СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме: "Экономическая наука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме: "Экономическая наука"»

1 вариант

  1. В ходе социологического опроса 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Где Вы обычно покупаете продукты питания?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Доля тех, кто обычно покупает продукты в большом универсальном магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25 летних.

2) Среди 25-летних тех, кто покупает продукты в небольшом продуктовом магазине, меньше тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке.

3) Доля тех, кто затруднился с ответом, среди 25-летних больше, чем среди 50-летних.

4) Равные доли 50-летних респондентов отметили, что покупают продукты на продовольственном рынке и что у них нет постоянного места для покупок.

5) Доля тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

2. «Со­глас­но со­вре­мен­но­му по­ни­ма­нию, эко­но­ми­ка  — это наука о вы­бо­ре наи­бо­лее эф­фек­тив­ных спо­со­бов удо­вле­тво­ре­ния без­гра­нич­ных по­треб­но­стей людей с по­мо­щью ________(А), ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны для удо­вле­тво­ре­ния этих по­треб­но­стей. Сле­ду­ет от­ме­тить, что такое по­ни­ма­ние пред­ме­та эко­но­ми­ки сло­жи­лось в ходе дли­тель­но­го ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки как науки. Как и вся­кая наука, эко­но­ми­ка вы­пол­ня­ет пре­жде всего ________(Б). Она тео­ре­ти­че­ски объ­яс­ня­ет, как функ­ци­о­ни­ру­ет хо­зяй­ство, в чём суть, при­чи­ны, по­след­ствия ________(B) (как банки де­ла­ют день­ги, ка­ко­вы при­чи­ны ин­фля­ции и т. п.). На ос­но­ве ана­ли­за ре­аль­ных фак­тов хо­зяй­ствен­ной жизни эко­но­ми­ка объ­яс­ня­ет, что есть или что может быть, фор­му­ли­ру­ет ________(Г) эко­но­ми­че­ско­го по­ве­де­ния. Эко­но­ми­ка вы­пол­ня­ет и ________(Д). На ос­но­ве по­зи­тив­ных зна­ний эко­но­ми­ка даёт ре­ко­мен­да­ции, пред­ла­га­ет ре­цеп­ты дей­ствий. Эта функ­ция эко­но­ми­ки тесно свя­за­на с ________(Е)».

 Спи­сок тер­ми­нов.1.  Огра­ни­чен­ные ре­сур­сы 2.  Прин­ци­пы 3.  Эко­но­ми­че­ский кри­зис 4.  Эко­но­ми­че­ские про­цес­сы 5.  На­ци­о­наль­ная эко­но­ми­ка 6.  Ду­хов­ная куль­ту­ра 7.  По­зна­ва­тель­ная функ­ция 8.  Об­ще­ствен­ные блага 9.  Прак­ти­че­ская функ­ция

 3. Укажите название экономической школы, представителям которой свойственны такие взгляды, как «основной товар – средства производства – сосредотачиваются в руках немногих собственников, а основная масса трудящихся вынуждена обращаться к собственникам средств производства как рабочая сила».

4. Укажите название экономической школы, представителям которой свойственны такие взгляды, как «рыночная экономика не может саморегулироваться, и поэтому вмешательство государства неизбежно».

5. Укажите название экономической школы, представителям которой свойственны такие взгляды, как «рыночная экономика обладает устойчивостью, саморегуляцией и стремлением к стабильности. Цены выполняют роль главного регулятора. Отвергается утверждение о необходимости государственного вмешательства в экономику».

2 вариант

1. В 2015 г. в стране Z был проведён опрос молодёжи. Участников спрашивали, в каком митинге, демонстрации и т.п. они готовы принять участие.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Больше опрошенных готовы к протесту против социальной несправедливости, чем к защите права на бесплатное образование.

2) Одинаковые доли опрошенных готовы к политическому протесту и митингу в честь какого-либо праздника.

3) Наименьшая доля опрошенных готова принять участие в экологической акции.

4) Почти половина опрошенных не готова принимать участие ни в каком митинге или демонстрации.

5) B митинге в защиту права на бесплатное образование готовы принять участие меньше опрошенных, чем в честь праздника.

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных _______________(А). Ограничено и всё _______________(Б), ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического _______________(В) заложено стремление к _______________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые _______________(Д) в материальных и духовных _______________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) фактор 2) потребность 3) рациональное использование 4) благо 5) хозяйственный процесс 6) общество 7) экономический выбор 8) возможность 9) субъект

3. Укажите название экономической школы, представителям которой свойственны такие взгляды, как земледелие является источником производства материальных благ, а, следовательно, и богатства.

4. Укажите название экономической школы, представителям которой свойственны такие взгляды, как регулирование внешней торговли с целью притока в страну золота и серебра.

5. Укажите название экономической школы, представителям которой свойственны такие взгляды, как рыночная экономика обладает устойчивостью, саморегуляцией и стремлением к стабильности. Цены выполняют роль главного регулятора. Отвергается утверждение о необходимости государственного вмешательства в экономику.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!