СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания по истории России в формате ВПР. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены в формате ВПР.  Задания могут быть даны после прохождения тем - Эпоха Петра 1. Дворцовые перевороты. Эпоха Екатерины 2.  Правление Павла 1 

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания по истории России в формате ВПР. 8 класс.»





Тренировочные задания в формате ВПР 8 класс. История.

Задания составлены в формате ВПР. Задания могут быть даны после прохождения тем - Эпоха Петра 1. Дворцовые перевороты. Эпоха Екатерины 2. Правление Павла 1.

Цель – отработка тем в формате ВПР. Так же данная работа может быть использована для проверки знаний, по данным темам.

Вариант 1

Назовите императрицу, изображённую на монете. Укажите название войны, в которой участвовала Россия в год, когда была выпущена данная монета

2. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».

 Назовите автора данного документа.

Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», помянутое в отрывке.

3 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери  — Екатерины II»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 1)  издание указа о трёхдневной барщине

2)  раздача государственных крестьян в частные руки

3)  установление новой сословной группы  — удельные крестьяне

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения


4 Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.?

Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


5. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика Петра I была успешной»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 1)  Азовский поход 1695 г.

2)  Прутский поход

3)  Северная война

 Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения

6. 1. Подпишите на карте Полтаву

2.. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой

3. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1
















Вариант 2

Назовите изображённого на монете императора

Укажите название законодательного акта, изданного изображённым на монете императором, который касался положения дворянства

2. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«В жизни и судьбе императрицы отразилась необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она, были лишь материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана, «исправлена» могучей силой петровского движения. В конечном счёте, и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, повелительницей огромной страны (благодаря приглашению Верховного тайного совета), она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начала самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол в начале 1730 года. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать!» Назовите имя и отчество императрицы, о которой идёт речь. Назовите понятие, которое характеризует её царствование.

3. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II не соответствовала идеалам просветителей, поклонницей которых провозглашала себя императрица»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 1)  созыв Уложенной комиссии и написание Наказа

2)  запрет крестьянам жаловаться на помещиков

3)  учреждение Вольного экономического общества

 Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

4 Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.?

Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  «Повесть о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове»

2)  «Повесть о Петре и Февронии муромских»

3)  «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»

5. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I является создателем первого российского военного флота»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.  Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения

 1)  сражение при Калиакрии

2)  Чесменское сражение

3)  второй Азовский поход



6.

1. Назовите монарха, в годы правления которого установилась западная граница Российской империи, обозначенная на карте.

2. Подпишите на карте города Киев и Казань.

3. укажите события и даты в результате которых Россия получила эти земли.




.

Вариант 3

Назовите изображённого на монете императора

Укажите название самой длительной войны, которую вела Россия в период правления изображённого на монете монарха.

2 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 «Внешняя политика императора отличалась такой же экстравагантностью, как и внутренняя. Заключив договор с Англией, а также с враждебной прежде России Турцией, он активно ввязался в войну против Франции, шедшую в Южной Европе и Северной Африке.

Во главе русско-австрийских войск __________ совершил поход в Северную Италию, где в сражениях на реках Адде, Требии, а также при Нови одержал победы над французскими войсками. Одновременно

с сухопутными войсками русская эскадра Ф. Ф. Ушакова побеждала в Средиземном море, изгоняя французов из Ионического архипелага, где под протекторатом России возникла республика  — первое независимое от турок греческое государство. После этого император довольно неожиданно порвал союз с Англией, запретил ввоз и вывоз английских товаров и начал сближаться с Наполеоном, который к этому времени упрочил свою власть во Франции. В стремлении помочь новому другу император внезапно предписал русской армии (40 казачьих полков) выступить в поход на завоевание Британской Индии.

В то же время император со свойственным ему жаром и интересом к игре в рыцари так увлёкся судьбой Мальты, что после бегства в 1798 г. с острова гроссмейстера ордена неожиданно для всех принял титул его главы, хотя европейские державы не поддержали его претензий».

 Назовите императора, о котором идёт речь в данном отрывке.

Укажите фамилию полководца, пропущенную в источнике.

3. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Царствование Петра III было чередой безумств и ошибок, крайне негативно сказавшихся на России»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 1)  выход России из Семилетней войны

2)  принятие Манифеста о вольности дворянства

3)  ликвидация Тайной канцелярии

 Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

4. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.?

Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


5 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика Екатерины II способствовала экономическому развитию России»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.  Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения

1)  русско-турецкие войны

2)  участие России в I антифранцузской коалиции

3)  русско-шведская война

6. 1. Укажите фамилию предводителя восстания, которому посвящена данная карта

2. Подпишите на карте города Царицын и Оренбург.

3. Укажите годы восстания, этапы.



.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!