СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для учащихся 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для учащихся 6 класса (тестовый и теоретический туры)

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для учащихся 6 класса»

Задания школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по географии

6 класс

Продолжительность олимпиады 120 минут.

Максимально возможное количество баллов  65

    Код участника ___________________


Тестовый тур

Выберите правильный ответ. За каждый верный ответ – 1 балл. Максимум 15 баллов.


1. Основателем науки географии является:

а) Эратосфен          

в) К. Птолемей

б) Аристотель        

г) А. Самосский

2. Кто является автором книги «Хождение за три моря»?

а) Марко Поло

б) Васко да Гама

в) Афанасий Никитин

г) Джеймс Кук

3. Назови самый большой океан.

а) Индийский

б) Северный Ледовитый

в) Тихий

г) Атлантический

4. Самым влажным материком является:

а) Африка

б) Австралия

в) Северная Америка

г) Южная Америка

5. Смена дня и ночи на Земле объясняется:

а) движением Земли вокруг своей оси

б) движением Земли вокруг Солнца

в) влиянием Луны

г) изменением наклона земной оси к плоскости орбиты

6. На каком материке находится самая большая пустыня мира?

а) Австралия

б) Африка

в) Евразия

г) Южная Америка

7. Если встать лицом на север, то по правую руку у нас будет:

а) запад

б) восток

в) юг

г) север

8. Самой полноводной рекой мира является:

а) Нил

б) Миссисипи

в) Амазонка

г) Обь


9. Нулевой меридиан проходит через город:

а) Лондон

б) Париж

в) Берлин

г) Москва

10. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

а) Христофор Колумб

б) Фернан Магеллан

в) Афанасий Никитин

г) Джеймс Кук

а) Ф. Магеллан; б) X. Колумб; в) А. Никитин. г) Д. К

11. Коренными жителями нашей республики являются:

а) русские

б) хакасы

в) чуваши

г) немцы.

1 2. Юля очень любит путешествовать по странам. Возвращаясь домой, она всегда привозит на память сувенирный магнит. Определите по магниту, в какой стране побывала Юля.


а) Китай б) Великобритания

в) Аргентина г) Австралия



13. Легкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты – 20° ю. ш. и 40 в. д. С берега какого материка может быстрее подоспеть помощь?

а) Евразии;

б) Австралии;

в) Африки;

г) Южной Америки.

14. Длина экватора Земли составляет:

а) 40075,7 км;

б) 6378 км;

в) 6357 км;

г) 20033 км.

15. Какой материк называют Новым светом?

а) Африка

б) Америка

в) Антарктида

г) Австралия.


Внесите в таблицу вариант ответа:


Номер

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант

ответа






















Теоретический тур. Максимум 50 баллов.


  1. Это самый необычный материк на нашей планете. В отличие от других материков, он представлен собой как бы двухслойный пирог, верх которого сложен изо льда, а низ - из изверженных и осадочных пород. Этот материк самый высокий, его средняя высота составляет 2040 метров. На нем сосредоточено 85% всех ледников мира. В центральной части материка находится Южный полюс. Ответьте на вопросы.

За каждый правильный ответ 2 балла. Максимум 10 баллов.

А). О каком материке идёт речь?

Африка Австралия Антарктида Северная Америка

Б). В каком году был открыт материк?

1819г. 1820г. 1825г. 1900г.

В). Кто открыл материк?

А. Никитин С.Дежнёв Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев А.Тасман

Г). Кто первым достиг Южного полюса?

С.Дежнёв Р.Скотт Р.Амундсен И.Папанин

Д). Какая самая низкая температура отмечена на этом материке?

- 850С - 780С - 89,20С - 81,50С


  1. Рассмотрите фрагмент топографической карты и выполните задания:

За каждый правильный ответ 2 балла+2 балла за объяснение (пункт Г). Максимум 10 баллов.

А). В каком направлении от родника находится точка А?

