СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания в формате ВПР по теме: "Эпоха дворцовых переворотов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания могут итспользоваться на уроках по данной теме, для отработки или проверке заданий в формате ВПР

Просмотр содержимого документа
«Задания в формате ВПР по теме: "Эпоха дворцовых переворотов"»

8класс. Проверочная работа в формате ВПР

Тема «Эпоха дворцовых переворотов»

1 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«По прошествии нескольких недель получили мы известие, что князь ________ свержен и в ссылку в Сибирь сослан.

Сего человека блаженной памяти император из самого низкого состояния возвёл на высочайшие степени чинов и достоинств не за отменные его дарования или знания, но за то, что он по нраву монарха во всех случаях умел угождать бесподобно и главнейшее снискал его благоволение тем, что он часто брался за дела, которые императору от других невозможными представлены. Сверх того, в особе императрицы имел он мощную защитницу и по восшествии её на престол состоял в величайшей знати и силе. По кончине её можно было почитать его регентом Империи. Молодого императора взял он к себе в дом и уже обручил его со своею старшею дочерью».

 Назовите императрицу, упомянутую в отрывке.

Укажите фамилию князя, пропущенную в тексте.

2 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. 

«______________, который с г. был признан и почитаем под именем внука Петра Великого, после смерти императрицы Елизаветы был тотчас же объявлен императором. Он прежде всего возвратил свободу государственным узникам, а именно: герцогу курляндскому Бирону и его семейству, мне, моему сыну и его семейству, а также графу и графине Лесток. Другие же лица, сосланные в предшествовавшее царствование, как, например, граф Остерман, граф Головкин, граф Левенвольде и барон Менгден, умерли в местах своего заточения. Император имел сердечное желание возвратить от Дании герцогство Шлезвиг-Голштинское, и вероятно, что в этих именно видах он спешил заключить мир с королём прусским для того, чтобы иметь возможность употребить войска против датского короля. Но он умер, прежде нежели мог осуществить своё намерение».

Назовите монарха, имя которого пропущено в отрывке.

Укажите войну, в рамках которой Россия вела упоминаемые в отрывке военные действия против Пруссии.

3. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. 

«…И тако мы по данной нам от всевышнего власти, из высочайшей нашей императорской милости, отныне впредь на вечные времена и в потомственные роды жалуем всему российскому благородному дворянству вольность и свободу, кои могут службу продолжать, как в нашей империи, так и в прочих европейских союзных нам державах, на основании следующего узаконения:

…Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием оной за три месяца об увольнении из службы, или отставки просить да не дерзают, но по окончании как внутрь, так и вне государства».  

Укажите название данного манифеста.

Назовите императрицу, преемником которой на российском престоле стал император, издавший данный манифест.

4. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Анна Иоанновна нуждалась в помощи в управлении страной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1)  издание жалованной грамоты дворянству

2)  учреждение Верховного тайного совета

3)  учреждение Кабинета министров

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения

5 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период дворцовых переворотов положение дворянства улучшилось»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1)  учреждение дворянских губернских собраний

2)  установление срока обязательной службы дворян в 25 лет

3)  издание указа о единонаследии

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

6. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешнеполитические интересы России были чужды Петру III»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1)  завершение Каспийского похода

2)  возвращение Азова Османской империи

3)  заключение Петербургского договора с Пруссией

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


7 На картине изображено ключевое событие, связанное с вступлением на престол императрицы. Назовите эту императрицу. то согласно завещанию изображённой на картине императрицы стал императором после её смерти?

8. В период правления Петра Первого началась карьера изображённого на медали государственного деятеля. Назовите монарха, в период правления которого этот государственный деятель был отправлен в ссылку



.9 Кем приходился изображённый на медали император Петру I? Укажите фамилию ближайшего сподвижника Петра I, карьера которого внезапно окончилась в период правления изображённого на медали императора.

10. Дайте определение- кондиции, дворцовый переворот, бироновщина, Верховный тайный совет, гвардия

11. Назовите российского монарха, в период правления которого Россия вступила в войну, события которой отражены на карте.

Подпишите на карте город Кёнигсберг и территорию Речи Посполитой.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!