Комплексный анализ текста «Одуванчик лекарстве(н/нн)ый».
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам.
(4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый распространённый вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из 5 предложения прилагательные. Укажите его состав.
7. Подберите антонимы к качественному прилагательному из 3 предложения.
8. Образуйте краткую форму качественных прилагательных.
9. Укажите номер сложного предложения.
10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.
11. Выпишите глагол II спряжения.
12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.
13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.
14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями. Составьте его схему.
Комплексный анализ текста. 6 класс
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
Живой барометр
(1)Кто (не)зна..т сер..ю в..рону? (2)Но что эта птица мож..т предсказ..вать погоду, наверное, не всем извес(?)но.
(3)К ненастью голос у неё звучит глухо, а к ясн..й погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4)Да и сама птица станов..тся очень п..движной и проворн..й. (5)К ненастью же сидит она, нахохлившись, застыв, словно чучело. (6)В предсказании погоды ворона никогда (не)ошибается и может, несомненно, служить надёжным барометром во время дальн..й л..сной прогулк.. .
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из 5 предложения прилагательные. Укажите его состав.
7. Подберите антонимы к качественному прилагательному из 3 предложения.
8. Образуйте краткую форму качественных прилагательных.
9. Укажите номер сложного предложения.
10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.
11. Выпишите глагол II спряжения.
12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.
13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.
14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями. Составьте его схему.