(Шапокляк)
- Она пробежалась вместе со своей Лариской по всем классам этой школы и запутала все задания Гены.
IV. Актуализация знаний.
- Чтобы не заблудиться в коридорах этой волшебной школы предлагаю взять с собой помощника, Чебурашку.
Для этого необходимо решить задание, которое как я думай, нас ожидает на дверях школы.
а) Устный счет.
«Круглые числа»
- Прочитайте числа.
50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.
- Какие эти числа? (Круглые или десятичные)
- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)
- Какое число будет следующим? (100)
- Молодцы! Как быстро всё сделали.
б) Пальчиковая разминка
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малиной,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
(Самооценка детей) -липисток
V. Минутка каллиграфии.
- Скажите, какое число меньше 3, но больше 1? (2)
- Открываем тетрадь и записываем
________ ноября.
Классная работа.
- Чебурашка хочет, чтобы вы научились правильно и красиво писать число 100.
- Посмотрите, как нужно правильно писать.
(учитель делает показ на доске цифр 1 0 0).
Пропишите число 100.
Следите за посадкой.
(Самооценка детей) -липисток
VI. Работа по теме урока.
- И вот мы уже внутри этой загадочной школы где, перед нами открываются интересные двери. Но как вы помните, до нас здесь побывала наша Старушка - Шапокляк и везде всё запутала. Вот и Крокодил Гена хочет исправить, а также проверить, чему вы научились и что знаете.
1.Класс «Найди меня» (индивидуальная работа)
Учитель: Итак, перед нами первый удивительный класс. Класс «Найди меня»
- У вас на столах лежат листочки с числами, в которых нужно обвести в кружок число, которое будет являться ответом на вопрос.
Арифметический диктант:
- соседями этого числа являются числа 9 и 8
- назовите число, в котором 2дес. 1 ед.
- уменьшите 48 на 40
- два слагаемых 3 и 6 в сумме дают это число
- это число меньше 37, но больше 35ш8.
- от наименьшего двухзначного числа отнять 6
- назовите число, в котором 3 дес. 3 ед.
- сколько углов получится, если у треугольника отрезать один угол.
Ответы: 7,21,8,9,36,4,33,4. (проверка соседом, затем по слайду)
(Самооценка детей) -липисток
2.Класс «Тик так».
- Молодцы, ребята, давайте продолжим наше путешествие и отправимся в класс «Тик так».
- Здесь ребята Часики просят нас о помощи, так как наша Старушка Шапокляк не смогла не начудить.
Работа в паре.
- У вас на столе находится конверты. Возьмите, конверт желтого цвета. Вам нужно правильно написать время , которое показывают часы.
- Ребята, скажите, какое время показывали зелёные?
Как называется короткая стрелка?
Сколько минут в 1 часе?
- А ее подружка Лариска своим хвостиком переставила числа на циферблате и записала их вот так
А)1ч.,6ч.,2ч.,4ч.
Б) 8ч.,2ч.,5ч.,3ч.
В) 6ч.,4ч.,1ч.,3ч.
- А вы должны мне правильно расставить время по порядку и записать в свои тетради.
- Какие вы у меня все молодцы, быстро справились и т.д.
(Самооценка детей) -липисток
- Спасибо, вы очень помогли Часикам. Вы, наверное, немного устали, путешествуя. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
3.Класс «Фигурики»
Нахождение
- Продолжаем наше путешествие, и мы отправимся в класс «Фигурики»
Старушка Шапокляк оставила нам зеленый конверт .Возьмите их и откройте. Что вы там нашли? Как мы назовем эти фигуры? Молодцы.
- Скажите, какие это ломаные?(Закрытые и открытые)
- Каких фигур больше всего?(Открытых)
- Из чего состоят ломаные?(Из звеньев)
- Что мы узнаем с вами, зная длину каждого звена? (Сумму ломаной.)
- Как мы находим ? (складывая все её звенья)
- Как вы думаете, о чём просят эти фигуры. Они хотят чтобы мы нашли сумму ломаной под номером 3.
4
1 2 6
5 3
(Самооценка детей) -липисток
Итак, мы потратили много сил, давайте откроем дверь «Отдыхайка», которая предлагает отдохнуть.
Физминутка
4.Класс «Шифровочная».
Работа в группах.
Продолжаем наше путешествие. Мы подходим к классу «Шифровочная».
- Наша Шапокляк очень хитрая и коварная. Она любит обманывать и запутывать путешественников и здесь оставила нам интересные примеры. Каждому ответу при решении примеров соответствует буква в алфавите. Соединив их ответы в порядке возрастания можно прочитать слово, которое зашифровано.
30 + 10 = 12 – ( 7 + 3) = 27 – 7 =
57 – 50 = 15 – ( 5 + 5) = 8 + 6 =
16 – (5 + 2) = 36 – 6 = 20 + 30 =
13 – ( 6 + 1) = 9 + 5 = 21 – 20 =
7 + 5 = 10 + 50 = 11 – (4 + 5) =
15 – 5 = 38 – 8 = 17 – (9 + 1) =
(Самооценка детей) -липисток
5.Класс «Задачки»
Следующая дверь ведёт нас в класс «Задачки»
- Целый день лучший друг Гены Чебурашка решает одну задачу и никак не может её решить. Ребята, поможем ему в решении задачи?
Прочитайте. Работа по учебнику.
Для этого откроем учебник на с. 53 и мы с вами решим задачу№11
« В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили
5 стаканов молока. Сколько всего стаканов осталось?»
Реши задачу разными способами
- О чём говорится в задаче?
- Что известно? Что неизвестно?
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Как мы можем изобразить условия задачи? (краткой записью, с помощью чертежа)
Запишите в тетрадь решение задачи.
1 ученик работает у доски.
7 + 8 = 15(ст.) – всего молока 15 – 5 =10 (ст.) – осталось (7 + 8) – 5 = 10(ст.) Ответ: 10 стаканов. | 7 - 5 = 2(ст.) – в кувшине 8 + 2 =10 (ст.) – осталось 8 + (7 - 5) = 10(ст.) Ответ: 10 стаканов. |
(Самооценка детей) -липисток
VII. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель.
- Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока?
-Достигли ее? (ответы детей).
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Вы хорошо поработали сегодня на уроке. А сейчас наш гномик хочет узнать, как вы усвоили урок. Он задаст вам несколько вопросов.
-какие темы мы повторили сегодня на уроке?
- какие задания было легко выполнять
- в чем вы испытывали затруднения
-Оцените результаты своего труда на уроке.
Объявление оценок. Всем большое спасибо за активную работу на уроке.
VIII. Домашнее задание на выбор
Или учебник с. 53 №10, №13
Или рисунок с заданием