СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. «Пиши грамотно».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка навыков грамотного письма.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. «Пиши грамотно».»



ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. «Пиши грамотно».

1. Подбери к данным словам однокоренные слова, отвечающие на вопрос что делать?, выдели корень, поставь знак ударения, подчеркни безударную гласную.

Зимы – зимовать , говор - ______ , боль - _______ , сторож - _____ ,

соль - _______ , ход - ______ , смех - _____ , бег - ________ ,

свет - _______ , мир - _______ , корм - ______ , звон - _______ ,

крик - _______ , улов - ______ , город - ______ , тоска - ______ ,

дар - _______, победа - _____ , мечта - ______ , косы - ______ .


2. Подбери к данным словам однокоренные слова, отвечающие на вопрос какой?, выдели корень, поставь знак ударения, подчеркни безударную гласную.

Цвет – цветной , весело - _____ , поле - _____ , весна - _____ ,

лес - ______ , хорошо - _____ , море - _____ , сосны - _____ ,

сад - _____ , зелень - _____ , ночь - _____ , сталь - _____ ,

лёд - _____ , вечер - ______ , лень - _____ , молод - _____ ,

реки - _____ , холод - ____ , боль - ____ , треск - _____ ,


3. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова, изменяя форму слова. Выдели корень в словах, поставь знак ударения, подчеркни безударную гласную.

Дв_ры – двор , гр_бы - _____ , с_ды - ____ , м_чи - _____, стр_жи - ____ ,

сл_ды - ____ , гр_за - _____ , л_цо - ____ , р_га - _____ , с_стра - ____ ,

хв_сты - ____ , сл_ны - ____ , н_сы - ____ , р_ка - _____ , ст_на - _____ ,

гр_чи - _____ , з_мля - ____ , зм_я - ____ , г_ ра - ____ , л_сты - _____ ,

д_жди - ____ , сн_га - ____ , ч_сы - ____ , н_ра - ____ , цв_ток - ____ .


4. Подбери к данным словам антонимы ( слова, противоположные по значению).

День – ночь, грязь, жара, правда, зло, друг, грусть, трудный, здоровый, храбрый, белый,

высокий, горький, мелкий, вредный, тупой, быстрый, мокрый, узкий, слабый, пасмурный,

новый, сытый, стоять, зажигать, смеяться, радоваться, говорить, ненавидеть, ложиться, мешать.


5. Измени слова, используя сочетания -чк , -чн .

Рука – ручной , собака - _____ , белка - ____ , синица - _____,

туча - _____ , молоко - _____ , свеча - ____ , кольцо - _____ ,

дочь - _____ , птица - _____ , булка - ____ , цепь - _____ ,

печь - _____ , сердце - _____ , ветка - ____ , лавка - _____ ,

ёлка - _____ , роза - _____ , цветы - _____ , бутылка - ____ .


6. Измени слова, используя сочетания -очк ( -ечк ) .

Вера – Верочка, Ира - _____ , Таня - _____ , Люда - _____ ,

Вова - _____ , Юра - _____ , Коля - _____, Петя - _____ ,

Валя - _____ , Юля - _____ , Лиза - _____ , Лида - _____ ,

Рита - _____ , Аня - _____ , Дима - _____ , Лёня - _____ ,

Зина - _____ , Света - ____ , Женя - _____ , Слава - ____ .


7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

С о й к а.

Ос..нь( осенний ) самое хл..потливое ( ) время года для сойки. ..на ( ) делает на зиму запасы. К з..ме ( ) сойка любит заготавливать жёлуди. Наберёт полный рот желудей и сл..тает ( ) на землю. Прячет птичка запасы под к..рнями ( ) д..ревьев ( ) в трещинках и других укромных м..стах ( ). Не будет сойка г..лодать ( ) суровой з..мой.


8. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. В первом и в третьем предложениях подчеркни главные члены предложения.

Л е т н и й в е ч е р.

Кончается летний день. На опушке кр..снеют (красный ) в последних лучах солнышка в..ршины ( ) д..ревьев ( ). Птицы замолкают в л..сной ( ) чаще. Не гудят шм..ли ( ) на п..лянах ( ). Не жужжат мухи. Не вес..лятся ( ) бабочки и мотыльки над цв..тами ( ). Закончился трудовой день у муравьёв. Лес засыпает. Как только ст..мнеет ( ), на л..сных тропинках и просеках можно услышать г..лосок ( ) козодоя. Вдруг в л..сной глуши зах..хочет с..ва. Надвигается тёмная ночь.


9. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. В четвёртом и в пятом предложениях подчеркни грамматическую основу предложения.

Л е т о.

Стоит сильная жара. К..лосится (колос ) з..лотая ( ) рожь. А вот поле гречихи. Оно похоже на ковёр цв..тов ( ). Над метёлками гречихи л..тают ( ) тяжёлые шм..ли ( ). По кр..ям ( ) узкой тр..пинки ( ) толпятся молодые д..ревца ( ). Тр..пинка ведёт нас к л..сной ( ) р..ке ( ). На её б..регу ( ) растут плакучие ивы. В..да ( ) в р..ке чиста. В в..де мелькают очаровательные рыбки. Красота !


10. Вставьте парные согласные Ж, Ш. Рядом пиши проверочные слова.

Камыш - камыши, мане…, но.., ё…, плю…, лава…, ёр…, каранда…, чи…, пля…, эта…, кор…, мор…, у…, па…, дро…ь, гара…, хоро…, малы…, мы…, ланды…, шала…, стри…


11. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. В шестом и в седьмом предложениях подчеркни главные члены предложения.

С а д .

Красив наш са... (сад ) ! В са.. вложен тру.. ( ) моего деда. В саду много яблонь и гру.. ( ). На одной уже висит спелый пло.. ( ). В центре дед посадил этот красный кус..( ) ро.. ( ). Белые кусты ро..( ) растут в ря.. ( ). По утрам кусты блестят от росы.


12. Прочитай и спиши пословицы. Найди однокоренные слова. Подчеркни то слово, которое является проверочным для безударной гласной в корне.

Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Кончил дело - гуляй смело. Конец - всему делу венец.

Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.

Видит око далёко, а ум ещё дальше.

В камень стрелять только стрелы терять.


13. Спиши текст, разделив его на предложения. Вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова.

В..сной (вёсны ) появились стаи гр..чей ( ) зиму птицы провели на юге они очень сп..шили ( ) на родину в пути их настигла метель слабые птицы погибли дол..тели ( ) самые сильные.


14. Составь из данных слов предложения. Напиши предложения. Озаглавь текст.

Деревне, Зина, в, живут, и, Люда. Синицы, к, сад, в, часто, ним, прилетают. Кормушку, девочки, для, сделали, птичек. Её, дерево, они, повесили, на. Мороз, не страшен, теперь, птицам.


15. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Пруж..на, ош..бка, верш..на, ж..раф, ж..знь,снеж..нка, ш..повник, нач..ло, сч..стье, добыч.., ч..щ.., щ..вель, площ..дь, ч..сы, пищ.., ч..йник, рощ.., встреч.., удач.., выруч..й товарищ.., ч..до, щ..ка, ч..гун, ч..ткий, чищ.., молч.., уч..


16. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. В шестом и в седьмом предложениях подчеркни главные члены предложения.

В е с н а.

Ушла х..лодная (холод ) з..ма ( ) с вьюгами и метелями, со сн..гами( ) и ветрами. Оглянись вокруг ! Пришла красавица в..сна ( ). На озере тр..щит ( ) лё..( ). Плывут по р..ке ( ) большие льдины. Л..тят ( ) из далёких кр..ёв( ) гр..чи ( ), стр..жи ( ), чижи, скворцы. На земле появилась м..лодая ( ) тр..ва ( ). Скоро зацв..тёт ( ) сирень, заалеют тюльпаны. Нарядятся в белую фату вишнёвые с..ды ( ).


17. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. В шестом и в седьмом предложениях подчеркни главные члены предложения.

На природе .

Красив летний лу.. (луга). Там много сочных тра.. ( ). Мы слышим их арома.. ( ). Вот цветёт ма.. ( ). А это сто.. ( ) сена. На краю луга цв..тёт ( ) кус.. ( ) ш..повника. В кустах поёт г..лосистый ( ) дроз.. ( ). Около луга ле.. ( ). Наш лес хоро.. ( ). Вот большой ду.. ( ). Под ним гри.. ( ). Это груздь. Мой бра.. ( ) Глеб сорвал его. На ветку сел чи.. ( ). Вот ямка. Туда залез ё.. ( ). Скоро будет дож..ь ( ). Пора назад домой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!