_____________________________________________________________________

Б). Определите азимут от точки Б на смешанный лес.

_____________________________________________________________________

В). Определите расстояние от точки А до точки Б.

_____________________________________________________________________

Г). На каком из участков (1, 2 или 3) можно оборудовать футбольное поле? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Определите природные зоны по описаниям.

За каждый правильный ответ 5 баллов. Максимум 10 баллов.

1). Здесь много солнца, жаркое продолжительное лето, короткая зима, богатые перегноем почвы. Летом выпадает мало осадков, бывают суховеи. У большинства растений длинные ветвистые корни, которыми они добывают воду в глубоких слоях почвы; узкие листья, помогающие экономнее расходовать влагу. К таким растениям относится ковыль, который цветёт летом. Весной, когда влаги в почве достаточно, расцветают тюльпаны, ирисы, гиацинты, которые запасли питательные вещества в луковицах. В это время тут необыкновенно красиво.

Животным приходится жить в условиях открытой местности и травяного покрова. Для этой зоны характерны розовый скворец, дрофа, сурок, суслик, сайгак, заяц-русак.

Эта природная зона сильно изменена человеком, который выращивает здесь пшеницу, кукурузу, подсолнечник и другие важные культуры. ____________________

2) Уже в сентябре здесь начинается зима: падает снег, крепчают морозы. Дуют сильные ветры. К середине зимы наступает полярная ночь. Неделями бушуют вьюги. Сильный холод сковывает природу.

Наконец начинается короткое и прохладное лето. Круглые сутки солнце не заходит за линию горизонта. За это время оттаивает только верхний слой многолетнемерзлых пород.

Растения здесь низкорослые и с мелкими листьями, многие растут группами и стелются по земле. Корни находятся в верхнем слое почвы. Типичны карликовая берёза, полярная ива, морошка, голубика, брусника. В болотистых местах растёт мох, большие площади покрыты лишайниками, среди которых очень распространён ягель.

Густая шерсть зверей, пушистое оперение птиц спасает их от суровых морозов. Светлая окраска зимой делает их незаметными на снегу.

Летом тучами носятся в воздухе комары и мошки. Птицы спешат вырастить птенцов, ведь вскоре они полетят в тёплые края. Полярные совы и куропатки останутся тут зимовать. Для этой зоны характерны также грызуны лемминги, песцы, северные олени.

____________________


4. Прочитайте слова. Выпишите из этого списка те, которые составляют группы. Каждую группу озаглавьте.

За каждый правильный ответ 1 балла. Максимум 20 баллов.


Чернозём, Лена, Охотское, смерч, Саяны, краснозём, Чёрное, Нил, подзол, буран, Енисей, Анды, бриз, Гималаи, Средиземное.      


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Ответы к заданиям школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по географии

2020-2021 учебный год

6 класс

Продолжительность олимпиады 120 минут.

Максимально возможное количество баллов  65


Тестовый тур . За каждый верный ответ – 1 балл. Максимум 15 баллов.

Номер

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант

ответа

а

в

в

г

а

б

б

в

а

б

б

г

в

а

б

Теоретический тур. Максимум 50 баллов.


1. (по 2 балла, максимум 10 баллов)

А

Антарктида

Б

1820г

В

Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев

Г

Р.Амундсен

Д

89,20С


2. (по 2 балла+2 балла за объяснение, максимум 10 баллов)

А

северо-восток

Б

900

В

640, 650, 660 м.

Г

1, т.к. там ровная поверхность и луг


3. 1 – степь, 2 – тундра (по 5 баллов, максимум 10 баллов)


4. (по 1 баллу, максимум 20 баллов)

Название группы


Моря

Охотское, Чёрное, Средиземное

Реки

Лена, Нил, Енисей,

Горы

Саяны, Анды, Гималаи     

Почвы

чернозём, краснозём, подзол

Ветры

смерч, буран, бриз








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!